Aleks W
Местный
(лучше конечно перенести в основную ветку)Я не знаю, какая там площадь у крыла МС-21, разные источники говорят разное, но на мой взгляд не может при одинаковом размахе крыла у двух разных самолетов (МС-21 и A320neo) - у одного из них быть одновременно больше и площадь, и удлинение. Тут уж на мой взгляд или у МС-21 больше площадь, но меньше удлинение крыла, или больше удлинение крыла, но меньше площадь, или все на равных, но как-то не так, что одновременно больше и площадь, и удлинение крыла (при одинаковом размахе) )). Вопрос тут не к конструкторам ,а к маркетологам, да и маркетологи делают свою работу, я полагаю, хорошо, ведь наверное большинство людей верят, что у МС-21 и большее удлинение крыла, и большая площадь крыла)), факт почти идентичности размаха с А320neo их не смущает)). Значит, я думаю, пиар отдел работает прекрасно. Про A220 ситуация в чем-то схожа, его размах крыла меньше чем у МС-21 всего на 2.3%. Мы наверное ожидаем, что у МС-21 более совершенное крыло, как итог, наверное ожидаем большее удлинение, чем у А220, но даже при одинаковом удлинении крыла площадь следовало бы ожидать больше лишь на 5%, но мы ведь наверное ожидаем, что у МС-21 удлинение чуть больше чем у А220, значит с учетом, что мы наверное ожидаем слегка большее удлинение крыла у МС-21 чем у А220, то вполне логично площадь ожидать на равных. Я не говорю, что у них одинаковая площадь)), не говорю и обратного)). Просто что-то тут на мой взгляд не сходится, при сравнении одновременно и размаха, и площади, и удлинения )) - а где истина, я не знаю).
Я так скажу - просто так взятые из какого-то источника цифры удлинения крыла сами по себе ни о чём не говорят. Забейте на них. Сейчас сам термин "удлинение крыла" стал скорее маркетинговым. Более того, Боинг с Эйрбасом площади крыльев меряют немного по-разному (подфюзеляжную часть), и как ув Посторонним В заметил, результат зависит от того, какую именно площадь имеют ввиду.
Поэтому, не тратьте время на поиск цифры "удлинение крыла". Потратьте время на поиск объяснения того, как влияет на аэродинамику самолёта размах. Индуктивное сопротивление (в контексте которого часто и упоминают удлинение крыла) обратно пропорционально квадрату размаха (увеличили размах на 10%, снизили индуктивное сопротивление на 21%). Есть ещё концепция "span loading", в ней индуктивное сопротивление пропорционально весу самолёта, разделенному на размах в квадрате (то есть ещё и вес учитывается). "Родной размах" горизонтальной части крыла МС-21 действительно самый большой в пределах 36 метров (так что тут и нет лжи). Без подробного анализа сопротивления сложно дать цифры, но я склоняюсь к тому, что МС-21 может иметь преимущество в сравнении с шарклетом. Винглеты и в СССР ставили, а тут дизайн с чистого листа и видимо продувка с анализом прочих факторов показала, что данный вариант лучше (когда нужно было уместиться в ограничение 36 метров). Возможно тут пограничный случай. Теоретические рассуждения с комментами с ссылками тут можно почитать.
Последнее редактирование: