Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Посмотрел в Летную книжку: УТИ МиГ-15 ~ 31час; МиГ-17 ~ 26 часов. Вряд-ли тяну сегодня на "летал" тем более, что было это почти 50 лет назад)). На Ваш вопрос отвечу так, скорей всего Вы абсолютно правы. Т.к. у нас спирт не применялся вообще, а вооружение тем более, то мы пользовались только одной кнопкой "Контроль сигнальных ламп". Помню, что при теоретической подготовке преподаватель говорил, что "эта кнопка служит для перезарядки пушки в случае осечки." А вот об этой ли кнопке шла речь или нет не помню. Думаю, что да.
На МИГ-17 была кнопка разбрызгиватель чистого спирта на лобовое стекло.
Ёмкость бака 3 литра.
 
Реклама
Договариваюсь с бомжами о хлебном месте на панели..
Почти "в тему"... У нас в училище один курсант по фамилии Пешков, идя из увольнения в серьёзном подпитии, не дошёл до училища и упал - будучи "в очень тяжёлом состоянии" в кусты, фуражка вся пыльная, грязная, откатилась на тротуар... Потом уже после "прибытия в тяжёлом состоянии" в училище, рассказывает: просыпаюсь весь пыльный грязный и ищу фуражку.., и вижу - фуражка моя грязная лежит на тротуаре и в фуражке - мелочь насыпана... Проходящий мимо народ даже не признал в нём курсанта, а посчитал - какой-то бедный алкаш.., ну и накидал ему мелочи от доброты душевной...
 
то особенно "помогало", когда в гарнизоне в результате сложилась такая ситуация, что даже сантехники, пришедшие чинить что-то из отопления, мялись и топтались, вобщем, не спешили начинать работу, если им не поставишь
Когда соседи у нас перевооружились на МиГ-25р, через год, нач. ГСМ, днище своей Волги покрыл чистым никелем на комбинате Североникель. За жидкую валюту. Потяжелела прилично, пришлось добавить подрессорники в подвеске.
К его Ан-2 очередь из местных машин стояла))
Там-же. Был у них в полку штатный Ан-2. После одного случая не летал, но раз в месяц запускали движок на стоянке, минут на пять. И каждый раз заправляли баки по полной.
 
На МИГ-17 была кнопка разбрызгиватель чистого спирта на лобовое стекло.
Ёмкость бака 3 литра.
Конечно была и кнопка, и бак, а спирта не было. Чтобы раньше времени не совращать пацанов.))) Просто летали исключительно при ПМУ. Весной отлетали круги, а там и лето наступило. Зоны крутили от 2000м до 4000м. Так что нужды в спирте не было.
 
На МИГ-17 была кнопка разбрызгиватель чистого спирта на лобовое стекло.
Говорили что этот спирт тырили по методе - ложили на стекло вафельное полотенце и давили кнопку. Полотенце выжимали.
зы. На МиГ-25 лобовое стекло тоже омывалось спиртом. Была особенность. Частенько, на взлёте в кабине чувствовался запах спирта. Даже при одетой маски. Не вдаваясь в подробности конструкции, происходил подсос спирта с попаданием в наддув кабины. При чём только в момент отрыва на взлёте.
 
Руками позжее поработать пришлось- все 36 штук вручную выбросил в море за несколько полётов..
А почему вручную, подвешивать их уже нельзя было?
Питон, пикнуло))
Поздно. Среди бомжей локтями работает :giggle:
 
