Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Уважаемый loраst56, благодаря вам и БГВ, разобрался. Кроме того , в моих архивах оказалась инструкция по
технике пилотирования самолёта МиГ-17. На левом пульте кабины расположена кнопка перезарядки двух пушек Н-23. На правом пульте кабины расположена кнопка перезарядки пушки НР-30. Принимая самолёт лётчик должен знать
количество снарядов и располагаемое число перезарядок . Со службы привёз гильзу под снаряд пушки НР-30.
Сувенир на память. Снаряд мне не достался. Поставил точку. При пристрелке пушек случилось у нас ЧП. Моему земляку (матросу-вооруженцу) выпущенный одиночный снаряд оторвал половину ягодицы. Увезли в госпиталь,
вылечили, признали не годным к военной службе.Через год Хрущёв нас "разогнал" и в Костроме я с этим воору-
женцем встретился. Никаких денежных компенсаций он не получил???
Всем здоровья и удачи.
 
Очень красиво,райский уголок у Вас !!!
 
Слышал, в Борисоглебском лётном училище был случай, давно. Кто-то из курсантов где-то на полигоне нашёл неразорвавшийся снаряд от пушки, 23мм. В курилке, балуясь, кинул другому, чтобы тот поймал. Не поймал, несколько человек пострадали...
 
Сентябрь месяц 1959 года. Аэродром Луостари-Новое. ИАД 121. Как обычно, каждый вечер, на боевое суточное
дежурство заступает звено истребителей. Из трёх ИАП дивизии к боевому дежурству были допущены 78-й ИАП и
8-й ИАП (истребительный авиаполк). Внезапно ( по крайней мере для срочников) новая вводная - Круглосуточное
боевое дежурство в составе эскадрильи. Первая эскадрилья с 8:00 до 16:00. Вторая эскадрилья с 16:00 до 24:00.
Третья эскадрилья с 24:00 до 8:00. На всех самолётах полный боезапас (только пушки). Полная заправка топливом, кислородом, спиртом, сжатым воздухом. Точно не помню, но по моему без подвесных баков? Вылет по команде -
"ВОЗДУХ". Еду привозят на аэродром. Состояние - напряжённо-тревожное. Что происходит? Начинает накапливаться усталость и раздражительность. Для обычных полётов аэродром закрыт.Спальных мест не хватает. Мы, механики, спим прямо на крыльях. Командир полка на утреннем построений говорит - Вижу все устали. Но приказы надо выполнять. К концу третьих или четвёртых суток - отбой боевой тревоги ! Повышенная боеготовность была введена для обеспечения безопасности полёта Председателя Совета Министров СССР Никиты Сергеевича Хрущёва в Соединённые штаты Америки. Потом с интересом читали прессу. И я там не был, но учавствовал!
 
Кипр, дороги...
 
Теперь у всех Воздушный кодекс.
Он был и есть, это Конституция для нашей отечественной авиации.
А вот НПП уже лет 15 не действует.
Теперь в каждой АК есть РПП на основе ФАП.
А эти ФАПы в основе имеют бывшее НПП ГА-85 и действующие документы ИКАО.
В общем, хуже не стало, просто стало сложнее разбираться в документах.
Но кто летает, тем доводят, объясняют, да и сами должны на досуге интересоваться и повышать свой уровень.
Раньше были ежегодные КПК, потом раз в два года. Теперь вот зачеты на компе, много отдали на откуп самим пилотам, самим заботиться о своем здоровье и повышении квалификации.

Очень красиво,райский уголок у Вас !!!
И у нас!
 
С 9-го года бардак какой-то... или нерадьковщина
Зато (стырено в интернете)
-Всё готово у нас?
-Да, связь, ПСС, крыша есть
-Поехали тогда. Тридвадцатьпервый, запуск!
-Запускайте.

-Сколько до набора нам?
-Готовимся уже, подходит дальность, можно разгоняться
-Понял тебя. Крыша, 321 пошёл в набор!

-Наблюдаю вас, на боевом чисто.

-Понял, пять тысяч прошёл.

