Сергей Борисович, Вы учились очно или заочно? А то я смотрю срок обучения 6 лет!
Юрий Викторович, в мои времена (С 1956 ГОДА) В МАИ было только очное и вечернее обучение. Но на вечернее обучение принимали только
МОСКВИЧЕЙ работающих в авиационной промышленности - рабочие, техники и лётчики-испытатели. Москва была закрытым городом.
Срок обучения на дневном и вечернем отделениях был одинаковым 5 лет и шесть месяцев. С 1.09.1960 года по 17.06.1966 года. Вечерники
днём работали, а потом бегом на лекции. Начало занятий в 18ч 30 мин. Окончание занятий в 22ч 30мин. Не каждый выдерживал этот напряг.
В нашей группе на первом курсе было 14 человек. Защитили диплом семеро. У дневников тоже не все дошли до диплома. Учились мы в социа-
листическом государстве. На зимнюю и весеннюю сессии нам полагался не оплачиваемый отпуск 7-10 дней. Перед защитой диплома полагался
отпуск по моему три недели (точно уже не помню). Дипломы, конечно, делали на работе, на своих рабочих местах. Темы старались выбирать по
тематике своего ОКБ. Например у меня - сверхзвукой перехватчик. Компоновка. Расчёт ЛТХ. Аэродинамический расчет. Расчёт на прочность.
Перечень применяемых материалов. Технология. Спец. часть по конструкции - закрылки с управлением пограничным слоем. Спец. часть по
Динамике полёта - оптимизация траектории перехвата воздушной цели. Государственная комиссия смешанная - работники МАИ, работники
нашего ОКБ. Председателем Государственной комиссии был Павел Осипович Сухой. Место защиты- ОКБ.
По некоторым соображениям, горизонтальному оперению моего проекта (цельно поворотный стабилизатор) я придал отрицательное поперечное
"вэ", что бы вывести ГО из зоны скоса потока от крыла. Уточнить поперечное "вэ" можно только продувками. Перед защитой подходит Олег
Сергеевич Самойлович и шечет мне на ухо - "Вчера в ЦАГИ продули модель, всё нормально". Началаь защита. Был там один знающий, умный,
кандидат наук- доцент с кафедры "Самолётостроения". Помню фамилию - Анцелилович. Вопросы накидывал как петли лассо. Пришлось мне
"попотеть". Напоследок- " А вы не боитесь ,что стабилизатор в зоне скоса?" Держу паузу и спокойненько отвечаю - "В ЦАГИ продули похожую
тематическую модель. Я рисовал с учётом их рекомендаций". Диплом защитил на отлично. С 1948 годa я шёл к этому моменту. Привык преодо-
левать самого себя, усталость, напряжение... И вдруг полная тишина и спокойствие. Затем какое то опустошение души и тела. Хорошая
была жизнь.