Доброе утро, прекрасного Всем дня!
Светланочка, большое спасибо за фото. В начале, я слепой обрадовался- подумал,
что это мой самолёт ТУ-22 пп №22. У меня в альбоме есть самолёт, заснятый в
воздухе, где тоже виден номер. Но как допросил секретаршу, оказалось, что
самолёт не мой - двигатели стоят не там. Всеравно вспомнился случай - я был в
ДС и произошла встреча с лётчиком- испытателем Михаилом Козловым. Замечу,
что в начале комната ДС у нас была на 2-ом этаже прямо над лётной столовой.
А как появились Космонавты, эту комнату отдали им. И начали строить в гарнизоне
пятиэтажную гостиницу. А нас посадили в ДС на КДП. На первом этаже, как раз
напротив кабинета врача. Было лето, мы с экипажем сидели под окном на
скамейке, был не лётный день. И вдруг смотрим взлетел самолёт ТУ-22 с МК-43 гр.
Через минут 15 со стороны моря, на большой скорости , с ФР прямо против КДП,
самолёт резко (сейчас бы сказали "Кобра Пугачёва"), самолёт строго вертикально,
как по линеечке, ушёл в небеса и исчез. Минут через 30, зашёл на посадку и сел.
Я поднялся к диспетчеру на 2-ой этаж и спросил -"Петя, кто летал?" Он ответил-
"Испытатель Михаил Козлов". Через несколько минут, наш автобус привёз на КДП
их экипаж. Штурман и оператор пошли в штаб полка, а командир М.Козлов, присел
около нас. Что-то записывал в записную книжку. Я обратился к нему с вопросом-
"как так резко и ровно под 90 градусов, можно набрать высоту?" Он посмотрел
на наши светлоголубые комбезы и просто спросил- "а Вы кто?" Я ответил-
"лётный экипаж, сидим в ДС". Он спокойно сказал - "У каждого своя работа. У меня
своя, а Вы выполняйте свои обязанности в ДС". Встал и ушёл. А после,
мы узнали, что в Ля Бурже над аэродромом у ТУ-144 отвалилась полностью кабина,
в которой находился Михаил Козлов, экипаж и французский кинооператор.
Самолёт упал в жилом районе, было много разрушений и кажется, стране пришлось
выплатить много денег. Кстати, ДС у нас перенесли прямо рядом с дежурным
самолётом, в домик инженера и техсостава. За мою Службу в Саках, сменилось
пять командиров полка и большое количество лётного состава. Некоторые уходили,
имея налёт 30 -50 часов. Особенно после катастроф и аварий. По годам, дольше
всех отлетали пп Маненко, пп А.Ф.Пилипенко, В. Стасенко, Кудряшов. А неприятности,
за 10 лет, достались мне. Простой пример- иду на полёты, а самолёта № 51 нет.
Накануне техник Александр Насыров гонял двигатели, они взорвались и самолёт
сгорел. Хорошо, что техник успел выскочить.