Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Александр Владимирович с летным днем рождения !!!На следующий год будет круглая дата.
 
В 70-е годы в ОКШАП назначали летчиков с 1 классом, бывших выпускников УАЦ.
Были в 70-е и у нас в полку такие летчики. Хотя на Ту-128 тогда переучивали
только с первым классом. Потом пошли веяния и желающие почти экстерном
заканчивали Армавирское или Ставропольское и росли в званиях. Двое
доросли до подполковников, зам АП по БП.
 
Фиг бы с этим в процессе учёбы, но на выпускном экзамене по физподготовке ( или на госах) попался вопрос "XXVII съезд КПСС / новая программа КПСС о роли физической культуре в жизни советского народа." . В этой самой программе практически одна строчка: "
В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Надо поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. " . Но ГОСЫ, надо растягивать ответ... Растягивал и натягивал сову на глобус во все стороны минут пять ))
 
Ээээ... не скажите!))) Тот адреналин бывает только в самом первом!))) Я об этом много читал, но не ожидал, что и самого так "закрутит". И кричал, и что-то пытался петь, и крыл заднюю кабину. К траверзу успокоился. Два полёта! Потом поздравления и я угощаю всех подряд папиросами... Возможно это подвигом не назовешь, но праздник для души неповторимый!!!
Потом да, полёты "выполняли". И были ещё "первые": в зону на простой пилотаж, на сложный, парой, по маршруту... В следующем году полтинник, а все как вчера!
 
Последнее редактирование:
А я в 1974-м, только в марте, совершил первый самостоятельный полёт на ТУ-22 на АС Саки... Вся вывозная программа тогда состояла из 5-ти полётов, включая - первый показной и пятый - контрольный... И моим инструктором на ТУ-22 был майор Малюгин, тот самый, что вывозил меня в 1972-м в Гвардейском на ТУ-16К-10.
Вот фото сразу после 1-го самостоятельного полёта: экипаж слева направо - КК к-н Бутковский (Пилотяга), штурман ст.л-нт Жданов, оператор л-нт Сурин.
 
В начале 90-х, в Николаеве, по окончании теории по Су-25, один из старлеев, начал ответ: коммунистическая партия и советское правительство создали двигатель... При этом улыбался во весь рот. Препод прервал: вон из класса, клоун! Через несколько дней как-то удалось тому шутнику сдать зачёт.
 
Потом был первый самостоятельный на МиГ-17. 28 апреля 1976г. Взлет с курсом 08, набор 800м проход по большой коробочке, снижение до 500м, заход на посадку и посадка... с высокого выравнивания... РП: - Повторный разрешаю, учти ошибки! Высоко выравниваешь!
Второй полет по кругу, заход и опять пониже, но все равно с высока. РП: -685, после заруливания ко мне на СКП!
Тут не до сигарет. Иду чуть не плачу. Поднимаюсь: - Товарищ подполковник, курсант... по вашему приказанию...
РП - зам.по летной, п.полковник Карклин давал мне допуск к САМ: - Что случилось? Ты же нормально на спарке отлетал!
Стою молча. Не могу же сказать, что пацаны, которые раньше вылетели, рассказывали, что 17й туговат в управлении и выравнивание нужно начинать раньше. Видать на моем лице было все написано: - Что, наслушался? Значится так, завтра со мной два контрольных и три самостоятельных. И попробуй мне повые....я!
Вроде и не сильно больно порол, но на душе камень остался. Потом пошло все хорошо, а в МиГ-17 просто влюбился!
Потом был первый в ЛУ ГА на Ан-2, который вообще не помню. Ну какой он самостоятельный, когда в кабине два курсанта.))) Потом Ми-2. В ЛУ при переучивании вообще самостоятельно не пускали. Мы были в эксперименте: впервые массовое переучивание пилотов с самолёта на вертолёт. Только уже в отряде при вводе в строй инструктор просто вылез: - Теперь два кружочка самостоятельно...
И это все? А поцеловать!))))
И ещё займу чуть ваше внимание. Крайний (последний) тип Агуста 109е, VIP авиакомпания. Прошёл ввод в строй. Подходит шеф-пилот: - Сечас самолетом прилетит супруга главного пассажира, нужно отвезти её домой.
- Хорошо. Ты со мной?
- Что ты сам не слетаешь?
- Конечно слетаю!
- Возьмёшь техника и вперёд!
Сказано сделано. Летим. На ту площадку ни разу не летал, но с земли хорошо знал. Подходы только в секторе 90-180* и преобладающий ветерок тоже. Что для взлета хор, а для посадки не очень. Хотя этот вертолёт допускал попутный до 30 узлов. Летим, лету 30 минут. В голове кручу уже заход и посадку. Так приучили ещё в УАЦ. Видать "переигрывал лицом"...)))
Техник: - Саня, у тебя такое лицо. Что то случилось?
- Я тебе после посадки расскажу, что случилось...
Прилетели нормально. Закатили вертолёт в ангар.
Техник: - Так что случилось?
- Эх, Лёша, случился первый самостоятельный на Агусте!)))
Вот такие они "первые" и все разные.
Но самый первый - ОДИН!
 
