Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Полетали малехо на Су-27. Собрал нас командир, раздал по листочку бумаги и приказал написать, инкогнито, что кому не нравится на самолете.Нужно ли конструктору считаться с мнением лётчиков
Когда я пришёл в полк, попал в 3 АЭ к командиру отряда Валере Сироткину и в нашем отряде был Вася Сидоров.Олег Петрович скорее всего еще не был в полку на этот момент.
Время такое было: все скорее, скорее, жить торопились.Оставляю в зале дежурное освещение и продумываю
лишний раз, что и как рассказывать лётчикам
Я тороплюсь,
Я должен сделать сам —
Что не по силам
Даже Гулливеру!
Похоже , кто то снаружи пытается открыть ворота макетного зала. На часах около трёх часов ночи. В зале полутьма.Нужно ли конструктору считаться с мнением лётчиков
Вот ведь как здорово..!? Что-то нам комэска подобных заданий по ТУ-22 не давал... А то мы понаписали бы...Полетали малехо на Су-27. Собрал нас командир, раздал по листочку бумаги и приказал написать, инкогнито, что кому не нравится на самолете.
Видать в верхах прекрасно понимали, что самолет сыроват. Но! Полк должен заступить на БД к 27 съезду КПСС. С ресурсом 50 часов по двигателям, с запретом взлета на форсаже, с пуском ракет с креном не более 5гр. Еще не была утверждена штатная подвеска и летали с 10-ракетами за "угол", взлетая на максимале и отрываясь с последней плиты. Не очень приятные ощущения...Вот ведь как здорово..!? Что-то нам комэска подобных заданий по ТУ-22 не давал... А то мы понаписали бы...
Разрешите подработать Вашим ассистентом:Нужно ли конструктору считаться с мнением лётчиков
Мой рабочий день давно закочился. Но с утра первое заседание макетной комиссии ВВС по самолёту Т-4. Макетный зал. Полноразмерный макет самолёта. Как всегда на макете кабины масса не доделок. Высококвалифицированные слесаря-сборщики кабин устраняют "дефекты". Я контролирую-подсказываю. Полночь. Рабочий класс уходит. Остаюсь один в макетном зале. Посидел в кабине лётчика - полный порядок и даже красиво. На приборной доске, обращает на себя внимание, группа приборов контроля пилотажно-навигационных параметров полёта. Так называемые ленточные указатели. В крейсерском полёте вы видите на экране горизонтальную
прямую линию - всё номально. Если какой то параметр вышел из нормы то на прямой линии ступенька вниз или вверх. Последний крик мировой инженерно-технической мысли.
Впервые, мы (по крайней мере я) увидели такую индикацию на приборной доске американского, тяжёлого, cверхзвукового истребителя-бомбардировщика Рипаблик F-105 "Тандерчиф". Главный конструктор самолёта Александр Михайлович Картвели (Картвелишвили). В первую мировую служил в русской армии в чине офицера артиллерии. Павел Осипович Сухой в первую
мировую служил в чине прапорщика-артиллерии. В советское время Яковлев генерал-полковник. Ильюшин генерал -полковник.
Лавочкин- генерал-майор. Микоян генерал- майор. Туполев генерал-майор. Сухой прапорщик царской армии. Мясищев генерал-
майор.
Следующий необычный элемент в кабине Т-4
это отсутствие штурвала. Просто обычная ручка управления самолётом истребительного типа. Тоже крик передовой инженерной мысли "сухих" (я пока ещё не знаю, что грядущим днём произойдёт на первом же заседании секции лётчиков ВВС). Первая кабина-норма.
Сажусь в кабину штурмана. Тоже норма. Заранее знаю-Штурмана поднимут шум- Подайте нам штурманский столик. Рядом с кабинами
лежит первый в СССР лётный скафандр "Сокол". Я уже тренировался в нём, сидя в макете кабины лётчика. Cпускаюсь в макетный зал.
На стендах демонстрируются элементы микроэлекторники. Пользуясь моментом, кусачками отрезал несколько элементов. На память и просто похвастаться перед не секретным "людом" (слаб человек). Оставляю в зале дежурное освещение и продумываю
лишний раз, что и как рассказывать лётчикам. Телефона в зале нет. Ни какой связи с внешним миром. Возвращаюсь на кабиннуюплощадку. Прилёг на чехлах. Вдруг, слышу странные звуки. Похоже, кто то снаружи пытается открыть ворота макетного зала.
На часах около трёх часов ночи...
Всем привет и удачи. Продолжение следует.
Удачной дороги.Ну, кто куда в воскресенье, а я буду выдвигаться на Родину))
У кого какие возможности? Может можно вытащить на Ютуб или Рутуб фильмы Пономаренко В.А. "Психология летного труда"?Надо ли конструктору считаться с мнением лётчиков.
Появление авиационного врача меня удивило и насторожило. Предполётный медосмотр? Так я не лётчик. Продолжаю
доклад. Начинаются вопросы - требования. Мол извините товарищ конструктор, но ручка нас не устраивает. Только штурвал. Возражаю - Почему на бомбёрах появился штурвал? Повышенное трение в тросовых системах. Отказ от
применения гидроусилителей, а если и ставили, то только обратимые гидроусилители ( всем известна фраза одного
из патриархов - Гидроусилитель хорош до тех пор, пока его не установят на самолёт). На Т-4 нет качалок, тяг и тросов, нет и гидроусилителей (прямо по патриарху).Только резервированная электродистанционная система. Шарнирный момент рулей воспринимается узлами навески. Усилия на штурвале практически нулевые. Но поскольку с нулевыми усилиями управлять самолетом не возможно, обеспечим вам приемлемые для вас хода ручки и сформируем небольшие гармоничные усилия. Заодно избавимся от механизма отброса ручки до упора вперёд при катапультировании. Лётчики не соглашаются. Неизвестный врач тянет руку вверх - Сергей Борисович! Прошу слова.
Вот тебе и раз. Какое его дело? Ниже мой краткий пересказ (по памяти) его длинного слова.
Выбранное вами пилотажно-навигационное оборудование, не способствует формированию у летчика чувства
полёта и не обеспечивает комфортного и безопасного взаимодействия лётчика с самолётом. Нельзя не принимать
к вниманию привычные навыки лётчика.
Говорил долго, взволновано и в общем очень интересно. Разнёс всю мою кабинную концепцию в пух и в прах. Лётчики улыбаются - Майор то за нас...Я человек заводной, подогретый ночной историей, но сдерживаюcь.
Спрашиваю - Кто вы? Пономаренко Владимир Александрович. Откуда вы? Научный сотрудник Государственного
НИИ авиационной медицины. Так началось наше знакомство и долгая совместная работа. Через некоторое время
в журнале "Авиация и космонавтика" появилась статья "Надо ли конструктору считаться с мнением лётчика". Автор В.А. Пономаренко. Тема актуальна и ныне. К макетной комиссии вернёмся в продолжении темы.
Ткнул... Почитал. Интересно, продолжу читать. СпасибоУ кого какие возможности? Может можно вытащить на Ютуб или Рутуб фильмы Пономаренко В.А. "Психология летного труда"?
Автоудаление.
Просто наблюдение:Ткнул... Почитал. Интересно, продолжу читать. Спасибо