MC-21 - новости проекта

Ухудшение по сравнению с какой версией? МС21-300 или летнего 310? То что с нашим крылом и 300й стал тяжелее вполне говорилось (тоже кстати с каким 300м будем сравнивать? с чьим крылом?), но коммерсант написал вполне конкретные цифры о которых и разговор, и не надо о логике повышения пустого веса после озвучке в статье цифр, еще и озвученный потолок в эту логику припишите.
Я больше опасаюсь что проблемы с характеристиками могут быть и помимо веса пустого.
Там допом шла инфа о росте веста импортозамещенного оборудования, относительно импортного. Учитывая скорость импортозамещения, это вполне могло произойти.

Касательно финальных характеристик ответит только 013 борт.
012 до сих пор не взлетел, уж 4 дня осталось....
 
Реклама
Последняя актуальная цифра была озвучена неким источником. 56 параллель. Месяц и 20 страниц назад.

Остаток 2.75 осталось преодолеть. Из 6 ранее объявленных

И работы ведутся далее
 
stranger267, позвольте задать дилетантский вопрос:

В каком случае проекту одного самолета, пересобранному из российских комплектующих без изменения геометрии планера(крыло по габаритам тоже) потребовалось увеличить максимальный вес ?

Форма крыла не менялась, как и сам планер. Дополнительное утяжеление конструкции планера, кроме крыльев(наши композиты) и двигателей не заявлялось. Утяжеление крыльев и движков суммарно значительно меньше цифры, на которую увеличился максимальный разрешенный вес.
Увеличение максимального веса топлива так же не заявлялось.
Увеличения коммерческой нагрузки не заявлялось.
Повышения экономичности ПД-14 на 25% тоже не было. Про фактическую экономичность двигателя вообще официальной информации нет. Поэтому нет оснований предполагать, что 310-ый повезет полную коммерческую нагрузку + полные баки топлива, тогда как и 300-ая версия такого не умела.
 
Последнее редактирование:
stranger267, позвольте задать дилетантский вопрос:

В каком случае проекту одного самолета, пересобранному из российских комплектующих без изменения геометрии планера(крыло по габаритам тоже) потребовалось увеличить максимальный вес ?
Вроде бы тут уже считали. Крылья тяжелее чуть чуть, килограммов на 300. Двигатели чуть тяжелее - добавляют еще 200. Можно поверить что еще полтонны наберется на ПКИ креслах и прочем. То есть выйдет что 1 тонну из добавленных 5.6 слопали.

Дальше для обеспечения дальности, ПД-14 процентов на 5 - 10 прожорливее исходных двигателей. Топлива в самолете около 20 тонн, то есть если на 10 процентов то добавим еще 2 тонны на топливо. Слопали 3.6 тонн, вполне логично. Ну и чуть чуть осталось запаса и на пейлоад и на дополнительные перевесы. И мы не знаем насколько больше топлива нужно и версии -300 для получения обещанных 6 тыс км.

Придумать на чем самолет мог потяжелеть на 5.6 тонн при импортозамещении - на сегодня не сумел никто. По всем прикидкам - ну тонну можно получить лишнюю но полторы. 5 тонн перевеса на самолете такой размерности можно получить лишь перейдя на чугун. Так что бредятина это кем то вброшенная.
 
Вроде бы тут уже считали. Крылья тяжелее чуть чуть, килограммов на 300. Двигатели чуть тяжелее - добавляют еще 200. Можно поверить что еще полтонны наберется на ПКИ креслах и прочем. То есть выйдет что 1 тонну из добавленных 5.6 слопали.

Дальше для обеспечения дальности, ПД-14 процентов на 5 - 10 прожорливее исходных двигателей. Топлива в самолете около 20 тонн, то есть если на 10 процентов то добавим еще 2 тонны на топливо. Слопали 3.6 тонн, вполне логично. Ну и чуть чуть осталось запаса и на пейлоад и на дополнительные перевесы. И мы не знаем насколько больше топлива нужно и версии -300 для получения обещанных 6 тыс км.
Я же специально написал, что максимальный вес топлива 20400 кг, он сохранился относительно 300-ой версии. Т е больше топлива он взять не может. Поэтому при повышении прожорливости ПД-14 снижается дальность, при повышении общего веса - тоже.

Осталось примерно 4.5 тонны запаса, видимо под перевоз контрабанды, для повышения экономической эффективности перелетов ))
 
Те данные что гуглятся показывают 20400 кг у 300-го. Хотя в обсуждении где то проскакивала у 300-го цифра 18ххх кг, но найти ее не смог.
Ясно, т.е. Вы это просто придумали. Не забывайте добавлять ИМХО в таких случаях.
 
