MC-21 - новости проекта

О, господи...


Его даже купить никто не будет пытаться.
Что там такого, кроме автоклавов и вакуума? Я секрет открою - выпекания композитов с пропиткой в вакууме применяется уже много лет и не только в авиации,и никакого супер оборудования там не требуется. Для намотки, возможно, но автоклав и вакуум и на Марсе автоклав и вакуум. (Ну а любители вообще обходятся мешками и пылесосом но не в авиации).
 
Реакции: SDA
Назовите, пожалуйста, коммерческий самолёт, который в состоянии одновременно взять полную коммерческую нагрузку и полные баки топлива.
какая деталь и как её назвали?
Её когда-то давно назвали интегральной панелью, потому что она интегрирует в себе обшивку и стрингеры.
Появилась она сначала в металле. Изготавливается механическим или химическим фрезерованием плиты из Al-сплавов.
Ну, а теперь и композитная.
 
Во времена Ту-144 на ВАЗе ее называли цельнофрезерованная панель обшивки. Для изготовления закупили два станка с огромными столами. в 1982 один из них ушел в Казань, а второй в Ульяновск.
 
На Гагарине в начале 80-х целый цех с фрезерными станками с ЧПУ был построен для изготовления таких панелей под Су-27.
А про панели для Руслана, которые делали на ТАПОиЧ, ходила байка, что по-началу никак не могли попасть "в размер", пока не нашли причину. Оказывается, виной была... жара. Цельная панель длиной в 23,5 м при фрезеровании увеличивалась от дополнительного нагрева на несколько см, а потом, охлаждаясь, не стыковалась с другими элементами. Пришлось целый цех оборудовать кондиционерами и впервые в практике отечественных авиазаводов поддерживать там установленную температуру.
 
На здоровье, никто Вам не мешает, если Вам не интересно, что о Вас подумают "не чайники в авиации".
 
Авиация тут не причем.
На этом авиафоруме и в этой теме конкретно "авиация причём", обсуждаем мы конструкцию самолета МС-21, если уж принято в авиационных конструкциях, и не только в них, называть ребро жесткости "стрингер", то так и поступают авиаторы всех мастей и калибров.
 
Называйте как хотите, но ни в спецификации на консоль крыла, ни в КЭ модели консоли крыла слова стрингер нет.
 
Лет 50 назад пришлось переводить с французского техническую статью о проблемах усталости авиаконструкций. Так вот долго не мог понять, что означает термин raidisseur.
После длительного обсуждения с батей решили, что это соответствует понятиям "подкрепление"/"ребро жесткости" и в некоторых случаях - "стрингер".
 
Всё это деление в достаточной мере условно и нужно для упрощения проектирования и конструирования типовых конструкций. Если в ККС, силовой схеме и в спецификации нет стрингеров, то их нет.
 
Сходил посмотрел спецификацию. Стрингеры на месте. Уймитесь уже.