Была у нас в 1 АЭ древняя спарочка ещё самой первой серии СПИРТОВАЯ, с РЛС Сапфир-21, куда на охлаждение блоков использовался спирт бачёк 17 литров. И после трёх лет моей службы е́ё доверили мне. Понятно что 17 литров тудой никогда не заливали, на лётную смену прапор с группы СД и САПС заливал до 10 литров по мерной линейке, что я строго контролировал и всегда материл его за жадность , поскольку эта пехоть всегда стремилась залить меньше.
А потом пару раз оказалось что спирта в группе не оказалось и пришлось занимать у соседней 3 АЭ (МиГ-21) ибо я упёрся, что самолёт не заправленный спиртом является
боеготовым.
Позже я как техник этой эскадрильской кормилицы потребовал заливать полный бачёк до 17 литров иначе самолёт никуда не полетит, так как по НИАСу самолётка должна быть заправлена всеми жидкостями и газами полностью. Был скандал, который разрешил только зам командира полка по ИАС, сказав инженеру эскадрильи что техник( то бишь Я, как директор самолета) прав. Тем самым я добился полного контроля расхода и заправки спиртом своей ласточки , сам заправлял и контролировал расход жидкости.
В ЖПСе на последних страницах вёл учёт включения и времени работы РЛС с обязательной подписью лётчика летавшего на самолёте и далее свяряя эти данные со счётчиком наработки РЛС( был такой) в конце каждого месяца при при подбитии общих бабок по налёту и наработки всех систем и агрегатов самолёта. А расход по регламентам был где то 5-6 литров на час работы РЛС, но на самом деле значительно меньше, так что хватало всем летавшим на этом самолёте по литру и нам технарям.
Года три наверное эта спарка была кормилицей эскадрильи, потом после длительных регламентов ,доработок и замены двигателя в ТЭЧ на облёте ласточку бросили, летчики катапультировались,спомпажировал движок на посадке из-за обрыва лопатки на ремонтном движке. Жалко. Такая вот история. Ну а далее я получил новую спарочку с завода, но уже сухую.
 
Какая необычная и, я бы сказал, странная компоновка у этого вертолёта
B7257DBD-1CE6-4187-A90E-E595ABB4C464.jpeg
 
Последнее редактирование:
Какая необычная и, я бы сказал, странная компоновка у этого вертолёта
B7257DBD-1CE6-4187-A90E-E595ABB4C464.jpeg
Впечатление, что конструктор вспомнил о пилоте в последний момент и приделал кабину там, где было место. Интересно, как на нём к площадке подходить? Бочком, бочком, или в носу камера, передающая на дисплей в кабину... :unsure:
 
Реклама
Интересно, как на нём к площадке подходить? Бочком, бочком, или в носу камера, передающая на дисплей в кабину...
А вот на ТУ-22, например, носовая часть кабины впереди лётчика тоже не маленькая, - аж 7 метров со штангой заправки и ничего, как-то подходили "к площадке" на скоростях 370 - 380...
 
Впечатление, что конструктор вспомнил о пилоте в последний момент и приделал кабину там, где было место. Интересно, как на нём к площадке подходить? Бочком, бочком, или в носу камера, передающая на дисплей в кабину... :unsure:
Бочком...))
 
О Кипре и киприотах:
Киприоты считают себя европейцами. Для них престижно,чтобы их дети получали высшее образованиев Греции, Великобритании, США, многие прошли учебу в СССР.

Почти каждый киприот хоть раз, да выезжал за пределы своего государства. Кто посетить родственника, кто в познавательных целях, кто просто эмигрировал. Сегодня существуют поселения киприотов и в Нью-Йорке, и в Йоганесбурге, и в Австралии,и в Лондоне. Так, в Лондоне сейчас проживает около 150 000 выходцев с Кипра.По последним данным количество киприотов проживающих за рубежом нынче равно 800тысячам человек, т. е. столько же сколько проживает сейчас на Кипре. При этом киприоты очень страдают о том, что в их стране проживает 40 000 иностранцев,половина их - нелегально. Все силы стараются направить на очистку островаот иностранцев.


Иностранцу трудно устроиться на работу просто так.Исключение-контракт. Вначале будут набирать киприотов, если через месяц после дачи объявления в газете никого не наймут, то могут рассматриваться другие кандидатуры.