-321, на боевом чисто.

-Понял… Всё готово к работе у нас?
-Да, подвески зелёные, с расчётной дальности будем работать
-Хорошо,смотри за кабину, предчувствие не очень.
-Понял, вроде чисто.

-321, на боевом "NASAMS" включился!

-Понял, горизонт занял, разворачиваюсь на боевой! Серёг,включай всё.

-К работе готов, "Главный включил". Выполняй боковую, до сброса 10 километров.

-321, "NASAMS" не выключается, будь готов с манёвром уходить!

-Понял, крыша, подсказывай…
Боковую выполнил, параметры подогнал, сколько там ещё?
-6 осталось, параметры норма, за кабиной чисто, "патрик" засветился.

-321, "патриот" включился с азимута 200, "насамс" не выключается, смотрим!

-Понял, земля что скажет?

-321, по моим данным чисто

-Понял. Чё там, Серёг?
-4 километра до работы, подготовил ППРы.
-Замерла чтоли дальность… откинул боевую кнопку. Крыша?

-321, ещё один патриот с азимута 140… Пустил по нему!!!

-Понял, наблюдаю, красавчик!…Серёг?
-2 километра, готовимся

-321, уходи с маневром, пуск прямо по курсу!!!

-Командир,работаем и уходим вправо!!! Вон вижу её!

-321, 101, уходите с маневром на расчётный курс!

-321, сработал, 4 ушло, раскрылись, борт норма!

-321, 101, ещё один пуск! Энергичнее манёвр! Дальность 60!

-Серёг, отстреливай!
-Отстреливаю! Крути вправо на кусозадатчик!

-Понял! Земля,дальность?!
-321, 40, догоняет, перекладка влево!

-Понял, высоту занял, маневрирую, подсказывайте!

-30 километров, наблюдаю пуск третьей!

-Понял! Кто под нами работает?! Наблюдаю пуски под собой!

-20 километров! Выходите на север! Это наши, одну сбили!

-Серёг, отстреливаешь?!
-Да закончилось уже всё…Повнимательнее за высотой,нихрена не видно ночью, вышка по курсу светится!

-321, 10 километров, маневрируйте! Вторая 20, догоняет!

-Да маневрирую! Серёг, берись за ручки, готовься, не отпускает сука!

-321, одна рядом прошла, пропала, вторая 10!

-Наблюдал, рядом взорвалась, борт норма

-321
….
-321!!!

-Тристадвадцать первый! земле!!!

-…Крыша земле!!!

-Отвечаю земля!

-Запросите тридвадцатьпервого! Метка пропала, не отвечает!

-321, крыше?

-Ответил 321

-Земля запрашивает, не отвечаете, норма?!

-Да отвечаю я ему, не слышит нихрена. Вторая тоже рядом взорвалась,тряхануло здорово. Нормально всё, передай, что в набор пошёл

-Земля, отвечает вам 321, борт норма, в набор пошёл

-Понял…я уже ПСС поднял…

-Земля, 321 высоту по обратному занял, спасибо за управление, мужики! Крыша, спасибо

-321, понял, высоту по обратному сохраняйте, спасибо за работу!
Подсказывают, что все четыре прямые! Ракета крыши тоже пришла куда надо! Мягкой посадки!

-321, всегда пожалуйста,мягкой посадки!

-Взаимно, крыша!… Чё, Серёг, поживём ещё?…Патрик чмо, держи краба! Ну и сигареты доставай. Да и фляжку...
-Это самая лучшая работа в мире!"
 
Последнее редактирование:
Вопрос про кого..! У кого - "у них", Прокопыч..?
Ну я имел в виду ГВФ.Должен же у них быть регламент и прочие руководящие документы.Раз отказ то и диспетчер должен НАВЕРНОЕ подсказать что и как делать в таких случаях. А то как в том РЕАЛЬНОМ АНЕКДОТЕ ..."Пожар. КАТАПУЛЬТИРУЙСЯ"
 
Застал и МИГ-17 и тем более УТИ-МИГ-15.Вот при приемке в ТЭЧ они ставились носом в лес и вооружейники производили разрядку пушек и снимали своё хозяйство,а уж потом в ангар. Где-то в году 1971??? был разгромный приказ--на ремзаводе положили хорошо рабочих.Вместо того как положено НОСОМ в отбойник носом в курилку и .......разрядили.
 
