Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Если склероз не врёт, то эта статья начала 2022 года.
А жаль, что "morlet" убыл в небесную эскадрилью, он отслеживал злодеев по флайтрадару...
 
Владимир Васильевич.Интимные отношения порой плохо заканчиваются. Особенно для ИНЖЕНЕРА.Допустил ТЗ к работе и подписал себе смертный приговор. после которого уже ничего СТОЯТЬ не будет.И ты им, и они тебе, много чего про ИНТИМ приходилось слушать при приемкиТЗ к работе.Хорошо что все обошлось и обходилось стороной. Как говорится БОЖЕНЬКА миловал.Сколько порой приходилось слышать упреков со стороны начальника службы ГСМ,а порой и командира ОБАТО. Так что это не анекдот.
 
Сын на Сахалине в командировке. Сегодня ездил в Корсаков, встречался с однополчанами, друзьями моими, в гарнизон его свозили, на аэродром... Сказал, что понравилось ему там. До этого почти 2 мес был на Камчатке, не очень впечатлило. С Сахалина летит в Хабаровск. Осталось Владик и Магадан посетить. Хорошо страну смотреть за государев счёт ))
 
Пришлось побывать в этих Красивых Местах. Мамонова, Нивенское,
Коса, Дивау, Донское, Луговое, Храброво, Пионерск, Полесск,
Гвардейское, Черняховск, Светлогорск и другие курортные места.
В каждом месте с " приключениями".
 

Уехал оттуда же 28 лет назад, иногда так тянет, спасенья нет, но к сожаленю знаю, что ждет там разочарование..
наш штаб в разрухе и запустении, дальней стоянки 2 АЭ тоже нет (на ее месте склады), гарнизон еще живет частично, а частично полуразрушен, дом офицеров не сберегли — сгорел или сожгли..
 
Pilotiaga,
Сергей Борисович, случайно наткнулся на страницу, которая посвящена вам
на сайте Оренбургского училища.

 
Мдаа... Многие мои данные уже устарели, ибо уже 12 лет я живу в России и мой Майл изменился, а вот данные сына Бориса, который тоже закончил это же Оренбургское лётное училище через 24 года после меня, остались прежние...
 
"Становлюсь брюзгой..." ( "17 мнгновений...")
Много раз цитировал, но...не удержусь:

" По несчастью, или к счастью -
Истина проста.
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти, того что ищем
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил..."

(Геннадий Шпаликов)
 
... приходилось слышать упреков со стороны...,а порой и командира ОБАТО.
Где-то в 1981-м, будучи обычном лейтенантом-стартехом на позиции попадал пару раз в нестандартные ситуации с руководством ОБАТО.
Суть проста.
При наличии по штату авто- и инженерной техники в соответствующих ротах ОБАТО, у них всегда выходил "швах" по автокрану и "азотке".
А у меня( вернее, на позиции) было два комплекта ( новый пришел, старый девать некуда - приказа нет) было:
- автокран 8Т-210 на базе "Урал" ( бензин-92) - 4 шт!!!
-- азотка УГЗС-М на базе ЗиЛ-131 - 2 шт.
По крану уже как-то писал, что имел честь беседовать по телефону с зам. по ИАС (почему-то оставшись в гордом одиночестве из офицерского состава на вверенной территории):
"- Слушаю, л-тХХХХХ"
-Майор Верховод.
- Да...(обомлев)
- Как зовут?
- Алексей...(сухо обмакнув губы языком)
- А по отчеству?
-Владимирович ( совсем ох..ев)
- Владимирович, у меня просьба ( у него просьба к л-ту!!!). В ТЭЧ срочно нужен кран на погрузку-разгрузку двигателя. В ОБАТО кран сломался. Выручишь?
- Я нашелся что икнуть:
Вы только солдата накормите ( дело было перед отправкой на обед).
А спустя пару месяцев, перед стрельбами на полигоне, уже после ухода ж.д. эшелона с техникой, сложилась критическая ситуация с азотом .
На позицию нагрянули командир ОБАТО с команлиром автороты с характерной фамилией Бугай.
Удивились, что пройти-проехать просто так нельзя, ждали, пока к ним выйдет какой-то ,бл..., лейтенант ( опять я "затычкой" оказался, но просьбу донесли ( я потом удивлялся, почему это не было решено в масштабе гарнизона приказом):
- Срочно нужна азотка на вылет (чего-то там). У нас пусто, а у тебя ( на ТЫ) есть ( сразу вспомнился незабвенный монолог: " Нам нужны гранаты. Мы знаем, что у тебя запас...").
Я, прих...ев, принял командирское решение.
 
Последнее редактирование:
Продолжаю:
 
Nikos
"Как плотник стругает доску, превращая ее из занозистой в гладкую, шелковистую поверхность, так и армия шлифует шершавое гражданское воспитание".
Как говорил говорил незабвенный Остап Бендер - "Хорошо излагает, собака"... Ну, прямо - готовый писатель..!
 
Nikos,
«….в классе тепло - южная сторона,солнце в спину, - это просто невыносимо,так тянуло ко сну, невозможно удержаться даже с твердым характером.….»
Вспомнилось обучение в академии.
У нас третья пара начиналась после обеда в 13-30, это приводило к тому, что ряду слушателей
приходилось. бороться со сном.
На одной из лекций по РЭО ЛА, которые читал нам замечательный преподаватель
п-к Меркулов Владимир Иванович он обратил внимание, что на первом ряду прямо у него перед носом постоянно спит слушатель,
Сделал ему несколько замечаний, не помогло.
Тогда в очередной раз он его поднимает и
спрашивает:
- товарищ ст. л-т Вы почему постоянно спите?
Тот ему отвечает:
- товарищ п-к я ложусь около двух, а встаю около пяти!
На что лектор ему:
- так надо ложиться около одной и вставать около одной, тогда и спать на лекциях не будете.
После этого ответа, аудитория, в которой сидело около 100 человек просто грохнула от хохота. Обстановка была разряжена, до конца лекции уже никто не пытался заснуть.
 
Последнее редактирование:
Однажды на работе я услышал рассказ одного лётчика. Попробую пересказать.
Август месяц 1973 год. Опытный аэродром.Самолёт МиГ-23Б подготовлен к полёту. Полётная конфи-
гурация - крыло в крейсерском положении, стреловидность 45 градусов, под крылом подвешены 4 бомбы. Лётчик в кабине. Полётное задание - Определение маневренных характеристик самолёта при
выполнении пилотажа на малой высоте. Критический угол атаки крыла 26 градусов для данной полётной конфигурации.
Самолёт в воздухе. Высота 1000 метров. Начало петли Нестерова. Перегрузка +5.5 . По мере умень- шения скорости лётчик выдерживает угол 26 градусов. Проход верхней точки петли. Самолёт в пере-
вёрнутом положении, но уже наклонился носом немного к земле. Высота около 1500 метров. На указателе 26 градусов. Вдруг, без каких либо предупреждающих признаков, резкое вращение вокруг
продольной оси - обратный (перевёрнутый штопор). Лётчик рефлекторно (он много летал на штопор)
ногу против вращения, ручку от себя до упора. Сделав полвитка самолёт "правильно остановился" кабиной вверх. Далее пике... Хватит-не хватит высоты...По словам лётчика это самый критичный его полёт за всю лётную жизнь. Летать он начал в Каче вместе с Тимуром Фрунзе и Василием Сталиным.
Это был Степан Анастасович Микоян. Мне довелось с ним много работать на лётных испытаниях
аналога Бурана.