В России же 16миллионов мигрантов по данным Бастрыкина и просто диву даешься как наша Дума не пропускает законы препятствующие распространению незаконного поселения,фиктивной сдачи экзаменов по русскому языку, криминального принятия ими ВНЖ. Наша дума отстаивает интересы олигархии, не простого народа России, зачем такая нам!?


На Кипре, чтобы получить гражданство,нужно инвестировать минимум €300тыс. в новую недвижимость, а также сделать взнос в размере €30 тыс. И то, не каждому дадут.

Неторопливый образ жизни. Он выражается по-всякому. В неспешном рассмотрении деловых бумаг (развита бюрократия), по выходным любят погулять в машинах –лениво прокатывая себя, своих друзей по туристической прибрежной дороге, по«туристэриа», как здесь говорят ( touristarea). Выставив в форточку руку, безвольно свесив кисть,как опавший орган после эрекции, они вальяжно катят на "крутых" тачках со скоростью 15-20 км/час. Реакция вновь прибывшего россиянина на такую ездурезко отрицательная.


Надо просто понять- они так живут, это стиль жизни- самолюбование, показуха...Купить в кредит богатую машину, дом, расплачиваться затем всю жизнь за этот кредит. Очень много киприотов должны деньги друг-другу. И в основной своей среде - они малообразованные, в долгах, но с большим желанием показухи.


Самая популярная проблема на дороге —водители не включают поворотники.В стране повысили штрафы за нарушение ПДД. За телефон в руках можно отдать 150€⁣. За проезд на красный свет — 300€⁣. За превышение скорости в пределах в 30—50%от лимита выписывают штраф в размере 3€⁣ за каждый лишний км/ч. Если полицейский остановит машину за езду со скоростью135 км/ч по шоссе, водитель заплатит 105€⁣штрафа.Меня это быстро дисциплинировало, единожды заплатив за телефон в руке и, трогаясь, не успел пристегнуть ремень безопасности. Сейчас,садясь в машину, я вначале пристёгиваюсь...
В деревнях, в «кафенио» ( кофейня)и утром, и вечером можно увидеть одну и ту же картину – старики, мирно наблюдающие с веранды течение жизни. Другие играют в нарды и мирно попивают маленькую чашечку кофе «киприако» ( кофе по- кипрски, хотя на самом деле он- турецкий). Здесь обсуждается политическая и социальная жизнь острова и мира. Тут вы никогда не увидите киприоток, не принято, исключение - для иностранцев, да и то – редко.
Уровень жизни по европейским меркам на Кипре довольно высок. В связи с этим и продолжительность жизни 81.1лет у мужчин и 85.1 лет у женщин. (В РФ цифра повыше, чем у северокорейских товарищей—74,6,почти как в Белизе и Брунее.Женщины РФ живут в среднем 79,3года,как в Саудовской Аравии и на Барбадосе,мужчины в РФ —69,5лет,как в крайне неблагополучной Венесуэле,а также в Монголии и Суринаме.


Государство предоставляет для киприотов бесплатное медицинское обслуживание. Кроме государственных здесь очень много частных поликлиник, великолепно оснащенных кабинетов. Среди них есть русскоговорящие, учившиеся в советское время в Москве, в Киеве. Но есть и чисто русские, которые, не смотря на препоны бюрократии, выстояли и организовали свой бизнес здесь. Правда, цены медицинского обслуживания высоки. Поэтому «лучше быть здоровым и богатым».
Если выхотите увидеть кипрский фольклор, тонужно поехать вечером в таверну, где можно послушать и посмотреть традиционные греческие песни и танцы под «бузуки» (типа нашей балалайки), поесть традиционную греческую кухню. С древних времен повелось, что танцуют в основном мужчины– на соревнованиях, в тавернах, на представлениях. Мне их танцы напоминали ухаживания голубых друг за другом. Этакий танец журавлей.А женщинам обычно разрешалось танцевать на свадьбах.
На острове издревле культивируется виноград и производится вино. Виноград очень вкусный, на счет вина так не сказал бы. Приезжавшие сюда по приглашению киприотов наши виноделы-технологи пояснили мне, что несмотря на хорошие качества винограда, киприоты нарушают технологию производства вина,поэтому оно не пользуется особым спросом.Но мне нравится их Командария, сладкое вино с рецептурой 14 века, по вкусу напоминает кагор. Его начали производить еще в бытность здесь сэра Джона де Брие, герцога Галлийского.Сейчас культивируют и производят в живописном горном местечке Омодос.Изготавливают более крепкие напитки,специфические только этому региону,такие, как «узо»( с запахом аниса) и«зивания»(виноградная водка, по вкусу и запаху, как наша неочищенная самогонка). Имеют патент на производство последней.

