Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Посмотрел в Летную книжку: УТИ МиГ-15 ~ 31час; МиГ-17 ~ 26 часов. Вряд-ли тяну сегодня на "летал" тем более, что было это почти 50 лет назад)). На Ваш вопрос отвечу так, скорей всего Вы абсолютно правы. Т.к. у нас спирт не применялся вообще, а вооружение тем более, то мы пользовались только одной кнопкой "Контроль сигнальных ламп". Помню, что при теоретической подготовке преподаватель говорил, что "эта кнопка служит для перезарядки пушки в случае осечки." А вот об этой ли кнопке шла речь или нет не помню. Думаю, что да.
Уважаемый loраst56, благодаря вам и БГВ, разобрался. Кроме того , в моих архивах оказалась инструкция по
технике пилотирования самолёта МиГ-17. На левом пульте кабины расположена кнопка перезарядки двух пушек Н-23. На правом пульте кабины расположена кнопка перезарядки пушки НР-30. Принимая самолёт лётчик должен знать
количество снарядов и располагаемое число перезарядок . Со службы привёз гильзу под снаряд пушки НР-30.
Сувенир на память. Снаряд мне не достался. Поставил точку. При пристрелке пушек случилось у нас ЧП. Моему земляку (матросу-вооруженцу) выпущенный одиночный снаряд оторвал половину ягодицы. Увезли в госпиталь,
вылечили, признали не годным к военной службе.Через год Хрущёв нас "разогнал" и в Костроме я с этим воору-
женцем встретился. Никаких денежных компенсаций он не получил???
Всем здоровья и удачи.
 
Минута хвастовства! ☺️
Великолепие, сотворённое руками моей СКВО, отправленное к месту постоянной дислокации и используемое по прямому назначению!😇
Очень красиво,райский уголок у Вас !!! :agree:
 
При пристрелке пушек случилось у нас ЧП. Моему земляку (матросу-вооруженцу) выпущенный одиночный снаряд оторвал половину ягодицы. Увезли в госпиталь,
вылечили
Слышал, в Борисоглебском лётном училище был случай, давно. Кто-то из курсантов где-то на полигоне нашёл неразорвавшийся снаряд от пушки, 23мм. В курилке, балуясь, кинул другому, чтобы тот поймал. Не поймал, несколько человек пострадали...
 
Сентябрь месяц 1959 года. Аэродром Луостари-Новое. ИАД 121. Как обычно, каждый вечер, на боевое суточное
дежурство заступает звено истребителей. Из трёх ИАП дивизии к боевому дежурству были допущены 78-й ИАП и
8-й ИАП (истребительный авиаполк). Внезапно ( по крайней мере для срочников) новая вводная - Круглосуточное
боевое дежурство в составе эскадрильи. Первая эскадрилья с 8:00 до 16:00. Вторая эскадрилья с 16:00 до 24:00.
Третья эскадрилья с 24:00 до 8:00. На всех самолётах полный боезапас (только пушки). Полная заправка топливом, кислородом, спиртом, сжатым воздухом. Точно не помню, но по моему без подвесных баков? Вылет по команде -
"ВОЗДУХ". Еду привозят на аэродром. Состояние - напряжённо-тревожное. Что происходит? Начинает накапливаться усталость и раздражительность. Для обычных полётов аэродром закрыт.Спальных мест не хватает. Мы, механики, спим прямо на крыльях. Командир полка на утреннем построений говорит - Вижу все устали. Но приказы надо выполнять. К концу третьих или четвёртых суток - отбой боевой тревоги ! Повышенная боеготовность была введена для обеспечения безопасности полёта Председателя Совета Министров СССР Никиты Сергеевича Хрущёва в Соединённые штаты Америки. Потом с интересом читали прессу. И я там не был, но учавствовал!
 
