Тут нам просто повезло. Где-то через пол часа с того момента как перевернулись, на дороге показался заблудший МАЗ(в те времена там еще лесозаготовки велись). Вот он нас тросом сначала на колеса поставил, а затем еще помог(тащил) на дорогу выбраться. Отделались потерей груза(хлеб с тряпками забрали) и поломанным бортом.а вот как из кювета смогли выбраться, - интересно..
Что Вы пытаетесь доказать? Что потеря приборной скорости, но выдерживание вертикальной для занятия эшелона к какой либо точке это мастерство? Не помню случая, что бы в наборе требовали этого. Просто спрашивают - какую успеете? У нас в последнее время стало модным (иначе не назовешь) особенно на форуме - гробанули пару сотен пассажиров, ой! бедненькие они же были уставшие...Почему "забив на приборную" - откуда это?
Я такого не говорил, а говорил - задать вертикальную тогда, когда это нужно пилоту в какой-то момент - разумеется, при постоянном контроле пилотом (РУДами в пределах номинального режима двигателей) приборной скорости.
А задать вертикальную может потребоваться как раз для того, чтоб поточней выйти на эшелон в заданной, опять же, точке (потому что это, как говорит Ершов, и есть показатель грамотного пилотирования), а не ждать, когда тебя вывезет на этот эшелон, где придется и как получится, автопилот.
Зависят, ну и что?
Вот двигатели тащат сами по себе из последних сил самолет на этот самый потолок - вертикальная-то падает, верно?
А раз падает вертикальная, увеличивается угол атаки (при неизменном тангаже) до критического, увеличение лобового сопротивления ведет к падению скорости - вот самолет и на грани сваливания...
Дальше возможны варианты - либо случайные какие изменения состояния атмосферы, либо одно неверное движение очнувшегося от срабатывания сигнализации пилота...
Дозаправка Ту-142мк ВВС Северного флота.
С плотами может быть и спокойней, но в условиях частично замёрзшей акватории моря, применение плотов - дело рискованное, поскольку любой плот вблизи кромки льда, да ещё при волнении, может быть разорван, пробит, порезан, проколот острыми краями льда или кусками плавающих льдин... А люди на плоту будут рассчитывать на плоты, как на надёжное средство спасения и, возможно, даже не догадываться об опасности...С плотами спокойней, конечно.
С чего это вы решили, что я что-то тут пытаюсь доказать?Что Вы пытаетесь доказать? Что потеря приборной скорости, но выдерживание вертикальной для занятия эшелона к какой либо точке это мастерство?
Я не против...Давайте заканчивать.
Согласен, Андрей, кабина ТУ-134 практически - лучшее, что смогли создать конструктора для работы штурмана (на мой взгляд, конечно)... ТУ-154, конечно, был для пассажиров хорошим и массовым самолётом, но с точки зрения лётчика, он сложнее ТУ-134 и имеет более сложную технику пилотирования со значительно большим числом ограничений, при нарушении которых создаются уже угрожающие безопасности моменты. Вспомним катастрофу всем известного Польского борта № 1, где погибла вся Польская делегация во главе с Президентом Качиньским... Я даже не говорю о том, что Польскому экипажу вообще не стоило садится в такую погоду... Но если мы помним детали того трагического захода на посадку, то там при расследовании было установлено, что КК в конце предпосадочной части глиссады развил вертикальную скорость снижения до 7 - 8 м.сек., хотя, как известно для ТУ-154 на посадке это уже просто "криминал", т.е. - недопустимо из-за особенностей компоновки самолёта с 3-мя движками в хвосте... Мой сын Борис несколько лет летал на нём и сказал, что при такой вертикальной скорости снижения перед ВПП ни о какой нормальной (успешной) посадке вести речь нельзя... Борис, кстати, год летал в Иране в составе экипажа ТУ-154, который персы специально пригласили туда из Сургута с целью - научить местный л.с. правильно обращаться с этим лайнером и у них в кабине постоянно сидел и один из пилотов, ну и - переводчик...Мне этот самолет нравился, но как штурману, мне лучше Ту-134 ничего не виделось.
Спасибо за оперативный ответ на вопрос, Эребус..!он нас тросом сначала на колеса поставил, а затем еще помог(тащил) на дорогу выбраться.