Последнее редактирование:
Вот что нашел по стартовым ускорителям на Ту-22 -


 
Последнее редактирование:
Это был уже закат той структуры. Ему ещё повезло! Нас в Айдаре тоже разделили, треть поехала в Грозный. Но там некоторых списала медицина. Дослуживали свой срок в СА. Один такой списанный после дембеля поступил в Актюбинское ВАУ ГА и пролетал по северам до глубокой пенсии))).
 
Последнее редактирование:
 
Анатолий Ильич.И у нас в ДВАРТУ-ДАТУ ФИЗО выносилось на ГОСЫ.Как это не смешно,но тащили билеты и было 3 вопроса.Первый теория--приказы МО по физподготовке и решения государства по физподготовке в армии,второй -это какое либо упражнение на брусьях,перекладине или же один из комплексов утренней физзарядки,и третий--одно из трех--подъем переворотом,выход силой, или ноги к перекладине. И как в том анекдоте.....----" Подход- отход "ОТЛИЧНО" ,упражнение "ДВА" общая "ХОРОШО" Двенадцать делить на три в итоге ЧЕТЫРЕ" .А уж потом, после этого, бег кросс 3 км,отвезли в лес всех кто выпускался и рота за ротой бег 3 км. Так что тут вам не так как это.
 
Владимир Андреевич. На ТУ-128 фонарь штурмана--это КПН,мы--техники на что уж дотошно смотрели как штурман ЛОМАЕТ и ставит ручкуЗАКРЫТИЯ---ОТКРЫТИЯ ФОНАРЯ НА ТУПОЙ УГОЛ,то есть фонарь 100% закрыти все равно были случаи.Угол ТУПОЙ, штурман открыл кран герметизации фонарей и нет этого ТУПОГО УГЛА. Приходилось регулировать и не раз.
 
Сергей Борисович, уточняю. Весной 1957 года мы начали полёты . Первое АЭ в
Ново-Минская, Вторая АЭ в Приморско-Ахтарск. Как-то вечером п.Андреев пригнал
УТИ МИГ-15, без заднего фонаря, на наш аэродром с Приморско-Ахтарска.
Хвост самолёта был в крови. Оказалось, в первом показательном полёте в
УТИ МИГ-15, на высоте 12000 м у инструктора с перекосом сорвало фонарь. Инструктору оторвало полголовы. Добавилась тяжёлая обстановка, пальцы инструктора левой руки упали в жёлоб, где перемещался РУД и обороты двигателя
не убирались менее 10500. К несчастью, фонарём сорвало и антену АРК-5. Курсант
заблудился. С большим трудом РП вывел его на аэродром. На большой высоте дал
команду выпустить шасси. И снижение к аэродрому до обнаружения ГВПП. На высоте
200 м., Стоп-Краном курсант по команде выключил двигатель. С трудом произвёл посадку. Курсанту объявили благодарность и дали неделю ОТПУСКА при части.
Закончив Училище, Лёва П. попал служить на АС Нивенское, оператором на ЯК-25.
 
Офигеть.., что с вами творили ваши начальники..! У нас в Оренбургском ВВАУЛ в 1968-м году тоже над нами не хило изгалялись: кроме обычных бег 100 м, угол в упоре, подтягивание на перекладине (в народе - турник) сколько уж не помню, надо было ещё покрутиться на лопинге 10 об. туда и 10 обратно, за сколько-то секунд и в заключение - попрыгать на батуте и сделать сальто... Но при подготовке к госу по физо на батуте сильно травмировался наш курсант Слава Верхушин (упал на раму батута и свернул себе шею и через 9 дней умер в госпитале)... После этого запретили делать самостоятельно сальто, курсанту прицепляли лонжи, на которых два курсанта с каждой стороны как бы "страховали", а в реальности мы просто держали "выступающего" до тех пор, пока он не перевернётся в воздухе и затем ставили его спокойно обратно на батут, ну и заставили держать угол сколько-то секунд и - всё.., на этом гос. закончился..!
 
Значительная часть преподов на физкафедре- из академии Жуковского, вот и "работали с " лабораторными мышками" Особо интересно было заниматься на лопинге 5-6-ой парой( через 1,5-2 часа после обеда)