Мелкие происшествия

Минимумы естественно соблюдаются жестко.
Если это так, то север Норвегии зимой часто штормит по метео, из крупных аэропортов, где есть ИЛС категорированный только Тромсё и Киркенес с одного курса.
Киркинес, по нашим меркам, поселок городского типа, остальные населенный пункты вообще деревни, по нашим меркам населенности.
Аэропорт в Киркинесе маленький, полоса длиной 2115 метров, курсы 60/240, заход с запада там ещё более-менее - есть ИЛС, а с востока заход через сопки и там нет ИЛСа и куча ограничений по пролету порога 240 - зона приземления начинается от 420 метров после торца ВПП. Киркинес это региональный хаб куда свозят народ из мелких окрестных деревушек. В деревнях только ПВП заходы.
Я там бывал в северной Норвегии, свои впечатления имею, а не чьи то.
Географию и рельей аэропорта Киркинес може посмотреть здесь Kirkenes, Høybuktmoen Airport - ENKR - KKN - Airport Guide
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это влияет только на минимум.
понятное дело, это я к вопросу о "жестких соблюдениях минимумов в северной Норвегии" - даже в Киркинесе один торец с ИЛС, про Тромсе не пишу, это уже не настолько север (по климату, но по широте равно Мурманску) и город "огромный" (78 тысяч населения) по масштабам Норвегии, в которой народу живет меньше чем в Питере.
ПВП в северной Норвегии зимой это лотерея с непредсказуемым итогом - теплое море с которого регулярно натягивает всякую "каку", причем моментально натягивает. Полярная ночь зимой в тех краях никуда не подевалась - два месяца на широте Тромсё.
 
Последнее редактирование:
понятное дело, это я к вопросу о "жестких соблюдениях минимумов в северной Норвегии" - даже в Киркинесе один торец с ИЛС, про Тромсе не пишу, это уже не настолько север и город "огромный" по масштабам Норвегии, в которой народу живет меньше чем в Питере.
ПВП в северной Норвегии зимой это лотерея с непредсказуемым итогом - теплое море с которого регулярно натягивает всякую "каку", причем моментально натягивает.
А у них только два варианта: ИЛС и ничего? Как на счёт неточных систем захода?
 
А у них только два варианта: ИЛС и ничего? Как на счёт неточных систем захода?
Не знаю, но ВПР то у них не отменяли, я надеюсь? - там же сопки везде кругом и уходить то надо по схеме, а не в любую сторону. У нас неточные это ОПРС/ОСП, минимум в холмистой местности "чуть лучше ПВП".
 
Не знаю, но ВПР то у них не отменяли, я надеюсь? - там же сопки везде кругом и уходить то надо по схеме, а не в любую сторону. У нас неточные это ОПРС/ОСП, минимум в холмистой местности "чуть лучше ПВП".
Ещё есть(что чаще и используется за бугром) VOR+DME. В свое время в Иране процентов на 80 использовали. Разумеется все заходы и уходы выполняются согласно схем, которые в Джеппе написаны и нарисованы.
 
Ещё есть(что чаще и используется за бугром) VOR+DME.
А по высоте? VOR - всенаправленный радиомаяк, аналог нашего ОПРС, DME - канал удаления, дальномер, нечто вроде нашего РСБН.
По направлению он попадет на ВПП, а по высоте НГО как быть, если нет ИЛС в холмистой местности - минимум по ВНГО будет "ого-го", надо думать?
 
Не знаю, как сейчас, но еще в 90-х в Норвегии нам показывали схемы захода в горах, где на начальном участке захода между гор было наведение по ИЛС до высоты минимума визуального захода, и далее визуальный заход на посадку с одним курсом.
Сейчас, думаю, вовсю используется GPS. Да и концепция PВN многое изменила.
Если самолет и экипаж под эти требования адаптированы, то по части наведения на ВПП не все так уныло. Хотя погоду и связанные с ней осложнения с тех пор никто не отменял.
 
А по высоте? VOR - всенаправленный радиомаяк, аналог нашего ОПРС, DME - канал удаления, дальномер, нечто вроде нашего РСБН.
По направлению он попадет на ВПП, а по высоте НГО как быть, если нет ИЛС в холмистой местности - минимум по ВНГО будет "ого-го", надо думать?
Думать надо всегда. При заходе по VOR/DME на схеме обозначены высоты на определённом удалении. Выдерживай и будет счастье. Для этого все есть. Ещё в жпс забивают координаты торца ВПП, чтобы и это удаление контролировать.
 
Реклама
Думать надо всегда. При заходе по VOR/DME на схеме обозначены высоты на определённом удалении. Выдерживай и будет счастье. Для этого все есть. Ещё в жпс забивают координаты торца ВПП, чтобы и это удаление контролировать.
Про технологию захода я не спрашивал, всё более мене понятно, как по VOR/DME заходят, я про минимум в части ВНГО особенно, о котором нам сообщили, что он "очень жестко соблюдается в северной Норвегии" - по моему, в "деревенских" аэропортах при том рельефе местности он не сильно лучше, чем у нас, т.е. 150х2000 это ещё неплохо и летают они там, в северной Норвегии, зимой намного меньше и нерегулярно по метео причинам.
 
Думать надо всегда. При заходе по VOR/DME на схеме обозначены высоты на определённом удалении. Выдерживай и будет счастье. Для этого все есть. Ещё в жпс забивают координаты торца ВПП, чтобы и это удаление контролировать.
.. а ещё есть "жопомер"...
=====
Инцидент случился в районе населенного пункта Тихоново, всего в 50 метрах от берега. После посадки летающая машина врезалась в лед, но пилоту сильно повезло. Находившийся за штурвалом Герой СССР и летчик-испытатель Борис Келазев по счастливому стечению обстоятельств не получил никаких повреждений.
 
Про технологию захода я не спрашивал, всё более мене понятно, как по VOR/DME заходят, я про минимум в части ВНГО особенно, о котором нам сообщили, что он "очень жестко соблюдается в северной Норвегии" - по моему, в "деревенских" аэропортах при том рельефе местности он не сильно лучше, чем у нас, т.е. 150х2000 это ещё неплохо и летают они там, в северной Норвегии, зимой намного меньше и нерегулярно по метео причинам.
Мне трудно судить, я там не бывал. Всё минимумы отражены в сборнике. И если даже 150×2000, то точки начального захода и финального находятся выше. И это будет не минимум ПВП(хоть цифры и совпадут), а минимум захода по неточной системе, который начинается намного выше и дальше. И требует выдерживания параметров схемы.
 
Вы имеете ввиду в данном случае очередной "звоночек"?)
В данном случае, кмк, уже "звони-не звони.. связи нет".. Герой Советского Союза..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад