Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
нас е.ут душат, а мы крепчаем!
Вот теперь понятно :giggle: Пиши, аноним, пиши... Долистал до конца, читая по диагонали, постарался уловить суть. Как там, конце... Ëз Улаган :giggle: Сестра (царствие небесное) когда узнала, что я вступил в партию "Яблоко": вечно ты куда-нибудь вступишь, то в говно, то в партию... А что, в религиях (коммунистической, православной) участвовал, в сектах (иеговистов, анастасиевцев) успел из любопытства поприсутствовать. Аморизм не хуже Чучхе, которое забрезжило с востока. Где наша не пропадала... Потусуюсь, пока Вера не узнает. А то ведь не даст к бессмертию примкнуть, прибьёт... :lol:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Импортозамещение:
ГК "Протектор" вложит около 3,5 млрд рублей в строительство завода для производства запчастей для самолётов Airbus A320 и Boeing 737.

ГК "Протектор", которая занимается поставками запасных частей для самолетов и вертолетов, планирует инвестировать около 3,5 млрд рублей в организацию производства компонентов двигателей и шасси для самолетов Boeing и Airbus.
"ГК "Протектор" будет ремонтировать и производить комплектующие для того, чтобы "Боинги" и "Эйрбасы", находящиеся в арсенале российских авиакомпаний, были всегда в исправном состоянии. Инвестор намерен вложить в производство порядка 3,5 млрд рублей, а также создать 800 новых рабочих мест (...). Ежегодные налоговые отчисления в бюджет области составят около 1 млрд рублей", - заявил Воробьев.

Новое производство позволит сократить зависимость от западных комплектующих для пассажирских лайнеров Boeing-737 и Airbus A-320, в перспективе предполагается экспорт продукции в Белоруссию, Иран, Вьетнам, Китай, КНДР, Венесуэлу и на Кубу.

ГК "Протектор" объединяет, в частности, центр по ремонту запасных частей и двигателей для самолетов и вертолетов, конструкторское бюро (занимается производством и доработкой авиационных двигателей и шасси самолетов). Центральный офис группы находится в Москве. К концу 2024 года общая площадь складских и производственных помещений, согласно планам компании, превысит 20 тысяч кв. метров.
 
Я дико извиняюсь, но ввиду временного перебоя с И-нетом с опозданием - поздравляю Олега Юрьевича с прошедшим недавно 50-летним юбилеем и желаю - здоровья успехов во всех начинаниях и планах и мирного неба над головой..!
 
Лампочка не горит о наличии сообщения. А при попытке прочитать именно от Вас,сообщается о проблеме и о том,что Вы ограничили доступ к Вашему профилю
Странно. Крайняя переписка у меня была с Н.И. не так чтобы давно.
Никаких проблем не возникло. После этого в профиле ничего не менял.
Сейчас в разделе профиля «конфиденциальность»
скорректировал права пользователей на «только зарегистрированные».
Направляю Вам тестовое сообщение.
 
Последнее редактирование:
Продолжение моего поста #37.853
К середине семидесятых годов (1972-1975 годы) главным направлением развития спортивных пилотажных самолётов стало повышение энерговооружённости самолёта. Это достигалось уменьшением взлётного веса, увеличением мощности двигателя, увеличением КПД воздушного винта, переходом на двух и трёхлопастные винты изменяемого шага ВИШ. Требовался самолёт уверенно работающий на восходящих вертикалях. Зарубежные пилотажные самолёты имели двигатели мощностью от 100 до 200 л.с.
У нас не было специализированного СПОРТИВНОГО ПИЛОТАЖНОГО САМОЛЁТА .Только самолёт для первоначального обучения Як-18.
Первым спортивным пилотажным самолётом в СССР стал Як-50. Разработан в ОКБ руководимом А.С. Яковлевым. Первый полёт в 1976 году. Аэродром ДОСАВ Чёрное. История разработки очень интересная. Но лучше меня об этом уже рассказал главный "отец" этого самолёта- ведущий вконструктор В. Кондратьев. Читайте его статью в журнале "КРЫЛЬЯ РОДИНЫ" №1 январь 1977 года (в инете найдёте).В создании самолёта учавствовали мои товарищи по МАИ. Ведущий конструктор Марк Фрадкин. Лётчик-испытатель Вячеслав Лойчиков. На этом самолёте наша команда достойно выступала на международных соревнованиях

Коротко о самолёте.
Длина 7.676 м, Размах крыла 9.5 м, Площадь крыла 15 м х м, Удлинение крыла 3.928, Нагрузка на крыло 60 кг/м х м
Вес пустого 650 кг, Пилотажный вес 900 кг, Мощность двигателя 400 л.с. , Нагрузка на мощность 900 : 400= 2.25 кг/л.с.
Воздушный винт- ВИШ. Максимально допустимая скорость полёта 420 км/ч . Топливный бак - 55 литров. Убирающееся шасси с хвос-
товой опорой. Длина фюзеляжа выбрана из расчёта установки двухместной кабины. Самолёт мог выполнять вертикальную тройную
полупетлю и в верхней точке фигуры имел достаточный запас скорости.
Продолжение следует.
 