Кипр, дороги...
ДОРОГИ

Особое внимание киприоты уделяют дорогам. Они считают, что занимают ведущее место в мире по длине асфальтированных дорог на душу населения.Не знаю насколько это достоверно, но поих дорогам очень приятно ездить. Ни грамма не напрягает их левостороннее движение. Все города связаны между собой «хайвэем». Движение на нем разделено бетонными плитами по направлениям. И чтобы снизить аварийность ,они стараются строить и реконструировать старые дороги с разделительными полосами. И когда ,наконец, где-нибудь удается увидеть выбоины на шоссе, то сразу вспоминаются российские дороги, вроде как увидел что-то родное.
Кстати, этот хайвей строился несколько лет. Важность его стратегическая. Он связывает крупные города Кипра с запада на восток, через весь остров.Было задействовано несколько фирм,много рабочего люда. Что интересно, что под конец такого важного и значительного строительства для всего Кипра,когда убирали ограждение ,никаких ленточек, никакой помпы, оркестра, всё просто и обыденно,отодвинули дорожные пирамидки и поток пошёл повсем полосам и направлениям.
Николай Смеляков в его книге «Деловая Америка»в разделе о дорогах писал - « В Америке плохих дорого нет...». Это издание 1970года. Пожалуй, тоже можно сказать и о Кипре сегодня. Киприоты очень старательны при строительстве дорог. Не экономят на толщине асфальтового покрытия,беспокоятся о водостоках, постоянно следят за качеством покрытия уже построенных дорог. В деревнях вы не увидите дорог без покрытия, это либо асфальт, либо бетон. Их отношение к качеству и количеству дорог-
чисто хозяйское. Внутри города дороги двухполосные и везде нарисованы жёлтые полосы. То есть остановка и уж парковка запрещены. Но киприоты паркуют машины на пешеходные дорожки. Поэтому пешеходам приходится идти по дороге. Но здесь у всех есть автомобили,в семье по два, а то и больше авто.Если кто и ходит пешкоми ездит на велосипеде, то это скорее нелегалы.
За правилами парковкии, остановки здесь наблюдают муниципальные порученцы, выписывают штрафы, не дожидаясь владельца и подкладывают под дворники.Оплатить необходимо в срок, иначе штраф возрастает, вплоть до явки в суд.
У них плановое обновление асфальта в черте города,сужу по Лимассолу. За два-три дня предупреждают письменно, чтобы убирали машины с парковок и с придомовой территории. Затем заезжает техника и за день выгрызает старый асфальт, наследующий день заезжает другая техникаи кроет новый, причём толщина покрытия составляет 10-15 см. Обновление происходит«квадратами» на нескольких придомовых территориях. Итак весь город.
И в этом смысле очень обидно за Россию,самую богатую страну мира как поколичеству, так и по разнообразию природных ресурсов, богатую и человеческим потенциалом. Как такая маленькая страна может изыскать ресурсы, а такая великая держава – нет –этот вопрос мне постоянно задают киприоты, для них это непонятно.Для меня ,кстати ,тоже. Насколько проросла коррупция в тело России...
 
Теперь у всех Воздушный кодекс.
Он был и есть, это Конституция для нашей отечественной авиации. :)
А вот НПП уже лет 15 не действует.
Теперь в каждой АК есть РПП на основе ФАП.
А эти ФАПы в основе имеют бывшее НПП ГА-85 и действующие документы ИКАО.
В общем, хуже не стало, просто стало сложнее разбираться в документах.
Но кто летает, тем доводят, объясняют, да и сами должны на досуге интересоваться и повышать свой уровень.
Раньше были ежегодные КПК, потом раз в два года. Теперь вот зачеты на компе, много отдали на откуп самим пилотам, самим заботиться о своем здоровье и повышении квалификации.

Очень красиво,райский уголок у Вас !!! :agree:
И у нас! :)(y)
 
Реклама
С 9-го года бардак какой-то... :unsure: или нерадьковщина :giggle:
Зато (стырено в интернете)
-Всё готово у нас?
-Да, связь, ПСС, крыша есть
-Поехали тогда. Тридвадцатьпервый, запуск!
-Запускайте.

-Сколько до набора нам?
-Готовимся уже, подходит дальность, можно разгоняться
-Понял тебя. Крыша, 321 пошёл в набор!

-Наблюдаю вас, на боевом чисто.

-Понял, пять тысяч прошёл.

-321, на боевом чисто.

-Понял… Всё готово к работе у нас?
-Да, подвески зелёные, с расчётной дальности будем работать
-Хорошо,смотри за кабину, предчувствие не очень.
-Понял, вроде чисто.

-321, на боевом "NASAMS" включился!

