Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
 
Последнее редактирование:
Питон - "У самолета открылся фонарь кабины в полете"...
Это ещё ей крупно повезло, что фонарь вообще не оторвало... А когда улетает фонарь, то с ним легко может улететь и голова.., смотря как он будет уходить...
 



У нас на 1 курсе (1984год) в Соль-Илецке на Л-29 у курсанта Худайкулова в контрольном полете по кругу улетел фонарь передней кабины, инструктор посадил, потом вышел курьез — на разборе комэска Галанов распекая курсанта за плохую работу с арматурой кабины (недозакрытие ручки фонаря), задал риторический вопрос — КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЗА ФАНАРЬ?
курсант просто спросил — а сколько? напишу родителям, продадут баранов, пришлют...
 
Наверное не первый и не последний случай.На моей памяти только 3 случая,два на ТУ-128--штурманский,ну и уже на МИГ-31 и тоже ШТУРМАНСКИЙ.Из ДЗ и на разгоне.Не смешно, но печально. Хотя и в одном и втором случае(МИГ-31) штурмана могли бы расчитаться и БАРАНАМИ,из Азии и Кавказа были штурмана..
 
У меня сегодня юбилей.
Ровно 40 лет назад 25 июня 1984 года состоялся выпуск из ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского.
Нас, обучавшихся на втором факультете авиационного вооружения
по программе первичной подготовке инженеров (ППИ), выпустилось 106 человек из
120, набранных в августе 1980 года.
Подготовка проходила по:
- общему профилю - три классных отделения;
- профилю прицельно-навигационные комплексы - одно к/о;
- специальному ("глухонемые") - одно к/о.
Из 106 выпускников 12 человек были представители морской авиации с 4-х флотов.
Я получил распределение в свой же 830 полк на Север на должность инженера полка по АВ.
Как же время быстро пролетело, просто одном махом!!!
В предстоящие выходные собираемся своим курсом (кто сможет) в одном из кафе.
Будем отмечать эту дату.
На первом
наше военно-морское к/о не в полном составе, на втором - наш курс.
 
Последнее редактирование:
Знакомо
Попадал я однажды в сборник Авирий и Предпосылок. Не радостно.
Взлетали из Жана-Семей. А у них полоса уложена шестигранниками. Взлетели, энергично набираем
высоту, вдруг слышу звук в кабине изменился. ??? Кручу головой ищу причину. Вижу слева затворный
палец тихонько освобождает замок фонаря и уже фонарь пошел наперекос, вот и зашумело. Частичная
разгерметизация. Доложил командиру, он РП, пошли экстренно на снижение, разворот влево на АС, сразу
включили слив топлива. Завожу к третьему развороту. Сначала в горячке я схватил ручку фонаря, типа удержать.
Вспомнил, что отсос в тоннах измеряется. Бросил держать. Но делать то что-то надо. Извернулся в кресле, левой ногой
уперся в рычаг, чтоб дальше не выходил, может поможет? Сели, зарулили, получил неудовольствие, проверили наш
фонарь, замечаний нет, заправились, взлетели, пошли домой. Уже не по контрольному маршруты. Дома подробно все
рассказал, расписал, думал закончилось, Ага! Руководство Жана-Семей без расследования выдали наверх предпосылку,
а что полк хоть и братский, но чужой. Пишут, виновен есст. штурман, не дожал, не проверил, не убедился, не.. не..
Отстранили меня до выяснений, пока без взысканий. Учения продолжаются. На этом же самолете полетел штурманом
Володя Ужастин. При взлете с Жана-Семей у него с фонарем повтор моего случая, один в один. Они сделали хитрее, без
доклада в Жанну, доложили в Омск, туда и сели по быстрому. Доложили своим и по инстанциям, стали думать что.
Хорошо Начальник авиации Армии Гижицкий Д.И знал меня лично. Я начинал ещё в его эскадрильи. Взял Д.И с собой и
инженера Армии по СД Цыпушкина А.С. Приехали, вызвали меня и Володю, расспросили, собрали инженеров, пошли на самолет.
Инженер полка по СД в кабине, Цыпушкин на стремянке, рядом Гижицкий. Закрыли фонарь, проверили, открыли, закрыли
фонарь, проверили, открыли. Что-то под 20 раз повторили и тут- все рукоятки стоят как положено, но фонарь на замки не встал!
Был плавающий дефект, осложнен тем, что на Семипалатинских шестигранников тряска шла иная, чем у нас и проявлялась
раньше. Восстановили меня в правах, а в Анализах остался.
 
Поздравляю Юрий Викторович!
Такой молоденький а уже капитан и академик
Спасибо Владимир Андреевич!
На самом деле в те годы у слушателей академий была возможность
получить очередное воинское звание на ступень выше занимаемой должности.
Оно присваивалось только на 23 февраля при условии, что выходил установленный срок и
слушатель учится без троек и идет на диплом с отличием.
Т.е., к моменту написания представления у тебя должен быть средний бал по текущим
оценкам, идущим в диплом, не ниже чем 4,75.
Будучи слушателем третьего курса я получил 23 февраля 1983 года капитана, а
двое моих коллег, представители МА, стали майорами.
 
Поздравляю, Юрий Викторович! Академия, это уже новый уровень.
 
Семья БГВ присоединяется к поздравлению. От всей души желаем здоровья, успехов
и только Вперёд.
 
Кстати, тот комэска Галанов - мой однокашник...
 
Юрий Викторович, - поздравляю с прекрасным юбилеем..!
 
Именно что усилия при попытке удержать начавший открываться фонарь очень большие... Даже были случаи, когда в такой ситуации (лётчик пытался удержать приоткрывшийся фонарь) происходили катастрофы с гибелью лётчика... Помню, как наш БГВ рассказывал, что при открытии фонаря в полёте у них в училище на УТИ МИГ-15 снесло голову то ли курсанту, то ли инструктору...
 
Здорово! По-моему, такое событие невозможно забыть.
Сколько было выполнено полетов с инструктором,
прежде чем Вас выпустили в самостоятельный полет?
Какой был налёт?
 
У меня сохранился журнал подготовки и выполнения полётов. Правда я сейчас не рядом с ним. Через пару тройку дней смогу точно ответить. Примерно: вывозная была 12 часов. Всего на Элке налетали по 50+ и после отпуска поехали в Вязьму на УТИ МИГ-15/МИГ-17. Там вывозная была 5 часов. Самостоятельно сразу выпускали на 17м. Налёт тоже составил 50+часов.
 
Оптимальная подготовка, без запудривания мозгов всякими посторонними науками, типа научный коммунизм и МЛФ. В 70-е годы в ОКШАП назначали летчиков с 1 классом, бывших выпускников УАЦ. Летали, не озираясь на поляры и стрелки над крылом Застал ещё в 80-х, нормальные мужики, в выражениях тоже.