Можно, Толя, можно... Как у нас, например, механик мощную техническую отвёртку потерял где-то в самолёте и не мог вспомнить, где..? В итоге самолёт бортовой № 56 был отстранён от полётов и стоял пол года, хотя её искали всевозможные многочисленные комиссии, начиная от комиссии инженера АЭ и дальше по восходящей вплоть до комиссии Зам Командующего по ИАС ВВС ЧФ и никто её не обнаружил... Все комиссии доложили Заместителю Командующего по ИАС - "Отвёртки в самолёте нет"..! И он дал "добро" - разрешил самолёту летать.., подразумевая, что механик утерял её где-то в поле, за самолётами, где её почти невозможно найти... А через две недели или чуть больше, с этим самолётом случилась страшная катастрофа на посадке, которой все мы были свидетелями: самолёт в момент выравнивая так, без выравнивая, и ударился в начале ВПП на скорости - 380 км.час., передняя стойка моментально разрушилась, далее последовал удар носовой частью и основными стойками и самолёт моментально вспыхнул, оторвалось левое крыло вместе с левой основной стойкой, самолёт перевернулся влево на спину и этот пылающий шар на киле и "спине" примчался почти прямо к нашей стоянке... Мы все, конечно, бросились к нему, но возле самолёта разлилось порядка 8 -10 тонн топлива, начали рваться всевозможные гидроаккамуляторы, воздушные баллоны и баллоны НГ, а главное - снаряды кормовой пушечной установки и мы все залегли возле горящего самолёта... Сразу накинули трос и трактор оттащил кабину от зоны пожара... А отвёртку сразу после стаскивания самолёта обнаружили в районе отсека "Ветер", это в хвостовой части самолёта, лежащую на стрингере (а у стрингера была "полочка", которая не давала отвёртке никуда деться, разве что под действием продольных перегрузок на взлёте и посадке она могла двигаться вперёд - назад рядом с тягами, идущими к рулевому приводу стабилизатора РП-21 и многочисленными шпангоутами... При расследовании катастрофы в НИИРАТ на исследования были отправлены все части агрегатов управления и самого РП-21, но отвёртка не была отправлена на исследования. Я считаю, что это сделано было именно потому, что все следы на ней сразу бы указали, что она просто уткнулась в упор между многочисленными стыками тяг и ближайшим шпангоутом и это не дало лётчику в последний момент взять штурвал на себя для выравнивания и поэтому самолёт так без выравнивания и ударился в начале ВПП и лётчик уже не имел времени что-то доложить и не смог пересилить отвёртку... На записи МСРП было хорошо видно, что и штурвал и сам стабилизатор остановились одновременно на отметке - 8 град (минус 8, а надо было брать штурвал аж вплоть до минус 19 град.., т.е. ещё надо было брать и брать, но дальше - на записи стопор... Кстати, у нас каждая посадка снималась на киноплёнку и по этой записи хорошо было видно, что Сапронов подошёл к ВПП чуть выше и дальше начал чуть отдавать штурвал, чтобы подснизить самолёт и в этот момент лежащая на стрингере возле тяги РП-21отвёртка подвсплыла и при движении штурвала уже "на себя", она уткнулась между стыком тяг (а их немало) и ближайшим шпангоутом( их тоже немало)... Причём, были исследованы и останки самого Сапронова и по заключению суд.мед.экспертизы - лётчик был жив до удара самолёта о землю.., т.е. сказать, что причина не взятия штурвала - не внезапная смерть пилота... Так вот если бы отвёртку отправили на исследования, то на ней обязательно обнаружили бы следы от шпангоута с одной стороны и следы от стыка тяг с другой (отвёртка из прочной стали и значительно твёрже и тяг и шпангоутов) и тогда пришлось бы привлекать к ответственности и Зам Командующего по ИАС , который дал "добро" и членов комиссий, которые так и не обнаружили отвёртку, но доложили ему о её отсутствии в самолёте... Грустно в этой истории и то, что у нас как всегда, комиссия по расследованию катастрофы практически обвинила лётчика в том, что его чуть более высокий подход к ВПП стал причиной катастрофы (типа - ошибка лётчика)... Но все мы, лётчики и штурманы видели этот страшный кинофильм с катастрофой и видели, что подход к ВПП не был критичен ни в коей мере и не мог быть причиной, это был чуть-чуть более высокий подход, скажем так - "рабочий подход", который легко мог быть исправлен, но этому и помешала злосчастная отвёртка... А лётчик-инструктор Сапронов был одним из самых опытных лётчиков полка и подготовил не одну плеяду лётчиков на ТУ-22... Пусть земля будет пухом всему погибшему экипажу... Он похоронен на кладбище во Владимировке, сразу за вокзалом г. Саки...