Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Преклоняюсь!
Большое мужество и настойчивость нужно было Вам иметь.
Упрям был, как баран.
в эскадрильи никому ничего не было нужно.
Даже комэске.
Было нормально в целом, но... Командир почему-то решил "придержать" меня. Возможно, он был и прав. То, что боялся вывезти меня на МиГ-21 и полгода тупо прятался от полётов со мной, это ещё можно понять. Он привык давать контроли опытным пилотам, а я пришёл, мягко говоря, никакой. Но позже, когда меня вывез Королёв и с подачи начПО Пархоменко (царствие небесное) меня назначили замполитом АЭ (с полгода числился комотряда перед этим) началось "утро в деревне". Рассказывал уже, повторюсь... Первый звонок, когда я не согласился заводить среди личного состава, как он выразился, "длинные уши", а по простому - стукачей. Он это стерпел, но случилось другое. Во время т.н. "подписной кампании", когда во время подведения итогов за неделю, я вывесил плакат, на котором напротив каждой фамилии, в клетках поставил галочки, на какие газеты кто подписался. Напротив своей и командира, поставил галочки под газетами " Красная звезда", "Правда"... "...берите пример с нас..." Командир взбеленился и при всех заставил убрать галочки напротив его фамилии. "...оставь мне " Охотник и рыболов', "Мурзилку"... " Я молча выполнил. Народ тихо злорадствовал. Когда начПО начал дрючить меня за слабую активность в подписке, пришлось рассказать причину. В тот же день командир взбешённый залетел в класс и понеслось... "...выписывай мне "Красную п...ду", "Правду"... "- Не буду ничего выписывать, сами заполняйте бланки". "- Ты у меня летать не будешь!.." Это самое вежливое, что прозвучало, но самое страшное для меня. Молча стерпел, зная, что правда на моей стороне. Впрочем, летать запретить совсем он не смог, но сильно затормозил продвижение по КБП. А когда я увидел (принёс секретарь парторганизации АЭ, он же инженер АЭ) партийную характеристику (командир собрался в академию), я опять упёрся... "Собрания не было, не обсуждали, будем проводить". Тот, помявшись, согласился и уже на собрании, после очень хвалебных выступлений, в поддержку очень лестных формулировок, я выступил. "...как к лётчику претензий нет, но..." Рассказал о попытках завести в коллективе стукачей, о грубости и несдержанности с подчинёнными. "...через несколько лет вернётся командиром полка, потом генералом. С такими же чертами характера и таким же отношением к подчинённым. Пусть учтёт на будущее, изменит поведение, а пока, фразы (перечислил хвалебные) из характеристики считаю необходимым убрать". Собрание абсолютным большинством голосов утвердило первый вариант. Это было для меня ожидаемым, зато были соблюдены правила. В кулуарных беседах мне признались бывалые лётчики... Лукашук (царствие небесное): "...я бы так никогда не смог... Митрошин: - А мне он помог с внеочередным отпуском по семейным, не мог пойти против...". Я уже начал об этом забывать в суете, но меня вызвал начПО (ему кто-то донёс): ...почему мне не доложил о собрании? - Не было повода, коммунисты поддержали ту характеристику, которая обеспечит поступление в Академию. - Вы не поняли, дело не самой формулировке, а в том, что надо было подготовить людей. - Не в моих правилах строить козни за спиной... Короче, отругал он меня, за неумение опираться на коллектив... А через несколько дней, командир (уже наедине) грустным голосом: радуйся, зарубил ты мне академию... Оказалось, начПО в характеристике сделал приписку "к чужому мнению нетерпим". Бежать к нему, заступаться за командира, с которым уже начали находить общий язык, было поздно.
В С-1 я был праваком, которого иногда замполит АЭ привлекал, свозить матросов на экскурсию по местам боевой славы, в музей авиации КСФ... А старшина АЭ, ст.прапорщик Овечко Анатолий (отчество забыл) своё дело знал туго. Его уважали не только матросы...
 
Последнее редактирование:
Он был старшиной 1АЭ.
Так точно. Не вникал, как ему удавалось в таком возрасте (за 50) поддерживать порядок и дисциплину. Думаю, что раньше контингент срочной службы был выше на голову, чем тот, с которым я имел дело позже, в конце 80-х. Не только дедовщина, многие показатели хромали. Очень много стало прибывать представителей союзных республик, некоторые из них знали немного русских слов, в основном матерные... Головная боль не только стартехов и начальников групп. Межнациональная рознь проникала в армейскую среду. Тогда не особо понимал, почему так... Позже, уже на пенсии, стало известно о стычках между армянами и азербайджанцами, между грузинами и абхазцами. Которые теперь переросли в конфликты.
 