18 июня 1968 года состоялся первый полёт опытного противолодочного самолета дальнего действия Ту-142 (первая машина № 4200 представляла собой модифицированный самолет Ту-95РЦ).
Машину пилотировал экипаж во главе с лётчиком-испытателем ММЗ «Опыт» Иваном Корнеевичем Ведерниковым.
 
Давно не публиковал ничего.
Сегодня просматривал старые записи...

"Кому идти на родительское собрание"
Посадить дерево, построить дом, воспитать сына...

Известные каждому отцу задачи, но последняя, оказалась долгой и не простой ...

Как собрание в школе, жена:

-Ты идешь к сыну, я – к дочери.

Конечно! Дочь на одни пятерки учится.

На родительских собраниях в классе сына рядом сидели мои сослуживцы. К тому времени я работал на крупном заводе начальником цеха. Приходилось и краснеть,и бледнеть перед ними за его учебу и поведение.
Пришло то время, когда надо было задуматься,как заинтересовать парня, чтоб в его карманах не появилась травка, чтоб не интересовался, сколько стоит пиво и бутылка «солнцедара», было такое винцо,если кто помнит, чтоб занимался интересными полезным делом, учился в школе хорошо.Я ж тоже хочу, чтоб моего сына хвалили.

Но как это сделать?! Менторство – не поможет однозначно, насилие отпадает, превратишься в вечного врага. Захотел увлечь своим примером, по принципу «делай, как я».

Записались мы с ним в труднопроизносимую секцию,по-моему «киоко шинкай», тогда они как грибы плодились. Крутились, вертелись,занимались спаррингами. Через несколько месяцев на первом соревновании он сломал руку, и жена прекратила наши занятия.

Вспомнил,как мы с отцом запускали змеев в авиагарнизоне Николаевка, ватага пацанов постоянно крутилась вокруг нас. Решил мастерить с сыном коробчатого змея по чертежам журнала «Юный техник».

Каждый вечер после работы встречал он меня вопросом,

- Пап,сегодня будем змея делать?

-А ты уроки приготовил? Неси дневник...

Если не было двоек и замечаний от учителей, то мы обсуждали с ним конструкцию и особенности изготовления аппарата.Искали в магазинах материалы, и после школы и моей работы садились за сборку.В результате у нас получилась этажерка,чуть больше метра, по краям оклеенная перкалем.

Запуски его становились праздником для всех мальчишек в округе. Это сближало и нас.Мой ходил гоголем, давал пацанам подержать звенящий от натяжения леер, почувствовать тягу ввысь.

А мне только того и надо, дела в школе сразу пошли в гору - четверки, пятерки.

Я на седьмом небе!

Но не будешь ведь каждый день змеев запускать.Что делать?

Поделился своей проблемой с другом, Павлом, он был в ту пору профсоюзным руководителем завода. И тогда придумали такой ход.

-А не создать ли нам при заводе дельтаклуб!Вот, занятие, для настоящего мужчины!Это увлечет его, как говориться, с потрохами и ты заводу поможешь, возглавишь секцию.

Эх,дети- дети! На что только не идут родители,лишь бы выросли хорошими людьми.

Профсоюз выделил средства на покупку двух дельтапланов. Желающих летать записалось около тридцати человек. Но активных членов дельтаклуба было человек 12. Среди них люди, имевшие в летных книжках десятки часов налета.

Все было на полном серьезе. Изучение метеорологии, теории полета, сдача зачетов, занятия на тренажерах. Надо было видеть глаза сына, когда мы зимой,первый раз вынесли дельтаплан на практические занятия.

Предстояла тренировка, именуемая «отрыв от земли».Мы собрали аппарат, вынесли его к обрыву,благо во Владивостоке сопок хватает.На концах консолей привязали пятиметровые веревки. Четверо человек взялись за каждую.

Сейчас отец своим примером покажет - делай,как я. Надел подвеску, пристегнулся к аппарату, самого мандраж бьет и от волнения жарко, хотя на улице минус 15.Взялся за трапецию, приподнял и чуть дал от себя, меня резко бросило вверх,хорошо по краям ребята держали аппарат– я повис на веревках, а то так и ушел бы на жилые дома. Затем ручка на себя,и меня с силой припечатало на ноги на землю.