Ясно, т.е. Вы это просто придумали. Не забывайте добавлять ИМХО в таких случаях.
Смею вас так же попросить привести пруфы.
Писать "вы все придумали" я тоже умею.

PS. и кстати дальности фактической у новой машины еще нет, есть только расчетная от нового веса, про которую пишут, что стала менее 2800 км. Новая фактическая дальность будет только на машине 013, в которую впервые встанет все импортозамещенное оборудование. Те 310-ые что летали на 5100 имели частично импортную начинку.
 
Последнее редактирование:
Реклама
…..Те 310-ые что летали на 5100 имели частично импортную начинку.

Я конечно «не ракетчик», но полагаю что только установка цельночугунного крыла и свинцовых литых унитазов может привести к снижению дальности почти в 2 раза (с 5100 до 2800) при окончательном импортозамещении у 310-го….
 
Я конечно «не ракетчик», но полагаю что только установка цельночугунного крыла и свинцовых литых унитазов может привести к снижению дальности почти в 2 раза (с 5100 до 2800) при окончательном импортозамещении у 310-го….
... или родной двигатель и православные провода и микросхемы
 
Я конечно «не ракетчик», но полагаю что только установка цельночугунного крыла и свинцовых литых унитазов может привести к снижению дальности почти в 2 раза (с 5100 до 2800) при окончательном импортозамещении у 310-го….
Если теория интересует, то возьмем любой коммерческий лайнер. Например Боинг 787.
%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%2C_Boeing_787-9.png

И что мы видим? Для максимального взлетного веса дальность 15 тыс. км, или 9 тыс. км в зависимости от массы без топлива. 50 тонн топлива можно менять на полезную нагрузку. Это 20% максимальной взлетной массы. Иными словами, увеличение массы сухого на 20% приводит к уменьшению дальности примерно в два раза. Но это для самолета с высоким весовым совершенством.
 
Если теория интересует, то возьмем любой коммерческий лайнер. Например Боинг 787.

И что мы видим? Для максимального взлетного веса дальность 15 тыс. км, или 9 тыс. км в зависимости от массы без топлива. 50 тонн топлива можно менять на полезную нагрузку. Это 20% максимальной взлетной массы. Иными словами, увеличение массы сухого на 20% приводит к уменьшению дальности примерно в два раза. Но это для самолета с высоким весовым совершенством.
Спасибо! Но полагаю сравнивать 2800 и 5100 надо для равных начальных условий по топливу и полезной нагрузке. Иначе сравнение пустого и полного по дальности - прям жирнючий наброс получается. Хотя логика понятна - если обсуждаемые тут 6 тонн это именно увеличение массы сухого самолета, то дальность может упасть до 50%. Осталось все же узнать массу сухого самолета.....
 
Последнее редактирование:
Спасибо! Но полагаю сравнивать 2800 и 5100 надо для равных начальных условий по топливу и полезной нагрузке. Иначе сравнение пустого и полного по дальности - прям жирнючий наброс получается. Хотя логика понятна - если обсуждаемые тут 6 тонн это именно увеличение массы сухого самолета, то дальность может упасть до 50%. Осталось все же узнать массу сухого самолета.....
Фактический вес финального облика появится не раньше текущего месяца, ибо раньше на декабрь планировалась поставка импортозамещенных систем для сборки 013.
 
Ну т.е. провода дадут дополнительно 6т.?
А кто сказал, что именно планер потяжелел на 6 тонн?
Это увеличение МВМ.
Предполагаю, что там пара тонн увеличение массы, а остальное кросин, чтобы долететь до Новосиба. Будет летающий танкер.
 
А кто сказал, что именно планер потяжелел на 6 тонн?
Это увеличение МВМ.
Предполагаю, что там пара тонн увеличение массы, а остальное кросин, чтобы долететь до Новосиба. Будет летающий танкер.
Пока это самое логичное предположение. Но при такой версии ранняя версия 310-го/300-го д б иметь максимальный вес топлива 18 тонн. Тогда условно получилось бы : крылья + двигатели плюс 1 тонну, 2 тонны на рост веса пустого самолета, 2 тонны на вес керосина.

Соответственно если в рамках мероприятий по снижению веса удастся снять около 3 тонн перевеса, то получится снять и лишний вес топлива.
Это при условии, что Пд-14 потребляет согласно заложенным характеристикам.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Соответственно если в рамках мероприятий по снижению веса удастся снять около 3 тонн перевеса, то получится снять и лишний вес топлива.
да вы оптимист
Это при условии, что Пд-14 потребляет согласно заложенным характеристикам.
вы неисправимый оптимист
 
Назад