В Лимассоле во время туристического сезона количество людей увеличивается до полумиллиона. И в это время регулярно из года в год проводятся фестивали:Весенний Карнавал и Фестивали Вина,Пива.
Весенний карнавал проходит в марте- апреле. В этот день на улицы города выходят тысячи ряженных. Проходя по центральной улице Архиепископа Макариуса, народ веселится, показывая разнообразие костюмов, процессия перемежается большими всевозможными сказочными фигурами, причудливыми сооружениями, перевозимыми на машинах,их сопровождают музыканты подбадривая народ греческими и кипрскими народными песня. Все это отдаленно напоминает бразильский карнавал и нашу, бывшую первомайскую демонстрацию (по количеству участников, но здесь на демонстрациях не пьют, как в России).
В сентябре наступает время винного фестиваля. Он проводится в течение полумесяца в муниципальном парке на берегу моря.Праздник сопровождается танцевальнымии фольклорными выступлениями. По старой технологии вместе с виноделом можно помять босыми ногами в чане виноград.Смех и веселье вокруг.
Все это время вы можете совершенно бесплатно дегустировать кипрские вина и бренди.Можно взять с собой пустую бутылочку,и вам нальют вина уже платно для домашней дегустации. Русские везде поражают своими питейными возможностями.Что для русского норма, киприоту –просто смерть. Многие из них наливают в бокал немного виски,затем насыпают куски льда до верху и затем наливают кто спрайт, кто колу. И этот напиток пьют весь вечер. На утро жалуется, что вчера сильно напился.

Киприоты традиционно выезжают на выходные всей семьей на природу, на берег моря, в горы с обязательным обедом в ресторане или таверне. В Платресе и в Какопетрии естьзаводы по воспроизводству белой и розовой форели. Ее подают к столу вместных тавернах. Еда превращена киприотами в культ. Нация жиреет. Наевшись вечером до отвала «суфлаки» ( шашлык),на утро, в понедельник многие обращаются к докторам по поводу болей в желудке.
В связи с излишним весом, боязни за свое здоровье, киприоты начали заниматься в свободное время прогулками, пробежками вдоль моря, в фитнес центрах.
На свадьбы приглашаются сотни родственников,друзей знакомых и не знакомых. Порой к невесте и жениху часами стоит очередь из сотен людей, чтобы вручить конверт с деньгами. Так здесь принято, дарить деньги. А новобрачные сами решат, что им необходимо. Хорошая традиция – после свадьбы некоторые могут купить себе квартиру, приобрести мебель, начать новую жизнь не с ноля. Насколько бестолково это организовано у нас...Помню, мне на свадьбу подарили пять часов в различном исполнении.

Однажды мне пришлось наблюдать как отмечают 8 марта киприотки.Они покидают своих мужей, и вечером устраивают девичники в тавернах , с песнями и танцами на столе, и ,как нистранно, трезвые.
Не любят киприоткиженщин из других стран, воспринимая их как соперниц.
Влияние церкви на Кипре велико.Церковь издревле проповедует мир гармонии и красоты, где не будет различия между людьми, и где все равны будут перед Богом. Церковь владеет большими площадями земель и беспрерывно строит новые храмы.
 
