Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Дмитрий Борисович, попалось фото в ОК.
Для вспомнить.
Гремиха, 80-е.
Спасибо, Юрий Викторович!
Это посёлок Островная, вдали видны дома №12 и №13 по улице Бессонова, в которых я жил.
Островная - один из трёх поселков в том районе, который мы именуем общим термином - Гремиха.
Самый старый - деревня Йоканьга, ей почти 400 лет, упразднили с приходом атомного флота.
Второй - собственно Гремиха, образован в 1938 году.
И третий, самый молодой - Островная, посёлок подводников.
Около 8 лет все три посёлка существовали одновременно, а в моё время было уже только два - Гремиха и Островная.
 
Да уж, действительно земля круглая, иногда мы встречаемся не только виртуально.
 
Поздравляю нашего Константина Александровича (Feo) с Днём Рождения и желаю - крепкого здоровья, успехов во всех делах, мирного неба над головой и многих лет счастливой жизни..!
 
Дорогие и уважаемые друзья, огромное всем спасибо за поздравления и пожелания! Взаимно всем всего самого доброго и хорошего! А главное дальнейшего существования нашей ветки!
 
Навеяло!
 
Олег Юрьевич спасибо за ролик "Павел Сухой. Советская реактивная сверхзвуковая..." С интересом посмотрел и вспомнил свой приход в ОКБ СУ.
Пионером и школьником запоем читал всё, что можно о авиаконструкторах. Фамилия Сухой мелькнула в какой то книжечке один раз (без подро-
бностей). На фоне таких громких фамилий, как Яковлев, Микоян, Гуревич, Лавочкин, Ильюшин, Туполев, Поликарпов, фамилия Сухой в моей памяти не отложилась. В ШМАСЕ (1957 год) в школе авиамехаников увидел стенд с фотографиями и рисунками многих реактивных советских самолётов. Три истребителя МиГ-15, МиГ-17, Миг-19. Они же были на учебном аэродроме, На этом же стенде впервые увидел картинку самолёта
М-3 и незнакомую фамилию Мясищев. Треуголки Сухого и Микояна конечно видел на фото в СМИ с парада в Тушино. Но тогда фамилии не
назывались. После в боевом полку в Луостари-Новое видел как небо расчерчивают инверсионные следы. Нам объяснили - это летают соседи с
Килп-Явра на сверхзвуковых истребителях. Однажды на учениях ,в передовой команде, перелетаем в Североморск на самолёте Ли-2. Справа,
внизу наблюдаю озеро Килп-Явр, длинную бетонированную ВПП. На стоянке истребители с треугольным крылом. Пересчитал - примерно
три или четыре десятка самолётов. Кто конструктор? Чуть позже пошли слухи - наш полк будет переучиваться на сверхзвуковой истребитель.
Один из инженеров полка уехал в командировку на "неведомый" Дальний восток. Возвращается и на схеме размером с тетрадочный листок
показывает нам три проекции самолета. Вид сбоку. Вид сверху. Вид спереди. Конструктор Сухой. Но впереди 1960 год. Разгон истребительной
авиации ВМФ. Всё же интересно. Кто расставлял ориентиры на моём пути. Судьба как бы подталкивала меня к знакомству с П.О. Сухим и его ОКБ.
Забыл главное - на Килпе стоял полк авиации ПВО на самолётах Су-9.

Как только пришел к ним, то как и положено, все новичку выкладывают юморные и не юморные истории из внутренней "кухни ОКБ".
Например. Входите в ОКБ и вас встречает вооруженный человек. Однажды охранника сменили. Входит ПЭО (мы так называли между собой
нашего генерального) и проходит мимо. Охранник - Ваш пропуск. ПЭО - Я Сухой. Охранник - А я Мокрый. Ваш пропуск...На следующий
день стоял другой охранник.
Мне даже рассказали
где и в каком доме живёт наш генеральный. Наверное очень немногие могут сказать - Встретил генерального на улице, поговорили о том
о сём... Москва 1967 год. Февраль. Морозный день. Из центра Москвы на метро до остановки "СОКОЛ". Выхожу налево и до улицы Алабяна. Далее в районе поселка художников (на этот посёлок упал самолёт "Максим Горький") находится родильный дом. По памяти на улице Левитана. Иду передать жене и новорожденной дочери гостинцы. Всё уложено в авоське сеточной. В том числе пара бутылок с водой. Впереди
справа продуктовый магазин. Из магазина выходит старый мужчина в оригинальной тёплой шапке. Среднего роста. Тонкий. Стройный. Держится как артист балета. Осевая линия фигуры - строгая прямая. В руках у него такая же авоська и в ней два белых батона по 13 копеек.
Голову держит прямо. Взгляд вперёд вдаль. Елки -Палки! Это же ПЭО...Машинально перекладываю авоську в другую руку. Что бы бутылки
были не видны. Поздоровались и разошлись. Разговора не получилось. Зато я узнал - Генеральные тоже ходят в магазин и покупают
обычные продукты (хотя конечно у них были закрытые магазины). Кстати, на тот момент, мой оклад без премий был 125 рублей в месяц.
Оклад генерального (без премий) был 1200 рублей в месяц.

По поводу ролика. Ну как обще просветительский материал годится. Но часто у меня возникало раздражение. Не правильная трактовка
правильных событий. На всякий случай это я обращаюсь к заказчикам и авторам ролика.
 
ПЭО (мы так называли между собой
Интересно, почему не ПОС (Павел Осипович Сухой)?
Вот он, взгляд авиаконструктора: в человеке всё должно быть красиво: осевая, сечение, поляра...
 
Последнее редактирование:
Анатолий Ильич почему ПЭО. Не знаю. Возможно сокращение ПОС звучит не очень. Не спрашивал. Но в каждом ОКБ свои сотрудники давали "клички". Например Туполева там называли между собой "СТАРИК". Мясищева "генерал". Шеф пилота В.С. Ильюшина мы называли сначала "Ил". Присвоили ему звание генерал-майор и
стали называть "генерал". Да и друга друга между собой мы кликали или по имени или по "кличке". Ну например моя кликуха была "Буран". И я этим гордился. Стал работать по БУРАНУ. Левченко а за ним и другие лётчики называли меня "Дядя Серёжа". Я тоже гордился. Не какой-нибудь Серёга. В научно-инженерном сообществе
от Москвы до Владивостока "Смирнов". Сохранилась ли такая традиция теперь - Не знаю.
Ну ваш грубый солдатский анекдот о килограммах, которые один" краше другого", неуместен . Ведь разговор идёт о человеке вошедшем в историю мировой авиации.