- Плавней трапецией действуй, ветер свежий и аппарат хорошо чувствует управление,- напутствовал инструктор.

Повторяю попытку. Плавно от себя - аппарат послушно поднимается на высоту два метра, удерживая тело вертикально, плавно дозирую лево- право, вверх-вниз, произвожу имитацию самостоятельного полета. Чуть – чуть похулиганил – лег в потоке - на такой высоте очень опасно. Полное ощущение полета! Ребята держат за веревки, чтоб я никуда не улетел, а я лечу на месте, у края обрыва, где скорость потока наивысшая.

У сына полет получался лучше. Он быстрее реагировал на порывы ветра, плавно управляя дельтапланом. Вечером взахлеб рассказывал матери свои ощущения.

После этих занятий у нас ним уговор - на практические занятия он допускается при отсутствии отметок ниже четверки,если есть, мы летаем, он стоит.

Мы летали с ним и на аэродроме, и планировали с сопок.

Мы тянули бечеву вшестером. Система блоков была закреплена в бетонке, а другой конец пристегнут к дельтапланеристу.Мы делаем шаг, планерист при этом делает три. Практически как из рогатки выстреливаем его в воздух. В силу своей опытности каждый контролирует набор высоты, имея во рту прищепку – отцепку.

Маринка перед стартом меряет давление, смотрит общее самочувствие, дает разрешение на вылет.Анемометром постоянно контролируем скорость ветра. Ну, а утром делаем обязательный запрос на полеты в зоне аэродрома на Седанке. В машине у меня носилки, лангеты, аптечка.

Такие тренировки проводили зимой, когда нет возможности выехать в сопки в район Раздольного,где удобная гряда лысых сопок, позволяющая стартовать с разных высот по уровню подготовки.
В ту субботу была мартовская оттепель. Полоса была свободна от снега и льда.

Из-засопки дул неприятный, какой-то рваный ветер, но скорость его была в норме.Поэтому решили все-таки полетать.

Михалыч был самый пожилой в нашей группе. Шутник и балагур,ему было уже 54. Он прошел первичные курсы, сдал зачеты и, как все, получил летную книжку. По его словам у него было более восьмидесяти прыжков с парашютом.По всему опытный кадр, бывший в сложных условиях не раз, полковник КГБ в отставке…

Слетали все поразу. Спутный южный ветер из-за сопки делал полет неприятным, скорее опасным.Взлетев, надо быстро ориентироваться на внезапные порывы ветра, при малойвысоте это - проблема.

-Кто еще хочет слетать,- спросила Марина.Все отказались.

-Пожалуй, я еще раз слетаю,- вызвался Михалыч.

-Как вы себя чувствуете?

-Хорошо, Марина.

Михалыч одел подвеску, пристегнулся к дельтаплану.

-Готов?

-Готов!

Потянули фал. На второй шаг Михалыч взлетел,как-то неловко держал трапецию, очень высоко - мы продолжали тянуть. Михалыч взмыл на метров 30, и мы перестали тянуть.Аппарат достиг максимальной высоты.Михалыч не начал управление, не передвинул руки вниз, не отцепился от фала. Дельтаплан начал скользить на крыло, затем перешел в пикирование...

-От себя ручку!!! - закричал мой сын, но Михалыч не слышал и ничего не предпринимал, он пикировал головой вперед.

Аппарат ударился о бетонку.

Все кинулись к месту крушения. Как Михалыч? Он еще дышал, но как-то рвано и с кровавой пеной. Уложили в машину и помчались в госпиталь, пока ехали, сын и еще один парень делали непрямой массаж сердца и дыхание рот в рот.

Я летел по городу с включенными фарами и непрерывно сигналил, через восемь минут мы были на месте. Но врач приемного отделения глянул на зрачки Михалыча и сказал, «что вы мне сюда покойников везете...»
Мы были подавлены утратой товарища.
Нам пришлось участвовать в комиссии повыявлению виновника летного происшествия.Сын наблюдал, как тяжелы эти вопросы,когда все члены комиссии, как люди честные, считали себя каким-то образом причастными и виновными в катастрофе.А затем самое сложное было – совместный поход к семье погибшего.

***

Так мужал мой сын. Отношения наши стали товарищеские. Школа перестала веригами тянуть его, учеба стала даваться легко,и у меня не было шансов на отстранение его от полетов. Теперь он стремился в клуб, а не к вину и сигаретам.
И, к моему удовольствию, жена стала ходить на собрания в его класс.
Учителя разводили руками, не понимая, что случилось с парнем, его как – будто подменили.

