Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Лётчик - спортсмен в Польше на АН-2 выполнил "Петлю Нестерова". Был выложен
его ролик в компьютере.
 
? На каком основании одной стороне
Патаму что нас надо уничтожить, разорвать, разделить, как Югославию. ООН эта организация фикция в настоящий момент в отношении к России.
 
Уважаемый Nikos спасибо за вопрос. До срочной службы я был авиамоделистом, планеристом, парашютистом. Далее механик самолёта МиГ-17. Никогда не задумывался ,чем гайки и болты и даже контровочная проволока отличаются от не авиационнных изделий. Досрочный дембель знаменитого 1960 года. В сентябре месяце 1960 года я уже студент-вечерник группы ВЛА-1-1 МАИ. Друзья по группе помогли мне найти первую работу (ни в одно ОКБ меня с улицы не брали). Кашник по группе говорит - Я нач. испытательной лаборатории в ОКБС МАП. Иди к нам, будешь ходить в должности техник-лаборант испытатель. ОКБС - опытно-конструкторское бюро так называемых отраслевых стандартов. С удивлением узнал, что в самолётостроении большинство комплектующих изделий выпускаются не по ГОСТАМ, а по отраслевым стандартам. Только небольшой процент какой-то мелочи по ГОСТАМ. В своей лаборатории на специальном оборудовании мы проводили механические, вибрационные и тепловые (многосуточная работа крепежа в условиях например заданной вибрации и тепловых нагрузок. Весь спектр показанный в первом сообщении. Есть ещё и наука- Авиационное материаловедение. Даже к металлургической промышленности были вопросы. Им ГОСПЛАН планирует на пятилетку прокат в тоннах. Они гонят листы с большим допуском в плюс. Говорю на уровне понимания и воспоминаний бывшего лаборанта. Точного соотношения, количества изделий отраслевых к гостовским изделиям, тогда не знал и теперь не знаю.
 
ВВВ
Васильич, это называется одним словом - пруха.
"Локомотив"-то сегодня был повеселее.
Единственное, что в них раздражает - они "бортачи". Ковыряться возле бортов, "облизывать" их - так себе хоккей.
Поздравляю. Твои уже не упустят.
 
очень симпатичный фильм
Добавлю красоты! Жаль, что не довелось. Много на чём не довелось, а ХОЧЕТСЯ!!! И чем дальше, тем больше хочется и грусть грустная, что это уже в следующей жизни!
 
Я же не говорю, что это невозможно. Но зачем? Тем более, что у нас был химический вариант со "штанами".
 
Ответ на все вопросы дал Балтимор: пидорасы, сэр.
 
В кабине штурман Буланов (кажется)
В кабине штурмана у КК Потлова был ст.л-нт Булавкин... КК к-н Потлов при первой самостоятельной посадке ночью на ТУ-22 бортовой № 25 от волнения забыл убрать обороты обоих движков на МГ, в результате посадка произошла почти на середине ВПП на повышенной скорости (более 370 км.час.), ТП (тормозные парашюты) моментально оторвались т.к. оба движка остались работать на режиме 85 - 87 %, далее самолёт на высокой скорости (около 250 км.час.) вылетел за пределы ВПП, аварийный люк кабины штурмана сбросился штурмана катапультировало и по нему ещё прошла передняя стойка... В итоге мало того, что штурмана катапультировало прямо в землю, так его ещё "закатало" в бронеспинку кресла, как в консервную банку.., погиб страшной смертью...
Ну я об этом, конечно, догадывался, но нельзя же такой крупной и вроде бы уважаемой международной организации так откровенно трусливо и заискивающе "подыгрывать" этому мировому "бандиту" - США.., просто позорище...Сейчас Блинкен уже напрямую стращает Китай, что если США заметят хоть малейшие признаки помощи Китая Российскому ВПК, то наложат санкции на Китай. И мне стыдно за сам Китай, что он не ответит американцам прямо и смело -"Вот вы все страны Запада в открытую помогаете Украине уже более 2-х лет и вас никто в мире не осуждает, так почему мы не можем помогать России"..? Китайцы же вроде готовы даже воевать с США за свой Тайвань, так уж хотя бы прямо возразить американцам давно пора, ведь пока "лёд не тронется", т.е. кто-нибудь первый громко во все услышание не возразит амерам, против их "бандитской" логики, всё в мире так и будет продолжаться, вечное потакание им во всём... Неужели китайцы не видят даже в такой малости, как ответить им - нахалам, своей выгоды в противостоянии, ведь они же должны понимать, что тогда и Россия активно будет им помогать..? Так нет же, боится... Опять одни мы "держим стойку" против бандитов... Что же с миром творится, что все так боязно "хвосты поприжали".., боятся даже возразить... Ну нам-то не привыкать, - выдюжим, не впервой, но стыдно за многие страны, которые терпят, но молчат...
 
