MC-21 - новости проекта

Вы головой принципиально не хотите пользоваться? Не крыло стало толще, а силовые элементы крыла стали толще. Форма крыла - наружные обводы при этом не изменились.
И что, втрое толще стали? Как еще можно получить лишних 1.4 тонны на композите?? Да еще и не поменяв объемы встроенных баков.

Или вы сравниваете РАСЧЕТНЫЙ вес крыла и ФАКТИЧЕСКИЙ (а он наверняка выше и с импортными композитами)?
 
Реклама
Вроде и картинка есть, а глупости все равно пишутся. Из алюминия нервюры, стрингеров, так таковых здесь нет.
Стрингеры есть, их не может не быть, но они выполнены заодно с монококом панели, а не как отдельные элементы.
 
Нет. Даже силовая схема будет другая.
1735413008749.png
 
Нет, не представляю.
Транслирую так, как объясняли мне - "на пальцах". Если что, знающие люди меня поправят.
Традиционная технология: ленту из ткани, сотканной из углеволокна, пропитывают смолой (связующим) -> пропитанную смолой ленту (препрег) укладывают в форму. -> всё это "спекают", получая деталь из композитного материала.
Инфузионная технология: углеволоконную ленту (сухую!) укладывают в форму -> получившийся "слоёный пирожок" пропитывают смолой -> спекают это в деталь из КМ.
Собака порылась именно в процессе пропитки смолой многослойной конструкции. Он, как можно легко понять, "неоднозначен". Причём неоднозначность эта - как тоже легко понять - растёт вместе с размером детали.

Мое мнение, что за 3 года можно было и с сырьем разобраться и технологию улучшить.
"Ваше мнение очень важно для нас" :)
Особенно с учётом того, что вы, как сами сказали выше, вообще не представляете, о чём идёт речь.

Инфузионная технология - она ведь не наша, не посконная, домотканая и кондовая.
Мы её купили, если я не путаю, у каких-то австрийцев. И если вы посмотрите на список оборудования "Аэрокомпозита", то отечественные станки там вряд ли найдёте.
То есть на Западе технология известна давно. Но вот в "большом" самолётостроении не применяется. Почему-то.
Да, плюсы в "инфузионке" есть - и за границей ею занимаются. Вдумчиво. Изготавливая детали небольшого размера, наблюдая за их поведением в эксплуатации, делая выводы, внося изменения в техпроцессы... Но этим занимаются уже как бы не десятилетия. Потому что исследовать воздействия циклического нагружения (а оно в авиации именно что циклическое) ну никак не получится "мгновенно" или хотя бы "быстро"..
А у нас на это ещё и денег не выделяют достаточно. По принципу "чтобы корова давала больше молока и при этом потребляла меньше кормов, нужно её чаще доить и реже кормить". Потому что какие-то люди изначально напели в уши руководству, как это здорово, прогрессивно и дёшево.

И тут вы - со своим "даёшь пятилетку двадцатилетний цикл исследований за три года".
Извините, но это даже не смешно.
 
И что дальше? Это типичная панель.
а вот эти вот тавры в разрезе изображенные на картинке поперечного разреза они как называются?, которые изначально отдельно изготовлены таврами и собраны в конструкцию панели, скреплены воедино методом термообработки клеевого соединения и препрега....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Транслирую так, как объясняли мне - "на пальцах". Если что, знающие люди меня поправят.
Традиционная технология: ленту из ткани, сотканной из углеволокна, пропитывают смолой (связующим) -> пропитанную смолой ленту (препрег) укладывают в форму. -> всё это "спекают", получая деталь из композитного материала.
Инфузионная технология: углеволоконную ленту (сухую!) укладывают в форму -> получившийся "слоёный пирожок" пропитывают смолой -> спекают это в деталь из КМ.
Собака порылась именно в процессе пропитки смолой многослойной конструкции. Он, как можно легко понять, "неоднозначен". Причём неоднозначность эта - как тоже легко понять - растёт вместе с размером детали.


"Ваше мнение очень важно для нас" :)
Особенно с учётом того, что вы, как сами сказали выше, вообще не представляете, о чём идёт речь.