Дела, заботы.
Да и интерес снизился, не обессудьте.
Заглядываю иногда, читаю.
 
При пристрелке пушек случилось у нас ЧП.
На четвёртом курсе у нас было упражнение, стрельба из пушек на полигоне по земле. Сначала как положено УТИ МиГ-15, затем МиГ-17. Когда часть курса отстрелялась, полигон прикрыли. Не уследили, зашла корова на полигон, за ней пастух. А тут стрельбу вёл МиГ-17. И пастуху звеном от ленты сломало ключицу. Местные власти подняли такой шум,! у них давно виды были на эту землю (Кубань). И где-то через пол года, земля ушла в их ведение. А училище лишилось одного полигона.
зы. А стрельба впечатлила. Особенно стрельба залпом, из трёх пушек. Впечатление, как будто самолёт остановился в воздухе. Как один выразился:" По морде дали столбом."
 
Ну раз начали рассказы про стрельбу.., тоже скажу "пару слов" на эту тему...
Летали на ТУ-16 и тоже выполняли стрельбы из задних пушечных установок по наземным целям на полигоне "свободный Порт" (под Одессой). Так вот Коу у меня был нормальный человек, а стрелок-радист был грузин, по фамилии Гегечкори (запомнил его на долго)... Своеобразный был грузин и «шутки» у него были «грузинские»... Сейчас расскажу о некоторых шутках, которые он "отмачивал". Вообще, он "донимал" меня не один раз... А было и такое: летим по маршруту, ночь, тишина, самолёт на автопилоте, всё спокойно (а стрелок-радист через каждые 5 минут обязан доложить об обстановке и о самочувствии в задней кабине)... И вот мой "грузин" докладывает: "Командыр, докладываю о наличии пожара на самолёте"!!! Я подскакиваю, как ужаленный: "Что.., пожар..? Где, что горит?" Пауза... Отвечает спокойно: "Пожара на самолёте нэт"... Я, как вы понимаете, в шоке.
Или другой случай. Подходим к полигону для стрельбы из задней кабины по наземной цели. КОУ отстрелял в первом заходе, делаю заход для стрельбы стрелка.., Командую: "Стрелок-радист, подходим к цели, открыть огонь". Пауза, затем ответ, «достойный кисти Айвазовского»: "Командыр, скотына - стрэлять нэ буду"... Нормальный ход, не правда ли..? Цель прошли, не отстрелялись, я оправдываюсь перед РП на полигоне, прошу повторный заход и т.д. РП пытается выяснить, почему это экипаж не отработал, я стараюсь невнятно замять «дело»... При повторном заходе пытаюсь выяснить, почему это я - скотина и почему не отстрелял? Выясняется, что не я - скотина, а он имел ввиду, что внизу (в районе цели) бродит скотина (пришли туда коровы или козы), а в этом случае стрелять нельзя.., но манеры доклада у грузина очень своеобразные...
 
Сейчас звонил Борису узнать, что же там у него вчера случилось с ГС..? Борис ответил: вырвало какой-то обратный клапан и вся ГС из этой линии ушла в атмосферу, весь хвост снизу был в гидросмеси... Хорошо, что у них на эйрбасе три ГС и можно каждую линию при отказе отсечь каким-то клапаном. У него этот отказ высветился на экране... Борис даже сфотографировал то, что было на экране и как весь хвост снизу в гидросмеси и мне эти фото прислал (да я не умею фото выложить на ветку).Вобщем, он всё верно оценил и принял правильное решение, идти по маршруту в Сочи и там садиться. Так что в расписании никаких сбоев не произошло.., а то ведь там в Сочи толпы пассажиров и на вылет и на прилёт... Ну это вобщем-то и не очень сложный, да и не опасный отказ, у него подобных было много...