Последнее редактирование:
Добавлю красоты! Жаль, что не довелось.
А вот мне довелось и могу только подтвердить, что ИЛ-28 для своего времени был прекрасным самолётом во всех смыслах: и в надёжности и в довольно простой технике пилотирования и в удобстве для экипажа и в простоте обслуживания...
 
Сергей Борисович. ГОСТы в авиации ???? На ТУ-128 стыковка хвостовой части с основной была при помощи 64 болтов,различных диаметров.Каждый болт закрывался своим маленьким лючком,и этот лючок на цепочке крепился на месте этого болта..Все как бы лючки одинаковые, но редко когда подходили при замене утерянного в полете.Техники приходили к нам в ТЭЧ и подбирали им замену из того что было в запасе. И насчет КАТАПУЛЬТ. У каждого КБ было своё КБ по катапультам.Это потом стали обращаться к СЕВЕРИНУ,а так кресло на ТУ-128 по сравнению с креслом на СУ-9 --шаг вперед,уже высота не нужна,только скорость, а К-36 это вообще,СУПЕР!!!И все равно его дорабатывали ,в году 1986 срочно меняли кардан на усиленный.
И насчет КРАПИВЫ.ТожА любитель супчику с крапивой и щавелем.Один раз в отпуске весной испортили мне приятный аппетит.Собрал щавель и крапиву вдоль речки, и сестра жены сварила этот самый весенний суп,вот только в суп добавила яйцо,а я любитель что бы яйцо в супе свареное в крутую нарезано было.Так что до сих пор помним и смеёмся.
 
Лишь только добавлю малость к моему посту о самолёте ИЛ-28... Пришлось полетать во всех 4-х кабинах ИЛ-28 : в кабине лётчика - 2 с половиной года в училище, в кабине штурмана нам разрешали летать официально в полётах другого курсанта самостоятельно по кругу и в зону, в кабине инструктора в самостоятельных полётах курсанта, ну а в кабине стрелка-радиста пару раз слетал тайком от своего же инструктора без парашюта... На нём же при полётах на грунтовом аэродроме Соль Илецк (южнее Оренбурга - 100 км) тайком катал своего же техника самолёта л-нта Нуреева... Об этом полёте я здесь уже как-то раньше рассказывал.., но повторю для недавно прибывших на ветку...