Инфузионная технология - она ведь не наша, не посконная, домотканая и кондовая.
Мы её купили, если я не путаю, у каких-то австрийцев. И если вы посмотрите на список оборудования "Аэрокомпозита", то отечественные станки там вряд ли найдёте.
То есть на Западе технология известна давно. Но вот в "большом" самолётостроении не применяется. Почему-то.
Да, плюсы в "инфузионке" есть - и за границей ею занимаются. Вдумчиво. Изготавливая детали небольшого размера, наблюдая за их поведением в эксплуатации, делая выводы, внося изменения в техпроцессы... Но этим занимаются уже как бы не десятилетия. Потому что исследовать воздействия циклического нагружения (а оно в авиации именно что циклическое) ну никак не получится "мгновенно" или хотя бы "быстро"..
А у нас на это ещё и денег не выделяют достаточно. По принципу "чтобы корова давала больше молока и при этом потребляла меньше кормов, нужно её чаще доить и реже кормить". Потому что какие-то люди изначально напели в уши руководству, как это здорово, прогрессивно и дёшево.

И тут вы - со своим "даёшь пятилетку двадцатилетний цикл исследований за три года".
Извините, но это даже не смешно.
Спасибо за пояснение.

Если правильно понял ход мысли, то другое оборудование нам сейчас не продадут, свое делать и доводить до ума много лет, а самолет нужен позавчера. Поэтому изощряются в рамках имеющихся вводных. Делиться с нами опытом никто не будет да и опыта такого за бугром мало.
 
а вот эти вот двутавры в разрезе изображенные на картинке поперечного разреза они как называются?, которые изначально отдельно изготовлены двутаврами и собраны в конструкцию панели методом термообработки клеевого соединения....
С чего Вы взяли что они изготовлены отдельно?

Вот Вам картинка вживую
1735414798452.jpeg
 
С чего Вы взяли что они изготовлены отдельно?
с чего я взял?, Вы не смотрели картинку разреза? - Вы от вопроса не уходите: "как называются тавры Т-образные, показанные на поперечном разрезе панели картинки ОАК"? Подсказка, там для умеющих читать написано: "оснастка для формирования стрингеров".
1735415073384.png
 
с чего я взял?, Вы не смотрели картинку разреза? - Вы от вопроса не уходите: "как называются тавры Т-образные, показанные на поперечном разрезе панели картинки ОАК"? Подсказка, там для умеющих читать написано: "оснастка для формирования стрингеров".
Посмотреть вложение 850395
ну назвали и назвали, но это одна деталь.
 
ну назвали и назвали, но это одна деталь.
%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.jpg

Стрингеры и панели выкладываются из углеволокна отдельно, но на специальной оснастке заливаются композитной смолой уже совместно. Полимеризация панели со стрингерами при инфузионной технологии происходит за один цикл. При автоклавной технологии требуется два цикла отверждения: 1-й цикл – отверждение стрингеров, 2-й цикл – совместное отверждение стрингеров и обшивки, при этом суммарные временные затраты получаются на 5%, а энергозатраты – на 30% выше, чем при использовании технологии VARTM.
 
Ход мысли понят неправильно. Совершенно.
Что именно неправильно ?

Вы подсветили, что мы используем не самую популярную(изученную) технологию, в которой куча подводных камней, и мы в них еще не разобрались. Я подсветил, что обородувание для другой(популярной) технологии, нам сейчас не продадут.

Почему Аэрокомпозит использует инфузионную технологию, а не традиционную я не в курсе.

В Казани вроде используется выпекание.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Стрингеры и панели выкладываются из углеволокна отдельно
Всё правильно.
Это то, что называется black metal - построение композитной конструкции по тем же принципам, по которым строится конструкция дюралевая. Естественно, с поправкой на характеристики конструкционного материала.
Такая конструкция проверена опытом не только производства, но и эксплуатации. Плюс она сравнительно легко считается.
А всяческие бионические вы... крутасы - это только для похвальбы на конференциях. :)
 
Назад