Прошло двадцать лет. На днях он позвонил,поздравил меня с рождением внука. Все повторяется. Кто-то теперь будет ходить на его родительские собрания?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Продолжение моего поста # 37.868
Причину катастроф установили. Но заместитель министра авиационной промышленности по опытному самолётостроению М.П.Симонов
был человеком с особым, нестандартным мышлением (мне довелось с ним работать и как с зам. министра и как с главным конструкто-ром самолёта Су-27). ОКБ СУ и завод "ЗВЕЗДА" (Г. И.Северин) провели исследование умственных психофизиологических и физических
возможностей человека управлять своим организмом и самолётом под воздействием перегрузок от минус 3 до плюс 12. Без кислород-
ных масок и противоперегрузочных штанов. Результат - некоторые люди, в некоторых условиях, способны некоторое время управлять самолётом. Наработана методика тренировок и отбора спортсменов лётчиков-пилотажников. Пересмотрены и узаконены новые нормы
прочности для пилотажных самолётов. Чуть подробнее в следующий раз. Я устал и под новые нормы прочности не подхожу. Так начала вырабатываться концепция будущего пилотажного самолёта Су-31 с меньшим весом и под больший диапазон располагаемых перегрузок и с повышенным коэффициентом безопасности (Для железа и пластика. А для лётчика???) .
Да, что бы не попасть в неловкое положение. Я в этой истории не учавствовал. В 1983 (или 82) я расстался с родным ОКБ. Откуда у меня инфа? Наш круг разработчиков и испытателей узок. Все друзья и все друг-друга знают. Так было в те хорошие времена. Но при этом каждый за свою фирму стоял как скала. Кстати было время, когда к главному по Су-27 заходил на совещания и он мне- По палубной машине ты моя правая рука. Садись справа от меня. Однажды я Михаилу Петровичу сказал - На испытания высокоманевренного самолёта надо пригласить пилотажника из сборной СССР. Испытывал самолёты Су-29, Су-31, Су-37 (первый отечественный сверхманевренный истребитель на котором установлены двигатели с изменяемым вектором тяги и принципиально новой системой управления) Фролов Евгений. Бывший член сборной команды СССР, призёр и победитель чемпионатов Европы, мира, СССР по высшему пилотажу.
(окончание следует)
 
питон
"ГК "Протектор" вложит около 3,5 млрд рублей в строительство
завода для производства запчастей для самолётов Airbus A320
и Boeing 737."

Спрос рождает предложение, вот он и родил.
Но сумма небольшая, видимо не конечная, а чисто строительная.
Движения в эту сторону просрочены минимум на два-три года.
 

В училище у нас было упражнение, в котором нужно было выполнять только
висение и перемещение на высоте до 5м по офлажкованому квадрату.
Упражненения применялись с целью тренировки и для движения по программе
и когда летать в зоны и на маршруты не давала погода.
Так вот, нам тогда примерно по 19 лет, висим уже довольно уверенно и как бы
хочется показать себя и свою ловкость товарищам и самому себе. Выполняли
спортивные разряды по вертолётому спорту, самые начальные, но приятно
было от того, что справляешься не хуже других.
Молодые были, шустрые и способные, все умения к нам сами липли!



Фото к теме из инета.
 
Давно не публиковал ничего.
Сегодня просматривал старые записи.
Николай Иннокентьевич, замечательный и поучительный
для молодых родителей рассказ.👍
Прочёл на одном дыхании.🤝
 
для молодых родителей рассказ.👍
Спасибо,Юрий Викторович!..
***
21 июня 1942 года - 82 года назад
вышел Приказ Народного комиссара ВМФ об учреждении Гвардейского Военно-Морского флага СССР.
На флаге ВМФ над голубой полосой размещались оранжево-чёрная гвардейская лента. Флаг вручался кораблям, личный состав которых проявлял массовый героизм. Первыми кораблями, поднявшими такие флаги, были крейсер «Красный Кавказ» Черноморского флота (командир – капитан 2 ранга А.М. Гущин); ПЛ «К – 22» Северного флота (командир – капитан 2 ранга В.Н. Котельников); ПЛ «М – 171» Северного флота (командир – капитан-лейтенант В.Г. Стариков); ПЛ «М – 174» Северного флота (командир – капитан-лейтенант Н.Е. Егоров); ПЛ «Д - 3» Северного флота (командир – капитан 3 ранга М.А. Бибеев); эсминец «Стойкий» Краснознамённого Балтийского Флота (командир – капитан 3 ранга Б.П. Левченко); минный заградитель «Марти» Краснознамённого Балтийского Флота (командир – капитан 1 ранга Н.И. Мещерский); тральщик «Гафель» Краснознамённого Балтийского Флота (командир – капитан-лейтенант Е.Ф. Шкребтиенко), объявленные Гвардейскими - приказом наркома ВМФ от 3 апреля 1942 года...
 
Реклама
Назад