Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
На 4 курсе инструктор показал на спарке (Як-28У) "бочку", когда снижались после маршрута к высоте круга. На удивление, очень легко вращался. Поэтому подумал, что на более тяжёлом Ту-22 тоже легче крутить самоль вокруг оси на снижении. Перегрузки меньше, а скорость только растёт... Разумеется, на достаточно большой высоте надо начинать и хорошей видимости (на случай заваливания гироскопов).
 
Последнее редактирование:
На Л-29, МиГ-15/17 бочка (не управляемая) выполняется в ГП скорости не помню, но, скажем так, на заданной для этой фигуры. Выполняется задир тангажа на 10* и дальше ручка идёт полностью на коленку ноги в какую сторону крутим бочку. Чииирик и опять в горизонте.)))
 
Дядя Гена, бочки на снижении крутили?
Нельзя на снижении для тяжёлых "пепелацев"... Он и так в процессе переворота нос опускает при крене 90, а если ещё предварительно задать снижение и крутнуть, то чуть не на пикировании придётся выводить... Так сделал и мой кашник Маневич в Николаеве и получил гофр "на спине" (сняли с ЛР). Я проанализировал его действия и понял: он совершил минимум 3 ошибки.., первая - мала была скорость (600 с небольшим, это - не достаточно для энергичного маневра), вторая - делал очень неэнергично, медленно и третья, - начал на снижении, в итоге - нос недопустимо опустился вниз и Маневичу пришлось "вытягивать" с порядочной перегрузкой (под 4) и получил гофр, который увидели при первом же осмотре... Я делал (по многократной и настойчивой просьбе штурмана Толи Яскина) с предварительным углом набора 15 - 20 град, на скорости 760, время полной "бочки" примерно 7 - 8 сек... И хотя я перед самым переворотом малость прибрал обороты обоих движков (боялся "разрыва струи и выключения любого движка"), но последствий всё же избежать не удалось... Если с движками всё обошлось спокойно, то все гироприборы, ЦГВ "повыбивало" (об этом явлении перед "маневром" я совсем забыл)... В итоге - оба мои АГД завалились, у штурмана ушла курсовая и он её много раз арретировал и корректировал, ну и я свои АГД арретировал раза 4 - 5... Мои "бойцы" (штурман и оператор долго "молчали"), несколько лет, как мы и договорились, а потом оператор - Коля Кордюков однажды в курилке "похвастался".., но было уже поздно.., в смысле - не опасно для меня, что поступят также, как с Маневичем... Вобщем, обошлось...
 
штурмана ушла курсовая и он её много раз арретировал и корректировал
Согласовывал, не корректировал. На КС нет кнопки арретирования, как на АГД )
Прости, Советская власть
 
Конечно, на Л-29, МИГ -15/17 это легко и просто и с движками практически безопасно и АГД не выбиваются... А на ТУ-22 это, брат, - проблемно, не совсем безопасно по движкам и АГД, а самое главное - небезопасно с точки зрения реакции начальства, если прознают...
 
Точно..! Не зря тебя, Володя, "применили" где-то вверху к "настоящему делу"... Соображаешь...
 
Даже не сомневаюсь.))
 
Хоть парой летали? Или в одиночку?
Угу, гонишь? Тогда молодые были, чего там страшно?
Молодым тоже страшно. Обычно перед тем и уж после того. А на пенсии само собой, согласен. Приснится иногда, думаешь, ну и ну ...
Угу, гоню . Когда ходили в сторону Полюса, вапче не страшно.
С Рогачёво на Северный полюс летали?
Очень интересно, если можно подробнее.
 
Для О-5 Пишу без ссылки на ваше сообщение # 36/695. Опять мне ума не хватает. Всё путается. И фото как раньше не проходит.


