Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Рабочие моменты из жизни технического руководителя темы "К"
Аэродром Раменское. Вертолёт Ми-8 в воздухе. Слева лётчик-испытатель 1 класса Гордиенко Владимир Гаврилович. Справа лётчик-испытатель первого класса Щербаков Александр Александрович. Они Герои Советского Союза,
заслуженные лётчики-испытатели. Между ними на широком ремне для борт-
техника сижу я. Взлетели со стоянки вертолётного отряда ЛИИ, уходим в зону.
Неожиданно для меня крутой левый вираж. Поглядывают на меня, а я улыбаюсь
от счастья полёта. Потом мне рассказали- так принято проверять инженеров
на испуг. Полётное задание - заход на посадку по сигналам макета корабельной
оптической системы посадки. Угол наклона глиссады четыре градуса. На высоте 1000 метров выходим в створ короткой полосы. Вдруг я увидел большой зелёный "кошачий глаз" - смотрит прямо на меня. Удивительное было ощущение.
Так мы вошли в зелёный луч глиссады. Несколько заходов и домой. Прошли границу аэродрома на высоте примерно 20 метров идём над рулёжкой справа
ЛИК фирмы Ильюшина. Дальше ЛИК фирмы Туполева. Слева закрытая металлической сеткой (от американских спутников) площадка для гонки двига-
телей первого лётного экземпляра самолёта Ту-160. Так я сверху-сбоку успел
первый раз увидеть этот самолёт. Дальше справа наш ЛИК фирмы Сухого. Щер-
баков мне - СБ, смотрите ваш Су-27 уткнулся носом в бетон. Хвост задрал вверх
Передняя стойка отсутствует. Сердце моё дрогнуло. Поглядел и отвечаю- Этот
самолёт мы передали вам для ваших исследовательских программ. Вы его сломали. Щербаков абсолютно спокойным и не возмутимым тоном - Это
ваш квасной фирменный патриотизм?
Такой вот оказался мой первый полёт в пилотской кабине Ми-8. Что мне показа-
лось не привычным - стеклянный пол кабины под моими ногами. Ну и конечно
забыл и чуть не выскочил под лопасти винта.Гордиенко обещал, что "научит" меня пилотировать вертолёт. Но вскоре у них в вертолётном отряде случилась
катастрофа и тут уж не до самодельщины. Гордиенко потом в Сакак один раз
прыгнул с трамплина на Т-10-3. Лётную программу на Ми-8 отлетали. Остался
заключительный полёт в составе "экипажа" слева лётчик-испытатель В.И. Лой-
чиков - между ними технический руководитель темы "К"- справа лётчик-испыта-
тель Щербаков А.А.
Продолжение следует
 
Последнее редактирование:
Тут на мой взгляд глубже, выше копают. И, кстати, давно пора...
 
Примерно также и тоже на МИ-8 ЛЛ я с лётчиком-испытателем ЛИИ Александром Крутовым летом 1987-го облётывали светотехническую систему посадки "Луна" на комплексе НИТКА и это уже был не макет, а полностью готовый и рабочий комплект, хотя и изготовленный не промышленным способом, но пока ещё полу кустарно. Крутов слева пилотировал, я - справа, между нами борт техник. Я с блокнотом в руках фиксировал и докладывал по радио РП на НИТКЕ границы огней всех трёх цветов (жёлтый, зелёный, красный) и в горизонтальной плоскости по каждому цвету отдельно и по высоте в вертикальной плоскости, а Крутов выполнял все перемещения и по горизонту и по вертикали по каждому цвету в отдельном заходе на разных опорных дальностях с проходом над посадочным блоком НИТКИ и дальнейшим проходом над гарнизоном Саки для очередного захода... Затем примерно такие же заходы мы выполняли на ТАКР весной 1988-го... В этих полётах Крутов несколько раз давал мне пилотировать машину до захода непосредственно на траекторию снижения... Именно в этих полётах я обратил внимание, что пилоту приходится довольно часто пользоваться триммером на РУС.., на самолёте такого частого триммирования не требуется...
 
Всё мало им а, ну ты ж зам.МО, генерал армии, ну сп.., ой, наворовал миллиард, ну остановись хватит, куда денех то столько. Будем посмотреть что дальше будет, но наказать надо жестоко, или дадуть сбежать опять, ох как это всё мерзко.
 
В подобных случаях вспоминаю одну из серий "Рождённая революцией" период Великой Отечественной, когда патрулям был приказ - по закону военного времени без суда и следствия... А то поймали с миной в руках, хотел взорвать... Теперь ему грозит 20 лет. Вопрос: на кой он нужен, чтобы 20ть лет эту гниду кормить? Набили 150+ человек и чо??? А где директор Елисеевского? Поджирались все и никто не сдох от некачественный колбаски... Правильно Вы говорите - мерзко и не справедливо, когда одни отдают свои жизни на фронте! Зажрались и берега потеряли! Пора зеленку покупать!
 
Последнее редактирование:
Зажрались и берега потеряли! Пора зеленку покупать!
Невольно вспоминаются настоящие генералы. Рохлин, Лебедь, Апакидзе... Первых двух лично не знал, а вот с Тимуром Автандиловичем довелось немного пообщаться. Скромный, говорил тихо, с улыбкой, шутил при этом. Знал как и последовательно готовил свой полк к войне. И был любим подчиненными, знаю это. Хотя ещё в советское время начала прорастать эта зараза. Выдвижение не служивых, а услужливых и лично преданных, умеющих "благодарить"... В кавычках, потому что какое же это благо, поощрять начальство за нехорошие поступки? Начальство вполне закономерно борзело от такого подхалимства. Зажравшись, унижали и затравливали достойных. Писали друг на друга представления на повышения, к наградам и званиям. Засилье услужливых подхалимов, не только "пиджаков", в армии, как и в других структурах, не могло привести к чему-то хорошему. Как в авиации, нарушения летных законов, инструкций, написанных кровью испытателей, приводили к печальным последствиям, так и в целом, в государстве и армии, как его части, нарушения законов, в т.ч. неписанных, моральных и нравственных, неизменно приводят к печальным итогам. Хорошо, что арестовали взяточника. Ещё лучше, если всю прогнившую структуру перетрясут...
Кто посмел? Военная прокуратура? Да ну на... Фейк.
 
Да уж, сгнить в финале всухую - это удар по нервам и самолюбию. Тем более при такой игре, где всё на "тоненького".
Но "договорняк"... Не уверен, уж слишком оба тренера "любят" друг друга. Просто удача должна однажды постучаться в раздевалку и Ярославлю.
 
Читаю выдержки из нашей газетной статьи телеграмм-канал Mash:
"Первый командир потерпевшего крушение бомбардировщика Ту-22М3 принудительно катапультировал членов экипажа: помощника, штурмана-навигатора и штурмана-оператора".
Читаю следующий абзац:
"По данным издания, второму члену экипажа спастись не удалось. Остальным членам экипажа оказывают медицинскую помощь".
У меня такое впечатление, что в этом издании специально подбирают журналистов с уклоном к идиотизму, вот попробуйте разобраться в данном репортаже..!? Оказывается, в экипаже ТУ-22М3 есть первый командир..!? Попытайтесь разобраться, - кому же не удалось спастись.., а кому всё-таки оказывают помощь и кого всё ещё ищут..? Предположить - что произошло и попытаться разобраться мы, малость понимающие в Авиации, конечно можем.., но как быть миллионам обычных рядовых граждан..?