Для О-5 Пишу без ссылки на ваше сообщение # 36/695. Опять мне ума не хватает. Всё путается. И фото как раньше не проходит.
Введение . Задумайтесь - почему каждый конструктор должен для своего самолёта производить всё сам, по своим фирменным стандартам - заклепки, шплинты
болты, гайки, кресла пилотов и пассажиров, катапульты, защитные шлемы, костюмы, штурвалы и ручки, педали , иллюминаторы, кислородные системы и т.п. Конструктору хотели помочь, сэкономить его силы и время, дать ему в руки необходимый ассортимент массовых изделий, разработанных и изготовленных
на специализированных предприятиях. Это касалось всех министерств Союза и транспортной промышленности. Периодически устраивались выставки-отчёты.
Павел Осипович Сухой противник всего "окостеневшего" и "штампованного" всё же увидел в этом направлении рациональное зерно. Посещая очередную выставку
он надолго задержался в экспозиции кресел пилотов. Все ОКБ выставили свои катапультные кресла, cнабдив их этикетками рекламирующими высокие качества
этих кресел. В ОКБ СУХОГО было своё катапультное кресло КС-1. Начальнику 12-го отдела средств спасения Виктору Михайловичу Засько и ещё нескольким конструкторам присудили за эту работу Ленинскую премию. Рядом стояло УНИФИЦИРОВАННОЕ катапультное кресло специализированного КБ. Оно давно предлагалось министерством в качестве единого для всех ОКБ, но от него все отказывались. "Наше кресло КС-1 ещё не привезли? - спросил Павел Осипович
у начальника бригады стандартизации - Скоро привезут...Задержите его. За этот ПАРАД РАЗНООБРАЗИЯ нам может здорово влететь." Позже вернувшись в ОКБ
он сказал " Хотя наше кресло пока лучше, но унифицированное перспективнее, оно несомненно будет иметь преимущества хотя бы потому ,что им занимается
специализированное предприятие". И опять он оказался прав.
О своей работе по компоновке кабины будущего Су-24 в варианте посадки летчика и оператора рядом и с установкой кресел К-36 я уже рассказывал подробно.
Посмотреть можно в сообщениях #8620, #8633, #8635 , #8684
На 1/3 сообщения О-5 ответил. Продолжение следует.