То, что грабли бьют по лбу больно - для этого не обязательно на них наступать. Достаточно подумать. Пока самолёта нет - определить степень его нужности сложно. А то, что он не может уже энное количество лет появиться в серийном обличии, а не в серийном не может за 3 года налетать на сертификат + то, что победные реляции с треском раз за разом проваливаются, наводят мысли о том, что "Хьюстон, у нас проблемы". А пока проблемы есть - это ненужный самолёт. Разве нет? Никому же не нужна проблемная техника. Причем сферы, в которых прблемы, могут быть абсолютно разные. Вот когда их устранят, вот тогда да, можно будет посмотреть, сравнить. Но по опыту нашего отечественного самолёта, устранять будут долго и с боем. В прочем как говорят, цыплят по осени считают.