Продолжение моего поста #37.872
Коротко о спортивном пилотажном самолёте Су-31
Длина 6.83 м , Высота 2.78 м , Размах крыла 7.8 м , Площадь крыла 11.83 кв.м , Удлинение крыла 5.143 , Нагрузка на крыло 65.934 кг/кв.м
Вес пустого 650 кг , Пилотажный вес 780 кг , Мощность двигателя М14 400 л.с. , Нагрузка на мощность 780 : 400 = 1.95 кг/л.с.
Мощность двигателя М9Ф 420 л.с. Нагрузка на мощность 780 : 420 = 1.857 кг/л.с. (с двигателем М9Ф был построен один самолёт). Воздушный
винт - ВИШ. Топливный бак 78 литров. Шасси самолёта неубирающееся с хвостовой опорой.
Конструкция самолёта выполнена из пенопласта ,cтеклоткани , титана и коррозионно-стойкой стали.
Расчётные разрушающие перегрузки самолёта Cу-31 Ny=+18 Ny= -10
Эксплуатационные перегрузки самолёта Су-31 Ny=+12 Ny= - 8
При статических испытаниях крыло сломалось при перегрузке 23.5
Лётчик сидит в специальном кресле. Пятки и ягодицы на одном уровне в горизонтальной плоскости. Угол наклона спинки кресла 30 градусов.
При таком зигзагообразном положении тела затрудняется переток крови от ног к голове при отрицательных перегрузках.
Цитирую отрывок из книги из книги "Генеральный конструктор М. П. Симонов". Говорит Симонов - "Положительная перегрузка прижимает лётчика
к креслу, вдавливает голову в туловище, как бы отсасывает кровь от головы вниз, при этом мозг голодает. Отрицательная перегрузка действует ещё хуже: оттягивает голову от туловища, при этом давление растёт, пилотироват становиться очень трудно... Оказалось что не все лётчики выдерживают большие перегрузки, так как не у всех есть для этого природные данные: особые вестибулярный аппарат, мышечная и сосудистая система...происходит "естественный" отбор... туда попадают лётчики, которые на перегрузках 12g,, пилотируют можно сказать элементарно. Это
означало, что ошибка содержалась не в конструкции самолёта, а в устаревших нормах прочности. Стало очевидным, что наука отстала от тех-
ники пилотирования, норма прочности на пилотажных самолётах уже давно должна была исчисляться из расчёта эксплуатационной перегрузки
12g. Тоже касалось и коэффициента безопасности. Получилось, что самолёт надо рассчитывать на перегрузку 18g! И это ещё не всё. Невозможно
просто взять и усилить "самолёт": сделать его почти в два раза прочнее и в тоже время сохранить лёгкий вес. Для этого нужны были новые,
прежде всего композиционные материалы для крыла и оперения. Машину, которая летала бы на перегрузках 12G, ещё только предстояло cконструировать". Конец цитаты. Первым был самолёт Су-26. По результатам его испытаний сконструировали самолёт Су-31.Однажды первый опытный Су-26 (папа самолёта Су-31) довелось увидеть. Рядом с нашим бурановским домиком выкатили Су-26. Из окна смотрю- Знакомые все лица. Вышел к ним. Володя Соловьёв, ведущий по лётным испытаниям, всё мне показал, рассказал. Я, бывший кабинщик, обратил внимание на компановку кабины вдоль "длинного" кресла. Посмотрел и вернулся к своему БТС-002.
Мне хотелось сказать доброе слово о Михаиле Петровиче Симонове.
Мне хотелось сказать вам, что видео под названием "Упавший с неба", я смотрел не так как все. Абсолютно под другим ракурсом...