Введение . Задумайтесь - почему каждый конструктор должен для своего самолёта производить всё сам, по своим фирменным стандартам - заклепки, шплинты
болты, гайки, кресла пилотов и пассажиров, катапульты, защитные шлемы, костюмы, штурвалы и ручки, педали , иллюминаторы, кислородные системы и т.п. Конструктору хотели помочь, сэкономить его силы и время, дать ему в руки необходимый ассортимент массовых изделий, разработанных и изготовленных
на специализированных предприятиях. Это касалось всех министерств Союза и транспортной промышленности. Периодически устраивались выставки-отчёты.
Павел Осипович Сухой противник всего "окостеневшего" и "штампованного" всё же увидел в этом направлении рациональное зерно. Посещая очередную выставку
он надолго задержался в экспозиции кресел пилотов. Все ОКБ выставили свои катапультные кресла, cнабдив их этикетками рекламирующими высокие качества
этих кресел. В ОКБ СУХОГО было своё катапультное кресло КС-1. Начальнику 12-го отдела средств спасения Виктору Михайловичу Засько и ещё нескольким конструкторам присудили за эту работу Ленинскую премию. Рядом стояло УНИФИЦИРОВАННОЕ катапультное кресло специализированного КБ. Оно давно предлагалось министерством в качестве единого для всех ОКБ, но от него все отказывались. "Наше кресло КС-1 ещё не привезли? - спросил Павел Осипович
у начальника бригады стандартизации - Скоро привезут...Задержите его. За этот ПАРАД РАЗНООБРАЗИЯ нам может здорово влететь." Позже вернувшись в ОКБ
он сказал " Хотя наше кресло пока лучше, но унифицированное перспективнее, оно несомненно будет иметь преимущества хотя бы потому ,что им занимается
специализированное предприятие". И опять он оказался прав.

О своей работе по компоновке кабины будущего Су-24 в варианте посадки летчика и оператора рядом и с установкой кресел К-36 я уже рассказывал подробно.
Посмотреть можно в сообщениях #8620, #8633, #8635 , #8684

На 1/3 сообщения О-5 ответил. Продолжение следует.
 
На Як-28п в порядке вещей делали бочки, без проблем. Считали плохим тоном, если при сопровождении "Ориона", перед его носом не скрутить пару бочек в наборе.
Классная "кадушка" получилась.
 
Показать ракеты, намекнуть, кто тут хозяин. В начале 80-х за " углом" к нашим Ту-16 также пристраивались F-16, показывали свои ракеты и по просьбе (жестом) пилот мог "кадушку" крутнуть вокруг нашего самоля. Стоял справа, взмыл вверх и встал слева... Страха не было почему-то, молодые были. Только зависть. Супостаты на современных, маневренных самолях, а мы - почти на своих ровесниках. Вот теперь - совсем другое дело.
 
Мдаа... Но ввиду того, что "мой нежный и ласковый но, всё-таки - зверь" появился одним из первых (хотя бы среди тяжёлых), для него ещё тогда не нашлось унифицированных кресел, но и также ещё и потому, что Туполев устроил систему покидания экипажа вниз (чего никто ещё не делал). Ничего унифицированного для него не нашлось, да и впоследствии не нашлось бы, поскольку все конструктора поняли - покидать вниз - проигрывать в минимальной безопасной высоте покидания.., и подобных систем спасения экипажа не делали... Поэтому минимальная высота безопасного покидания самолёта ТУ-22 составляла - 350 м и если её сравнивать с нынешней для многих самолётов - 0 м, то сразу всё понятно... Летать на ТУ-22 не так безопасно ещё и по этой причине: что на взлёте, что на посадке, любой ОС (особый случай) - связан с особым риском - невозможности спастись...
 
Последнее редактирование:
Угу, ты её зубками ножкой, ножкой подкрути!
Были у нас экипаже на Элках два "мастера". Решили попробовать управляемую бочку. Подковались теоретически согласно Инструкции летчику и вперед. Полёты были контрольные. Прилетает первый. У инструктора разбиты светофильтры на шлемофоне. Получил... и отдал со своего шлемофона. В конце смены полетел второй, та же история... Инструктор ногами топает, кричит, а у того нет очков вообще. Отстранил от полётов пока ему не принесли новенькие светофильтры. Что они на складе рассказывали не знаю, но дефицит получили. После этого только "кадушки".)))
 
После этого только "кадушки
А какая-то польза была (есть) от этих крутилок?
Ну там выход из под удара противником пушками или ракетой?
Конструктором рекомендовано и технически допустимо ?
А то потом загадочным образом появляются трещины и даже крылья
отваливаются у самолётов при невыясненных обстоятельствах?
 
Полностью поддерживаю. И ладно когда это одиночка истребитель, но на тяжёлых с экипажем..... дурость