На Л-29? Вообще-то простой и сложный пилотаж входил в программу летной подготовки. Собственно и на Мигах тоже. Программа то была короткая. На все про все 100часов на три типа.
PS. Управляемый бочки в программе не было.
Самое сложное на УМИГ-15 в училище было выполнение Штопора. Каждого
курсанта на Штопор провозил только Командир Полка Полковник Игнатьев.
В начале, на земле он со всеми выполнение Штопора объяснял теоретически.
Предупреждал, что положено по Инструкции при невыходе из Штопора, катапуль-
тироваться при 4000 м. Но он добавлял- "только по моей команде на высоте 3000 м."
Практически, было так. Набирали 12000 м. Я спросил - "какой начнём, левый или
правый? Командир Полка ответил - "сейчас увидишь- какой получится".
Скорость 300 км/час, тянешь РУС на себя, даёшь левую ногу до упора, самолёт
задирает нос и с увеличением крена, начинает раскачиваться влево - вправо.
Увеличивается дрожь и вроде бы пошёл левый штопор, но вдруг резко переходит
в правый. В начале витка нос опускается, но в конце витка немного нос поднимается,
как бы замедляя движение. И вдруг с ещё большим ускорением опускает нос,
и увеличивается скорость вращения. Командир даёт команду- "РУС и педали
поставить по Штопору, и резким движением РУС от себя, и педаль до конца
против движения." С каждым витком , скорость вращения увеличивается,
несмотря на то, что РУС и педали стоят на выводе. Снова команда- "Рычаги по
Штопору", проходим высоту 4000 м. Резко даёшь РУС и педаль на вывод.
Самолёт вышел из Штопора, высота 3000 м. И командир даёт команду -
"набирай 12000 м и всё повторяем". И так раза 2-3. Потом летим домой
Ново- Минская или Приморско-Ахтарск.