MC-21 - новости проекта

Почему-то считал, что Bombardier CSeries (Airbus A220) стал первым коммерческим пассажирским самолетом с активной ручкой, но всё же нет. По крайней мере так на ппруне отвечают:
А вот коллинзовское видео 5-летней давности про активные ручки, что они делали для МС-21-300:
 
Пассивную БРУ, безусловно, создать проще, чем активную .
Конечно активная БРУ сложнее , но ничего сверх естественного там нет.
  • Силовой мини-привод , могут использоваться бесколлекторные электромоторы синхронизации . Это даёт большие крутящие моменты и увеличивает ресурс.
  • Интеллектуальная система управления, позволяет решать функции загрузчика, демпфера, ограничителя предельных режимов, синхронизации ручек командира и второго пилота, в принципе на 90% идентичная пассивной БРУ.
 
ИМХО все заметно сложнее
При использовании пассивных ручек, их положение у командира и второго пилота может быть совершенно разным.
При использовании ручки активной - положение должно быть одно (иначе логика становится вовсе странной)
Соответственно в пассивной ручке считывание положения может быть реализовано по принципу простейшего джойстика, а в ручке активной это должно реализовываться комплексным методом и содержать тензодатчики. Потому как необходимо учитывать не только положение но и усилие
 
Последнее редактирование:
Вот можно почитать подробнее про требования к ручке.
 

Вложения

  • ДоЗ_Прил № 2_Требования к продукции (УБРУ).docx
    190,7 КБ · Просмотры: 0
Нет, из гражданских наш МС будет первым, надеюсь. А так гаджеты подобные стоят на Гольфстримах G600/650 и транспортнике Embraer KC-390.
 
Вот можно почитать подробнее про требования к ручке.
По-прежнему без кнопок управления стабилизатором.

Функции загружателя от автопилота и их отказные режимы не вполне понятны, но в требованиях к собственно ручке их может и не быть.
 
Совсем немного заплатили за попытку потеснить кого-то на американском рынке)). Когда Путин говорил о СВО и санкциях, в самом начале, то "запрет" выхода МС-21 на чей-то рынок так же затрагивался. Кто знает, может санкции на композиты для МС-21 сыграли какую-то роль в решении начать СВО)).
 
Конечно активная БРУ сложнее , но ничего сверх естественного там нет.
уважаемая администрация сайта, сделай те пожалуйста смайлик "мегапопкорн" для таких сообщения.
да фигня вопрос, соберём, как Лего
 
Уже собрали, опытные образцы встанут на 73057.
Понять о сложности изделия можно, прочитав вот это. Обратите внимание, что документ датирован 2017м годом - год первого полета первого МС-21.
 
По-моему, большинство здесь присутствующих ни секунды в этом не сомневаются.
 
Реакции: SDA
Почему крамольную? Так думает половина форума
Далеко не самая умная половина форума. Можно подумать программы sj/мс21/ил114 как-то тормозят друг друга, что нужно концетрироваться на чем-то одном.
 
Последнее редактирование:
 
Тут вообще сплошные юбилеи МС-21. 15 лет как пообещали начать серийный выпуск в 2016 и 10 лет обещанию начать его в 2017.
 
Главный строитель ИАЗ Артур Бектемиров отметил, что за последние семь лет введены в эксплуатацию несколько зданий общей площадью около 70 тысяч кв. м.

как уже неоднократно отмечалось - строительная часть нашей авиастроительной отрасли функционирует исправно.
 
Уже собрали, опытные образцы встанут на 73057.
Правильно ли я понимаю что "ручка" является "тормозящим фактором" по выходу самолета на испытания?
Или там тормозит что иное?
 
 
Я не в курсе, но думаю, что и помимо ручек есть еще сотня причин. Могу поспекулировать только: если ручки в мае-июне отправили в Иркутск, значит на "Железной птице" их еще раньше обкатали. Но новостей об этом никаких.
 
А их отправили в мае-июне?