Начинался проект МС как раз тогда, когда его надо было начинать: хлебные времена для бюджета, на короткой ноге с ведущими мировыми производителями. И почему же не попытаться создать свое, чтобы за счет удешевления и примерно близких товарных качествах попытаться заработать копеечку на мировых рынках. Тем более пример партнеров, зарабатывающих хорошо, воодушевлял. Но, как всегда и в который раз подвело исполнение. Сегодня речь не идет о критике, критиковать и давать оценку это две большие разницы. А оценку дают отталкиваясь от громких лозунгов о том, что сделают лучше, быстрее и дешевле, от больших цифр "заказов" и очередей интересантов. Именно на этих лозунгах и основаны ожидания. А вы то как хотели?Сейчас это все уже забылось, но МС-21 начал создаваться вопреки тогдашней конъюнктуре, в совершенно травоядные времена, с полным непониманием, зачем оно нам нужно, когда есть прекрасные Боинги с Эйрбасами. Суперджет был создан в таких же условиях и поставлен к забору дотацинной государственной авиакомпанией без каких-либо санкций к менеджменту со стороны государства. Складывалось ощущение, что Минтранс и Минпромторг в принципе не понимали свои роли и задачи. И до сих пор не особо-то понимают. А вы тут самолеты критикуете - недостаточно хороши, не в полной мере соответствуют вашим ожиданиям.
Возили, возят и будут возить.
Очередной отсыл к совершенно мутному источникуПосмотреть вложение 834535Вдогонку к новостной повестке конца прошлой недели спешим расставить некоторые точки над "i"
В статье "Коммерсанта" помимо переноса сроков реализации программ МС-21 и SJ-100 приводится несколько показателей, природу которых нам удалось разгадать не сразу или не удалось вовсе, даже за два выходных дня.
В частности, газета со ссылкой на "данные производителя" сообщает, что масса пустого самолета МС-21 увеличилась на 5,75 тонн, а некие источники добавляют, что дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится до менее 2,8 тыс. км, а то и до менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, по данным газеты, — 7 км.
Хоть и не знаем наверняка, но догадываемся, в каких кабинетах называются такие цифры — видимо, в поисках истины "Коммерсантъ", что называется, "зашел не в ту дверь" — бывает! Спешим заверить — эти цифры не подтверждаются ни расчетами, ни данными испытаний. А вот, что имеем на самом деле:
Злополучные 5,75 тонн — это не увеличение массы пустого самолета, а планируемое увеличение максимальной взлетной массы (МВМ), направленное как раз на улучшение его характеристик — самолет сможет брать на борт больше топлива.
На самом деле импортозамещение добавило самолету порядка 2 тонн веса, и во многом именно поэтому дальность полета при максимальной загрузке сейчас, действительно, не близка к целевой. Помимо увеличения МВМ решить эту проблему поможет снижение массы пустого самолета — перечень мероприятий для реализации этой задачи сейчас находится на финальной стадии утверждения. В совокупности эти меры позволят самолету без проблем возить пассажиров на дальности свыше 4 тысяч километров.
Заметки авиастроителей
Не в курсе, какой сейчас OEW c ПД-14 и отечественным крылом? (примерно хоть, но очень желательно с источником).На самом деле импортозамещение добавило самолету порядка 2 тонн веса
Послушали бы вас - и того не было бы.Причем уже лет 10.
а что тут любопытного? самолёт не летал на испытания в холод/жару, поэтому более широким диапазонам в сертификате взяться неоткуда. когда будет готовый 310РУС - тогда и полетят расширять в Якутск. никакой спешки с этим нет, в отличие от многих других вещей.+-30 цельсия. любопытно
Мы сейчас не в условиях идеального рынка, самолет нужен хотя бы один (Ту214 и МС21), а лучше оба. Ту214 вполне готов, не без доработок конечно но они достаточно минимальны (все конечно в сравнение с МС21) но его серийно сейчас не где производить. МС21 наоборот имеем производство, но нет самолета в том облике который на это производство сейчас можно поставить. На Ту214 двигатель в серии и понятно как он себя ведет, с ПД14 пока не ясно так как в постоянной эксплуатации он не был - есть полная уверенность что не будет проблем в эксплуатации? У меня нет, ССЖ через это проходил. С ПД8 ССЖ тоже забуксовал к сожалению.Вместо более массового производства, начать тянуть два половинчатых - это ошибка. Чем крупнее серийность - тем качественнее/отработаннее выпуск комплектующих и конечная сборка самолётов.