Наконец-то среди многих видеосюжетов дозаправки в воздухе вижу реальную дозаправку..! Видно, что шланг заправки полон топлива, а не болтается пустым в воздухе... Вот это в технике пилотирования и есть самая трудная часть работы настоящего опытного пилота (лётчика)..! В этом сюжете вижу настоящего профи лётного дела, - высококлассного военного лётчика самолёта ТУ-142..! И слава богу, что у нас есть ещё настоящие опытные лётчики, которые могут надёжно дозаправить самолёт вдали от "родной земли"..! А то очень часто вижу сюжеты, которые для людей несведущих корреспонденты или журналисты называют дозаправкой топлива в воздухе, а в реальности вижу просто сцепку заправочной штанги заправляемого и приёмного конуса заправщика с последующим тут же расцепом, даже без перекачки топлива, что сразу видно при расцепе: после реальной ДЗТ при расцепе всегда в воздух вылетает некоторое количество топлива в виде белого парообразного выброса, поскольку идеально откачать всё оставшееся в шланге заправки топливо не получается...Дозаправка Ту-142мк ВВС Северного флота.
" Раздражение" только от затянувшегося разговора, когда опирается на мнение авторитетов, а не здравый смысл. Я Вам в самом начале написал, что набор высоты есть загруженный этап полёта и к катастрофе может привести только ошибка экипажа, а не Глубокий сон четверых здоровых мужиков. Только и всего. Установили вертикальную, но не зафиксировали приборную (если это возможно одновременно). Профукали скорость, тряску приняли за помпаж и задергали самолет.С чего это вы решили, что я что-то тут пытаюсь доказать?
И при чем тут выдерживание вертикальной скорости в ущерб приборной?
Я просто отреагировал на ваш пост о том, что версия Ершова неверна в принципе - то есть, потерять скорость на автопилоте (абсолютно не вмешиваясь в управление) просто невозможно.
Чисто технический вопрос - ничего личного и мне совсем не понятно ваше раздражение.
Я не против...
С Ту-154 и сравнивать нечегоСогласен, Андрей, кабина ТУ-134 практически - лучшее, что смогли создать конструктора для работы штурмана (на мой взгляд, конечно)...
Наверное, кто-то из иранцев летал. Но у меня сложилось впечатление, что на Ту-154 в основном наши там и летали.Борис, кстати, год летал в Иране в составе экипажа ТУ-154, который персы специально пригласили туда из Сургута с целью - научить местный л.с. правильно обращаться с этим лайнером и у них в кабине постоянно сидел и один из пилотов, ну и - переводчик...
Катастрофа Ту-16в Авачинской бухте, Камчатка.любой плот вблизи кромки льда
Я там провел в 99м почти четыре месяца. Да, на каждый рейс в кабине был их обзёрвер. Все бывшие пилоты/лётчики. Их задача контролировать работу экипажа. И даже, если после окончания летного дня он говорит, что все в порядке и у него к нам претензий нет, то очень часто из офиса прилетало. Не то чтобы серьёзное, но приятного мало. И от того, что за спиной весь рейс стоит человек, который контролирует каждое движение, каждое слово, тоже. Был один генерал. Он в кабине находился только до запроса запуска двигателей. Потом его коронная фраза: - Надеюсь вас увидеть снова после посадки! И уходил в салон.))) Герой войны с Ираком. Его портрет был нарисован на глухой стене многоэтажки. У них было принято - портреты героев рисовать на домах.Наверное, кто-то из иранцев летал. Но у меня сложилось впечатление, что на Ту-154 в основном наши там и летали.
У меня есть однокашники, кто там по году - два пожили. Вспомнилась и песня Вадима Захарова, да простят его иранцы за юмор )
Было время, гоняли наши лётчики МиГ-29 в Иран, контроль полётов никакой но перемещение на авиабазе и городу под очень строгим контролем их службы.Я там провел в 99м почти четыре месяца. Да, на каждый рейс в кабине был их обзёрвер. Все бывшие пилоты/лётчики. Их задача контролировать работу экипажа. И даже, если после окончания летного дня он говорит, что все в порядке и у него к нам претензий нет, то очень часто из офиса прилетало. Не то чтобы серьёзное, но приятного мало. И от того, что за спиной весь рейс стоит человек, который контролирует каждое движение, каждое слово, тоже. Был один генерал. Он в кабине находился только до запроса запуска двигателей. Потом его коронная фраза: - Надеюсь вас увидеть снова после посадки! И уходил в салон.))) Герой войны с Ираком. Его портрет был нарисован на глухой стене многоэтажки. У них было принято - портреты героев рисовать на домах.
А вообще - "восток дело тонкое...")))
