MC-21 - новости проекта

Пассивную БРУ, безусловно, создать проще, чем активную. Последняя пока не применялась на больших пассажирских самолётах. ЕМНИП только на каком-то бизджете есть.
Почему-то считал, что Bombardier CSeries (Airbus A220) стал первым коммерческим пассажирским самолетом с активной ручкой, но всё же нет. По крайней мере так на ппруне отвечают:
А вот коллинзовское видео 5-летней давности про активные ручки, что они делали для МС-21-300:
 
Реклама
Пассивную БРУ, безусловно, создать проще, чем активную .
Конечно активная БРУ сложнее , но ничего сверх естественного там нет.
  • Силовой мини-привод , могут использоваться бесколлекторные электромоторы синхронизации . Это даёт большие крутящие моменты и увеличивает ресурс.
  • Интеллектуальная система управления, позволяет решать функции загрузчика, демпфера, ограничителя предельных режимов, синхронизации ручек командира и второго пилота, в принципе на 90% идентичная пассивной БРУ.
 
Конечно активная БРУ сложнее , но ничего сверх естественного там нет.
  • Силовой мини-привод , могут использоваться бесколлекторные электромоторы синхронизации . Это даёт большие крутящие моменты и увеличивает ресурс.
  • Интеллектуальная система управления, позволяет решать функции загрузчика, демпфера, ограничителя предельных режимов, синхронизации ручек командира и второго пилота, в принципе на 90% идентичная пассивной БРУ.
ИМХО все заметно сложнее
При использовании пассивных ручек, их положение у командира и второго пилота может быть совершенно разным.
При использовании ручки активной - положение должно быть одно (иначе логика становится вовсе странной)
Соответственно в пассивной ручке считывание положения может быть реализовано по принципу простейшего джойстика, а в ручке активной это должно реализовываться комплексным методом и содержать тензодатчики. Потому как необходимо учитывать не только положение но и усилие
 
Последнее редактирование:
Почему-то считал, что Bombardier CSeries (Airbus A220) стал первым коммерческим пассажирским самолетом с активной ручкой, но всё же нет.
Нет, из гражданских наш МС будет первым, надеюсь. А так гаджеты подобные стоят на Гольфстримах G600/650 и транспортнике Embraer KC-390.
 
Вот можно почитать подробнее про требования к ручке.
По-прежнему без кнопок управления стабилизатором.

Функции загружателя от автопилота и их отказные режимы не вполне понятны, но в требованиях к собственно ручке их может и не быть.
 
Японцы поняли, что не смогут пройти сертификацию MRJ/SpaceJet по правилам FAA. А именно на американский рынок в первую очередь он и был ориентирован. После чего проект и прикрыли, профукав около $10 млрд.
Совсем немного заплатили за попытку потеснить кого-то на американском рынке)). Когда Путин говорил о СВО и санкциях, в самом начале, то "запрет" выхода МС-21 на чей-то рынок так же затрагивался. Кто знает, может санкции на композиты для МС-21 сыграли какую-то роль в решении начать СВО)).
 
Конечно активная БРУ сложнее , но ничего сверх естественного там нет.
уважаемая администрация сайта, сделай те пожалуйста смайлик "мегапопкорн" для таких сообщения.
  • Силовой мини-привод , могут использоваться бесколлекторные электромоторы синхронизации . Это даёт большие крутящие моменты и увеличивает ресурс.
  • Интеллектуальная система управления, позволяет решать функции загрузчика, демпфера, ограничителя предельных режимов, синхронизации ручек командира и второго пилота, в принципе на 90% идентичная пассивной БРУ.
да фигня вопрос, соберём, как Лего
 
Реклама
уважаемая администрация сайта, сделай те пожалуйста смайлик "мегапопкорн" для таких сообщения.

да фигня вопрос, соберём, как Лего
Уже собрали, опытные образцы встанут на 73057.
Понять о сложности изделия можно, прочитав вот это. Обратите внимание, что документ датирован 2017м годом - год первого полета первого МС-21.
 
Понять о сложности изделия можно, прочитав вот это. Обратите внимание, что документ датирован 2017м годом - год первого полета первого МС-21.
По-моему, большинство здесь присутствующих ни секунды в этом не сомневаются.
 
Почему крамольную? Так думает половина форума
Далеко не самая умная половина форума. Можно подумать программы sj/мс21/ил114 как-то тормозят друг друга, что нужно концетрироваться на чем-то одном.
 
Последнее редактирование:
Главный строитель ИАЗ Артур Бектемиров отметил, что за последние семь лет введены в эксплуатацию несколько зданий общей площадью около 70 тысяч кв. м. Сегодня в разной степени реализации находятся ещё 12 объектов, завершается возведение нового корпуса «20/32» вдоль ВПП, идёт строительство гаража для спецтехники цеха 216 площадью почти 6 тысяч кв. м., реконструируются площади анодно-малярного цеха 234 в корпусе 142, на 70% выполнен капитальный ремонт очистных сооружений, готова проектно-сметная документация на строительство цеха механообработки крупногабаритных деталей МС-21, проект логистического центра второй очереди проходит техническую и экологическую экспертизы, выполнен ремонт фасадов основных производственных корпусов, полностью отремонтирована дорога от въездной зоны на территорию завода до цеха №216.
 
Тут вообще сплошные юбилеи МС-21. 15 лет как пообещали начать серийный выпуск в 2016 и 10 лет обещанию начать его в 2017.
 
Главный строитель ИАЗ Артур Бектемиров отметил, что за последние семь лет введены в эксплуатацию несколько зданий общей площадью около 70 тысяч кв. м.

как уже неоднократно отмечалось - строительная часть нашей авиастроительной отрасли функционирует исправно.
 
Уже собрали, опытные образцы встанут на 73057.
Правильно ли я понимаю что "ручка" является "тормозящим фактором" по выходу самолета на испытания?
Или там тормозит что иное?
 
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) в рамках программы импортозамещения до конца года наладит в Ставрополье серийное производство бортовой электроники для отечественных перспективных авиалайнеров SJ-100 и МС-21.
По SJ-100 мы законтрактованы до 2030 года. Уже поставили заказчику несколько комплектов для данных самолетов, которые проходят испытания. В планах до конца 2024 года отправить еще несколько самолето-комплектов. Что касается МС-21, то по договору до конца текущего года также должно быть поставлено несколько комплектов. После получения необходимых протоколов и актов сможем серийно изготавливать это оборудование
 
Правильно ли я понимаю что "ручка" является "тормозящим фактором" по выходу самолета на испытания?
Или там тормозит что иное?
Я не в курсе, но думаю, что и помимо ручек есть еще сотня причин. Могу поспекулировать только: если ручки в мае-июне отправили в Иркутск, значит на "Железной птице" их еще раньше обкатали. Но новостей об этом никаких.
 
Реклама
Я не в курсе, но думаю, что и помимо ручек есть еще сотня причин. Могу поспекулировать только: если ручки в мае-июне отправили в Иркутск, значит на "Железной птице" их еще раньше обкатали. Но новостей об этом никаких.
А их отправили в мае-июне?
 
Назад