Техник нашего самолёта старший лейтенант Нуреев (мы все зовём его просто – Нурик и он совсем не обижается на, вобщем-то, фамильярное прозвище) уже много раз просил меня «покатать» его на самолёте, который он обслуживает... Я отказывал ему, боясь последствий (как вы догадываетесь, «пассажиров» на военных самолётах обычно не возят)... Но однажды он, видимо, «достал» нашего штурмана (тоже старшего лейтенанта)... Сам штурман вдруг предложил мне: «Давай, наконец, возьмём его в полёт и «покатаем от души», чтоб отстал наконец... Посадим его ко мне в штурманскую кабину на рабочее сиденье (оно находится в застеклённом носу самолёта и оно - откидывающееся)... Сделаешь ему несколько раз «невесомость», он и «откинется» к потолку вместе с сиденьем.., а я сяду на катапультное кресло, да привяжусь покрепче... Думаю, раз пять ему будет достаточно.., больше приставать не будет...». Как вы, наверное, догадались, - долго он меня не уговаривал... И вот заправка окончена.., мы огляделись (свидетели-то особо не нужны) и, улучив момент, радостный Нурик «ныряет» в люк штурманской кабины... Летим.., маршрут часа на полтора... Штурман комментирует мне происходящее у него в кабине: «Всё ему интересно, замучал вопросами, - что, да как..? Уже устал ему отвечать... Сделай-ка невесомость, чтобы помолчал малость...». Сделать невесомость (настоящую) лётчику ничего не стоит. Надо сначала сделать небольшую «горку», а затем отдать штурвал от себя так, чтобы акселерометр (прибор, показывающий перегрузку) показал ноль.., но можно и по ощущениям... Все незакреплённые предметы (карты, штурманские линейки, карандаши и т.д. взлетают и... лови их по кабине). Вобщем, делаю невесомость секунд на 10-15... Штурман заходится от смеха... Спрашиваю: «В чём дело?». «Да он взлетел к потолку, глаза с арбуз, не может понять, что случилось, хватается за что можно, но это не помогает, - всё равно болтается у потолка...», - отвечает штурман. И продолжает: «Я так серьёзно ему говорю, - это воздушная яма, держись крепче, сейчас ещё ямы будут, - а он всё это принимает за «чистую монету»... «Может хватит с него?», - спрашиваю я. «Нет, нет, - продолжай...», - отвечает штурман. Он уже забыл про свою навигацию, у него в кабине что-то вроде «циркового выступления», где в качестве клоуна выступает Нурик... И вдруг на третьем «взлёте к потолку» он кричит: «Стоп..! Хватит! Его тошнит...». Я, конечно, выровнял самолёт, но...было уже поздно.., слышу страдальческие вопли штурмана и понимаю, кабина его – испачкана... Да, получилось – «как всегда»... Когда мы зарулили на стоянку, Нурик был – «никакой», а если точнее, то – зелёный и, конечно, готовить самолёт к следующему вылету не мог... Хорошо, что курсанты вполне освоили заправку и подготовку самолёта и всё сделали сами (и кабину отмыли тоже)... Полёты не сорвались и «широкой» огласки мы не допустили... Командиры об этом так и не узнали, а то бы нам досталось как следует... Но с тех пор на мой ехидный вопрос, - «ну что, Нурик, полетели..?», - он обычно шарахался от меня, мотая головой... Да, прав оказался штурман, действительно – даже не пяти, а трёх раз оказалось достаточно.., Нурик больше не пристаёт...
 
G
Прокопыч! Когда я рассуждал про Госты и не Госты, то сразу подумал - Ну, Прокопыч тут развернётся и я радуюсь, что это произошло. Вы уникальный знаток
по этой части. Отличное училище за плечами и огромный опыт работы в ТЭЧ. Про кресла. Думаю, что если даже у всех КБ будут равноценные по надёжности
кресла - это не правильно. Разные кнопки, разные рычаги, разная последовательность действий. При переходе лётчика с одного типа самолёта на другой теряются
доли секунд при работе с креслом. Самая известная катастрофа с командующим авиацией ПВО в Ахтубе. В моей памяти уникальный случай. Испытательный
полёт. Командир - Приготовиться к катапультированию. Второй лётчик с креслом установленным на самолёте не работал. Зачёты конечно сдал. Забыл последо-
вательность действий. Командир - Я начинаю, повторяй мои действия. Катапультировались. Запас высоты их спас. Теперь всё правильно. Ту-160, на нём К-36Д.
Про крапиву. Так красиво рассказали, что у меня слюнки потекли. К сожалению до крапивы я уже не дотянусь. У меня очень красивое фото крапивы. Хотел
к тексту приложить, но передачу фоток так и не освоил.