Сын Борис летал там целый год и даже снял там (разумеется, тайком т.к. снимать ничего не разрешалось) неплохой 20-ти минутный фильм, который смонтировал уже по возвращении в Москву... Ну и он много рассказывал интересного про тамошнюю жизнь... Их экипаж почти каждый день, за исключением выходных и праздников, делал несколько вобщем-то небольших полётов по российским меркам, страна вобщем-то небольшая, но - почти вся территория - горная... Поэтому все полёты были довольно сложные... Они летали по маршрутам: Тегеран, Мешхед, о. Киш, Дубаи и потом также в обратном порядке... Т.е. налёта сравнительно мало, но хлопот с преодолением гор было много... Но самое интересное о тех полётах рассказал мне Борис, так сказать, - в приватной беседе... Как все нормальные русские люди экипаж иногда (по выходным или праздникам) хотел малость "разрядиться" (т.е. нормально в своей компании устроить этакий "банчок на коротке").., а для этого нужно было где-то достать водки... Как известно, в Иране с этим был сильнейший напряг (т.е. попросту купить её там было нельзя, да и кроме того, законы в Иране такие, что при обнаружении водки могли последовать жестокие последствия, вплоть до тюрьмы... Больше того.., после каждого возвращения самолёта из Дубая, в салон и главное, - в кабину экипажа, сразу заходили местные погранцы и обшаривали каждый уголок кабины, шмонали (т.е. - проверяли) все вещи экипажа на предмет возможной покупки в Дубае водки (там же она продавалась свободно и без последствий)... Вобщем, - казалось бы - все пути приобретения её были отрезаны.., но ведь охота - пуще неволи..!? Ну и, как известно, наш человек всегда находил выход из любых сложных ситуаций.., нашёлся он и в этом случае... Наши же пилоты, уже летавшие там сразу тихонько, на ушко поведали экипажу Бориса, что водку в достаточном количестве можно безопасно спрятать... в правом пульте второго пилота..!? У правака в этом месте РУДы отсутствуют и вот в этом пульте, отвернув всего 4 (или 6) обычных винтов, сделанных впотай, можно спрятать почти пол-ящика водки.., и никакой шмон погранцов этого не обнаружит... По прилёту из Дубая, где экипаж по необходимости затаривался водкой, погранцы сразу же заскакивали в кабину, всё придирчиво досматривали и, вещи экипажа тоже, но ничего нигде не обнаружив, удалялись... А наши ребята, выдержав 10 минут, задерживаясь, якобы для заполнения полётной документации, и надёжно спрятав "своё богатство" в сумки, баулы и т.д., спокойно покидали свою уютную кабину и приезжали в свой домик, который там был выделен каждому экипажу и там уже спокойно вечерком устраивали тот самый "банчок"...Я там провел в 99м почти четыре месяца.
Был сослуживец, воен. спецом в Ираке. Возвращаясь из отпуска, зная их таможню, всё равно проводил спиртное, бутылки водки заворачивал в газеты, пропитанные растительным маслом, если спрашивали что там отвечал, свиной жир, а в 3л банке спирта плавали ягодки клюквы-сок нашей ягоды. Наши люди везде находили лазейку.Было время, гоняли наши лётчики МиГ-29 в Иран, контроль полётов никакой но перемещение на авиабазе и городу под очень строгим контролем их службы.
Было и такое. Рейсы были тоже в те места и не только. Но вопрос с "этим" мы решали проще. Нет, конечно был затаренный борт(наших было пять) во все... "я знаю все твои трещинки..." Но помимо... мы каждые выходные (свободные от наряда) посещали наше посольство, где активно занимались спортом: волейбол, футбол, бассейн. И был там добрый человек вроде завхоза, который делал прекрасный напиток из подручных продуктов. Конечно не за просто так, но весьч была отличная. И не такие они(иранцы) и сухой закон, особенно на шару... )))Ну и он много рассказывал интересного про тамошнюю жизнь...
Сергей Борисович, уточню. На ТУ-16, после заправки, у пкк заправляемого самолёта,Наконец-то среди многих видеосюжетов дозаправки в воздухе вижу реальную дозаправку..! Видно, что шланг заправки полон топлива, а не болтается пустым в воздухе... Вот это в технике пилотирования и есть самая трудная часть работы настоящего опытного пилота (лётчика)..! В этом сюжете вижу настоящего профи лётного дела, - высококлассного военного лётчика самолёта ТУ-142..! И слава богу, что у нас есть ещё настоящие опытные лётчики, которые могут надёжно дозаправить самолёт вдали от "родной земли"..! А то очень часто вижу сюжеты, которые для людей несведущих корреспонденты или журналисты называют дозаправкой топлива в воздухе, а в реальности вижу просто сцепку заправочной штанги заправляемого и приёмного конуса заправщика с последующим тут же расцепом, даже без перекачки топлива, что сразу видно при расцепе: после реальной ДЗТ при расцепе всегда в воздух вылетает некоторое количество топлива в виде белого парообразного выброса, поскольку идеально откачать всё оставшееся в шланге заправки топливо не получается...