Таки не вопрос, разминайся!Название канала, "гражданин на диване", говорит о многом.
Сергей Борисович. Наверное соприкасающимся могут быть перекачивающие насосы,на МИГ-31 они работали от системы активного топлива,назывались ГТН-гидро-турбонасосы.И так же наверное система аварийного слава топлива.Но Т-4 не знаю поэтому ничего объяснить не могу.Прокопыч
Ваш опыт практической работы в ТЭЧ уникален. Мне казалось что в топливной системе МиГ-31 и Т-4 могут быть соприкасающиеся
проблемы.
Классный ответ, тёзка..! Восхищён..!Назовём это так - Небесный высший курс теоретической и практической аэродинамики. Зачётной книжкой служила ваша лётная книжка. Она же подтверждала - после каждого полёта - живой!
В Октябрьском (Крым, 1 февраля 1979) с базирующимся там ТУ-22М2 происходит очень схожий по своим последствиям случай.., только вот причины совсем другие... При заходе на посадку на 4-м развороте второй пилот командира корабля к-на Потапова (его Ф И О уже не помню) не понятно с чего вдруг - начал включать кран перекрёстного питания, да ошибся и вместо включения этих кранов - закрыл оба пожарные краны двигателей (переключатели похожие и расположеные рядом, - серьёзная конструктивная недоработка)..!? Высоты для запуска в воздухе уже почти нет (метров 300) - ничего другого не осталось делать, кроме как - "выйти всем из кабинета"... Самолёт пролетел пару км и плюхнулся в поле не долетев до ДПРМ, слегка подломавшись... Причину, разумеется, нашли моментально по записи на МСРП (закрытие пожарных кранов праваком)... Зачем он этим занялся на посадочном, он и сам объяснить не смог..!? Правака списали (или ДМБ), КК перевели в праваки, а он только только начал осваивать "М-вский"...на 3-м развороте (почти над Видяево) полный отказ управления. Выход из кабины, самолет падает плашмя в хороший снег и остается не шибко покореженный. ИТС нашел причину быстро. Небольшой пожарчик внутри фюзеляжа в коем перегорает электрожгут. По которому проходят провода СДУ.
И про команды в ТЕСТЕРЕ. Летаем в Котласе и на второй день ЧП. Обнаружили что температура двигателя зашкаливает за 1000 *с, ПИПЕЦ!!! Осмотрели задницу движка как бы все хорошо и лопатки турбины целы.Но лайнер поставили на прикол,выяснять это дело стали. И тут же на втором самолете аналогично-- температура под 1000*с.Стали ВНИМАТЕЛЬНО читать пленку и обнаружили что при ВКЛЮЧЕНИИ СТАНЦИИ происходит бросок температуры,она убегает со своего места на другое и поэтому такие вот зашкаливающие данные.Пришлось перенастраивать читающую машину на МИГ-31,до этого пользовались местной на МИГ-25.Потом проблем не стало.Всякое бывает.Еще про Су-27 на разных стадиях освоения.
Зима, год не помню. Заходит на посадку с круга комИАП, на 3-м развороте (почти над Видяево) полный отказ управления. Выход из кабины, самолет падает плашмя в хороший снег и остается не шибко покореженный. ИТС нашел причину быстро. Небольшой пожарчик внутри фюзеляжа в коем перегорает электрожгут. По которому проходят провода СДУ. Все 4 канала, в одном жгуте!!! Полный абзац. Потом доработали, разнесли по бортам.
Долго не могли понять прохождение команды "Сбрось обороты". Проходит по 6 параметрам, после неё обороты до МГ, не снялась выкл. двигателя. ИТС мозг сломал, все параметры в норме, а команда есть. Одна умная голова заметила, что команда проходит при нажатии кн. "Рация", доблестная ТЭЧ пошаманила, проблему убрали.
Такие вот дела были
Юрий Викторович. За заметку спасибо. Но ....Дело было немного не так.И дело было утром.Тревога.Самолет борт№65,техник --выпускник Васильковского АТУ--МИША КАЦИОН. Экипаж Олег Сергунин--капитан--зам комэски,штурман Василий Сидоров,который 21 мая ВСЕГДА отмечал свой второй день рождения,его сарай был как раз под моим балконом,за домом №2..Все проходы и заходы оставим в стороне. Все было по другую сторону баррикад.А летчик был хороший,один из подающих надежды,переучился первым из всей группы и летал хорошо..Царствие ему небесное. Сын пошел по стопам отца,тоже летчик и тоже(по слухам......) А Олег Петрович скорее всего еще не был в полку на этот момент.А техник после этого ОТКАЗАЛСЯ обслуживать матчасть и его перевели в отдел перелетов в армию.История однако.Наш коллега, Олег Петрович рассказывает
Катастрофа самолета Ту-128. 21 мая... | Интересный контент в группе Военно-воздушные силы РФ - ГРУППА О РУССКОМ НЕБЕ
Катастрофа самолета Ту-128. 21 мая 1974 г. Метеоусловия: ночь. Обстоятельства. Экипаж 518 ап в составе командира корабля майора С. и штурмана... | Вступай в группу Военно-воздушные силы РФ - ГРУППА О РУССКОМ НЕБЕ в Одноклассникахok.ru
Про память много сказано и грустного и спорного.Но ....Дело было немного не так.
Да, "Ва-банк 2" смотрибельное кино, как иКак в фильме "я была с песиком или без песика?"