Некоторые страны вообще не могут потянуть разработку и выпуск самолётов, даже имея доступ ко всему спектру комплектующих.
Япония - не смогла.
Аирбас, Еврофайтер,... - делаются в складчину.
В США нет второго Боинга.
Ту-214 никак не готов к крупносерийному производству. Он требует основательной конструкторской доработки, как планера, так и БРЭО и комплектующих. Можно подумать, что не просто подковерные игры протолкнули этот самолёт.
МС-21 - под него уже давно готовилось крупносерийное производство. Более современный по уровню разработки (крыло, двигатель) и применённых комплектующих. По многим узлам, он может быть унифицирован со своим современником SJ-100.
Есть ещё эксплуатация и модернизация - зачем всё усложнять в два раза?
Ну а тех кто курировал импортозамещение мс-21 будут возить гольфстримы и фальконы, все вопросы решены
Сплошные псисимисты собрались.Возили, возят и будут возить.
...ой, политикоднако...Сейчас это все уже забылось, но МС-21 начал создаваться вопреки тогдашней конъюнктуре, в совершенно травоядные времена, с полным непониманием, зачем оно нам нужно, когда есть прекрасные Боинги с Эйрбасами. Суперджет был создан в таких же условиях и поставлен к забору дотацинной государственной авиакомпанией без каких-либо санкций к менеджменту со стороны государства. Складывалось ощущение, что Минтранс и Минпромторг в принципе не понимали свои роли и задачи. И до сих пор не особо-то понимают. А вы тут самолеты критикуете - недостаточно хороши, не в полной мере соответствуют вашим ожиданиям.
Возили, возят и будут возить.
аэрофлот до ковида всё же не получал прямых дотаций из бюджета.Суперджет был создан в таких же условиях и поставлен к забору дотацинной государственной авиакомпанией без каких-либо санкций к менеджменту со стороны государства.
Если приведённые данные верны, то 2 тонны перевеса пустого это минус либо такое же количество топлива, либо 20 пассажиров. Предположим, что будут уменьшать топливо. Но 2 тонны это не так много. Нет данных о расходе у МС-21, но даже Ту-154М этого количества хватало примерно на 20 минут полёта на крейсере, то есть километров на 300. Если предположить, что МС потребляет топлива на 50% меньше Ту, то это даёт снижение дальности примерно на 450, ну пусть 500 км. А не на 1200 или тем более 2000.На самом деле импортозамещение добавило самолету порядка 2 тонн веса, и во многом именно поэтому дальность полета при максимальной загрузке сейчас, действительно, не близка к целевой
xoid заметил, что то "было время больших обещаний"...Ле-Бурже: Россия показала миру Superjet
Пассажирский ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100 совершил первый демонстрационный полет на открывшемся в понедельник авиакосмическом салоне во французском Ле-Бурже. В первый день авиасалона российскими авиастроителями было подписано и значимое соглашение - венгерская Malev намерена...ria.ru
Цитата: МС-21 придет на смену самолетам Ту-154, Ту-204, а также Boeing-737 и Airbus А-320. Предполагается, что эта модель будет вместительнее, чем Superjet 100 (до 210 мест против 78-98). По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, многие его части впервые будут сделаны из углепластиков, а внедрение передовых технологий сделает его на четверть экономичнее и на 15% дешевле в эксплуатации по сравнению с обычными моделями
2009 год
А теперь говорим: 165 паксов-не плохо.
с PW-G, нормальной комплектухой, в 2017 году - МС21-300 мог быть вполне на уровне.А теперь говорим: 165 паксов-не плохо.
Ну в итоге получилось пересадить на Аурусы?)Что-то это мне напоминает...
А! Призыв Немцова пересадить российских чиновников на "Волги". В далёкие девяностые.
Зато получал пролётные.аэрофлот до ковида всё же не получал прямых дотаций из бюджета.
ну получал и получал. странно ему ставить это в вину.Зато получал пролётные.
То есть авиакомпания пользовалась преференциями у государства, но при этом никаким образом не стремилась поддерживать собственную авиационную отрасль. Вы можете себе представить чтобы первым эксплуатантом Airbus A-300 стали не Люфты и Эйр Франс, а авиакомпании из Армении или Мексики?ну получал и получал. странно ему ставить это в вину.
Да и 163 (16 бизнес и 147 эконом) на 5100 км, т.е. то, что сейчас на сайте Яковлева - тоже хорошо.если МС-21 будет возить 16+165 с багажом на 5100 км - это вполне неплохо.