-Понял, горизонт занял, разворачиваюсь на боевой! Серёг,включай всё.

-К работе готов, "Главный включил". Выполняй боковую, до сброса 10 километров.

-321, "NASAMS" не выключается, будь готов с манёвром уходить!

-Понял, крыша, подсказывай…
Боковую выполнил, параметры подогнал, сколько там ещё?
-6 осталось, параметры норма, за кабиной чисто, "патрик" засветился.

-321, "патриот" включился с азимута 200, "насамс" не выключается, смотрим!

-Понял, земля что скажет?

-321, по моим данным чисто

-Понял. Чё там, Серёг?
-4 километра до работы, подготовил ППРы.
-Замерла чтоли дальность… откинул боевую кнопку. Крыша?

-321, ещё один патриот с азимута 140… Пустил по нему!!!

-Понял, наблюдаю, красавчик!…Серёг?
-2 километра, готовимся

-321, уходи с маневром, пуск прямо по курсу!!!

-Командир,работаем и уходим вправо!!! Вон вижу её!

-321, 101, уходите с маневром на расчётный курс!

-321, сработал, 4 ушло, раскрылись, борт норма!

-321, 101, ещё один пуск! Энергичнее манёвр! Дальность 60!

-Серёг, отстреливай!
-Отстреливаю! Крути вправо на кусозадатчик!

-Понял! Земля,дальность?!
-321, 40, догоняет, перекладка влево!

-Понял, высоту занял, маневрирую, подсказывайте!

-30 километров, наблюдаю пуск третьей!

-Понял! Кто под нами работает?! Наблюдаю пуски под собой!

-20 километров! Выходите на север! Это наши, одну сбили!

-Серёг, отстреливаешь?!
-Да закончилось уже всё…Повнимательнее за высотой,нихрена не видно ночью, вышка по курсу светится!

-321, 10 километров, маневрируйте! Вторая 20, догоняет!

-Да маневрирую! Серёг, берись за ручки, готовься, не отпускает сука!

-321, одна рядом прошла, пропала, вторая 10!

-Наблюдал, рядом взорвалась, борт норма

-321
….
-321!!!

-Тристадвадцать первый! земле!!!

-…Крыша земле!!!

-Отвечаю земля!

-Запросите тридвадцатьпервого! Метка пропала, не отвечает!

-321, крыше?

-Ответил 321

-Земля запрашивает, не отвечаете, норма?!

-Да отвечаю я ему, не слышит нихрена. Вторая тоже рядом взорвалась,тряхануло здорово. Нормально всё, передай, что в набор пошёл

-Земля, отвечает вам 321, борт норма, в набор пошёл

-Понял…я уже ПСС поднял…

-Земля, 321 высоту по обратному занял, спасибо за управление, мужики! Крыша, спасибо

-321, понял, высоту по обратному сохраняйте, спасибо за работу!
Подсказывают, что все четыре прямые! Ракета крыши тоже пришла куда надо! Мягкой посадки!

-321, всегда пожалуйста,мягкой посадки!

-Взаимно, крыша!… Чё, Серёг, поживём ещё?…Патрик чмо, держи краба! Ну и сигареты доставай. Да и фляжку...
-Это самая лучшая работа в мире!"
 
Последнее редактирование:
Вопрос про кого..! У кого - "у них", Прокопыч..?
Ну я имел в виду ГВФ.Должен же у них быть регламент и прочие руководящие документы.Раз отказ то и диспетчер должен НАВЕРНОЕ подсказать что и как делать в таких случаях. А то как в том РЕАЛЬНОМ АНЕКДОТЕ ..."Пожар. КАТАПУЛЬТИРУЙСЯ"
 
Слышал, в Борисоглебском лётном училище был случай, давно. Кто-то из курсантов где-то на полигоне нашёл неразорвавшийся снаряд от пушки, 23мм. В курилке, балуясь, кинул другому, чтобы тот поймал. Не поймал, несколько человек пострадали...
Застал и МИГ-17 и тем более УТИ-МИГ-15.Вот при приемке в ТЭЧ они ставились носом в лес и вооружейники производили разрядку пушек и снимали своё хозяйство,а уж потом в ангар. Где-то в году 1971??? был разгромный приказ--на ремзаводе положили хорошо рабочих.Вместо того как положено НОСОМ в отбойник носом в курилку и .......разрядили.
 