почему вручную, подвешивать их уже нельзя было?
Если бы было мусорное ведро для буёв, выбросил бы туда)) Сбрось свой телевизор с метра на бетон, будет работать?))
Утилизировали металл,подвешивать там думаю нечего было и заморачиваться, парашютики распустились, о планету стукнулись (какая никакая,а электроника), не думаю, что они рабочие были и вооруженцы захотели бы этим заниматься, а так концы буи в воду)))
Помню перед сокращением забомбили всё Охотское море, бомбили днём и ночью и не могли всё утилизировать, так грузили на параходы и сбрасывали..., хорошо Грета Тумберг ещё не родилась 🙂
 
 
Там-же. Был у них в полку штатный Ан-2. После одного случая не летал, но раз в месяц запускали движок на стоянке, минут на пять. И каждый раз заправляли баки по полной.
Довелось на Ми-4 с поршневым двигателем АШ-82В полетать в училище, у нас был целый
полк поршневые вертолётов.
Вот где автовладельцам было раздолье. Но там не простой бензин, высокооктановый и
для автомобильных движков не очень полезный. Заправлялись им конечно, но морщась и
с хмурыми лицами.
 
по НИАСу самолётка должна быть заправлена всеми жидкостями и газами полностью.
Вот забыл, это касается исправного аппарата или боеготового? Есть разница.
У нас по поводу масла в движке в техническом описании много чего было написано,
но чтобы исключить всяческие толкования и разночтения, на движке на мерном стекле
были конструктивно сделаны две риски "полно - долей". Никаких проблем.
 
Вот забыл, это касается исправного аппарата или боеготового? Есть разница.
У нас по поводу масла в движке в техническом описании много чего было написано,
но чтобы исключить всяческие толкования и разночтения, на движке на мерном стекле
были конструктивно сделаны две риски "полно - долей". Никаких проблем.
Канешна боеготового, аппарат должен быть заправлен всеми жидкостями и газами и снаряжен боеприпасами согласно плановой таблицы полётов.
Хоть спарка, но учебно-боевой истребитель (МиГ-23УБ) и все держатели, а также и пушка присутствовали.
А исправного аппарата несколько другая формулировка, дословно не помню, коллеги поправят, но на самолёте должны быть выполнены все регламентные и иные работы а также ресурс самолёта, двигателя и других агрегатов должен позволять эксплуатацию аппарата.
 
А вот на ТУ-22, например, носовая часть кабины впереди лётчика тоже не маленькая, - аж 7 метров со штангой заправки и ничего, как-то подходили "к площадке" на скоростях 370 - 380...
Про фирму Туполева говорил препод (п/п-к Бухтояров) в Николаеве: "...не было в те времена понятия об эргономике. Слепят самолёт согласно задания (сколько вооружения, на какой высоте и на какое расстояние должен перемещать), а потом вспомнят про экипаж." И ведь он прав. Нет, чтобы поменять местами штангу дозаправки с лётчиком, так заставили его вытягивать шею и включать датчик высоты на жопе... :lol:
 
Реклама
исправного аппарата несколько другая формулировка
35. Исправным считается самолет, соответствующий всем требованиям технической Документации и имеющий запас ресурса (срока службы). На самолете должны быть выполнены установленные операции технического обслуживания и устранены все повреждения или отказы. Запас ресурса исправного самолета должен обеспечивать выполнение боевого вылета.
36. Боеготовым считается исправный самолет, подготовленный к боевому полету, снаряженный авиационными средствами поражения или другими средствами согласно поставленной задаче. Нормы содержания в боевой готовности самолетов в частях и отдельных подразделениях авиации Вооруженных Сил должны соответствовать требованиям приказа министра обороны
 
Последнее редактирование:
Назад