Приятный праздник детства.Приём в пионеры,радость и умение повязать пионерский галстук по особому. Ну и Я самый ВЫСОКОВОЗРАСТНЫЙ БЫЛ ПИОНЕР был в нашей школе. В КОМСОМОЛ ПРИНЯЛИ АЖ В 11 классе,весь класс комсомольцы и на собрание, а я разгильдяй сумку на плечо и на спортплощадку в футбол гонять.Обозлились и в день монего рождения приняли в комсомол.
 
Вызвали в час ночи в казарму. Мой механик пришел поддатый. Был он ДСП нашей ТЭЧ и конечно рассказ его: "иду мимо девятиэтажки и слышу голос сверху "солдат лови бутылку" выпала у мужика на 9 этаже,поймал и он в БЛАГОДАРНОСТЬ предложил выпить НЕ ОТКАЗАЛСЯ.А так да,после авралов, какие были в нашей ТЭЧ при ТУ-128,острых ощущений не особо механикам и хотелось.До подушки и спать.На МИГ-31 таких авралов не было, да и механиков по сравнению с ТУ-128 было в разы меньше,там было аж 43 механика, а тут уже 8.
 
о русских слов, в основном
В Тарту из- за огромных проблем с жильём для офицеров не говоря уже о прапорщиках, а местных эстонцев- прапорщиков не было, от слова совсем; на Ту-16 летало много солдат срочной службы. У меня в экипаже был узбек КОУ и украинец ВСР, первый с незаконченным высшим (гуманитарий), второй со средним техническим ( радиотехникум).
Побывали в нескольких серьёзных авиапеределках с уходом на запасные.
Лучшие годы и воспоминания о службе
Посию поддерживаем связь в Одноклассниках.
 
Пару раз был и я ДСП. (Что то на воспоминания потянуло) Стою на дальней стоянке, зима,темно. Вижу, прямо на меня бегут по рулежке штук пять собак приличного размера. Прижался я к снежному брустверу спиной и изготовился стрелять, но они не добежав метров 30 повернули обратно. Откуда они взялись, не знаю, ни до, ни после я их не видел.
 
Ага...
Вот так и мы с женой (когда на машине в Якутию ездили) на трассе "Лена" попили чаю в одном месте, перекурили и дальше поехали.
И только отъехали метров 50 - собаки, тоже штук 5, не спеша так двигаются по обочине навстречу - еще минуту и точно бы нос к носу столкнулись на привале этом.
И только чуть поразмышляв (чего-то все они какие-то одинаковые были), понял - волки это были...
 
понял - волки это были...
Напомнило: охота на волков с поросенком (приманка)


Человек в одиночку да без ружья против стаи волков в лесу не устоит.
Зато " на выдумку хитер" и свои способы против хищников имеет. Уже
говорили тут про охоту с вертолёта, но это в наше время, а тогда были
сани с поросенком, не менее страшная для волков ловушка.
 
Последнее редактирование:
Он был старшиной 1АЭ.
У нас был старшиной 3 АЭ старшина Тимошенко.
Когда ввели институт прапорщиков стал прапорщиком,
потом и старшим прапорщиком, а вот офицером не успел,
отменили возможность стать мл. лейтенантом.
Так всю его службу в эскадрильи была тишина и порядок.
Я не стеснялся спрашивать у него советов при необходимости.
 
Потроллили, но вовремя повернули

 

помнится, что свое время была поговорка
"теща - главный семейный старшина". Понятно, что с дисциплиной было нормально.
Моя теща (царствие ей небесное) насыпала за шкуру всем, в первую очередь дочке,
которая меня плохо слушалась в некоторые моменты.
 
Противолодочная авиация Северного флота работает
«
Летчики смешанного авиационного полка Северного флота на самолётах Ил-38 выполнили учебно-тренировочные полеты в Баренцевом море. Они решали задачи по поиску подводных лодок условного противника, роль которых выполнили несколько подводных лодок флота.

Летчики отработали тактические приемы поиска и слежения за подводными лодками с применением радиолокационных и гидроакустических средств обнаружения подводных целей, при этом было задействовано два экипажа самолетов.

Полеты проходили с аэродрома базирования авиаполка в Мурманской области. Их выполнению предшествовала тщательная подготовка с проверкой готовности инженерно-технического состава, наземных служб и специалистов к обеспечению задач летной подготовки.

Пресс-служба СФ.»