Что-то давненько на ветке не появлялся наш уважаемый Дмитрий Борисович!
Это фото для вспомнить молодость.
Дела, заботы.
Да и интерес снизился, не обессудьте.
Заглядываю иногда, читаю.
 
При пристрелке пушек случилось у нас ЧП.
На четвёртом курсе у нас было упражнение, стрельба из пушек на полигоне по земле. Сначала как положено УТИ МиГ-15, затем МиГ-17. Когда часть курса отстрелялась, полигон прикрыли. Не уследили, зашла корова на полигон, за ней пастух. А тут стрельбу вёл МиГ-17. И пастуху звеном от ленты сломало ключицу. Местные власти подняли такой шум,! у них давно виды были на эту землю (Кубань). И где-то через пол года, земля ушла в их ведение. А училище лишилось одного полигона.
зы. А стрельба впечатлила. Особенно стрельба залпом, из трёх пушек. Впечатление, как будто самолёт остановился в воздухе. Как один выразился:" По морде дали столбом.":)
 
А стрельба впечатлила. Особенно стрельба залпом, из трёх пушек. Впечатление, как будто самолёт остановился в воздухе. Как один выразился:" По морде дали столбом."
Ну раз начали рассказы про стрельбу.., тоже скажу "пару слов" на эту тему...
Летали на ТУ-16 и тоже выполняли стрельбы из задних пушечных установок по наземным целям на полигоне "свободный Порт" (под Одессой). Так вот Коу у меня был нормальный человек, а стрелок-радист был грузин, по фамилии Гегечкори (запомнил его на долго)... Своеобразный был грузин и «шутки» у него были «грузинские»... Сейчас расскажу о некоторых шутках, которые он "отмачивал". Вообще, он "донимал" меня не один раз... А было и такое: летим по маршруту, ночь, тишина, самолёт на автопилоте, всё спокойно (а стрелок-радист через каждые 5 минут обязан доложить об обстановке и о самочувствии в задней кабине)... И вот мой "грузин" докладывает: "Командыр, докладываю о наличии пожара на самолёте"!!! Я подскакиваю, как ужаленный: "Что.., пожар..? Где, что горит?" Пауза... Отвечает спокойно: "Пожара на самолёте нэт"... Я, как вы понимаете, в шоке.
Или другой случай. Подходим к полигону для стрельбы из задней кабины по наземной цели. КОУ отстрелял в первом заходе, делаю заход для стрельбы стрелка.., Командую: "Стрелок-радист, подходим к цели, открыть огонь". Пауза, затем ответ, «достойный кисти Айвазовского»: "Командыр, скотына - стрэлять нэ буду"... Нормальный ход, не правда ли..? Цель прошли, не отстрелялись, я оправдываюсь перед РП на полигоне, прошу повторный заход и т.д. РП пытается выяснить, почему это экипаж не отработал, я стараюсь невнятно замять «дело»... При повторном заходе пытаюсь выяснить, почему это я - скотина и почему не отстрелял? Выясняется, что не я - скотина, а он имел ввиду, что внизу (в районе цели) бродит скотина (пришли туда коровы или козы), а в этом случае стрелять нельзя.., но манеры доклада у грузина очень своеобразные...
 
Реклама
Сейчас звонил Борису узнать, что же там у него вчера случилось с ГС..? Борис ответил: вырвало какой-то обратный клапан и вся ГС из этой линии ушла в атмосферу, весь хвост снизу был в гидросмеси... Хорошо, что у них на эйрбасе три ГС и можно каждую линию при отказе отсечь каким-то клапаном. У него этот отказ высветился на экране... Борис даже сфотографировал то, что было на экране и как весь хвост снизу в гидросмеси и мне эти фото прислал (да я не умею фото выложить на ветку).Вобщем, он всё верно оценил и принял правильное решение, идти по маршруту в Сочи и там садиться. Так что в расписании никаких сбоев не произошло.., а то ведь там в Сочи толпы пассажиров и на вылет и на прилёт... Ну это вобщем-то и не очень сложный, да и не опасный отказ, у него подобных было много...
 
Назад