МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
tsagi.png
 
ИЗМЕНЕНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ
на выполнение составной части опытно-конструкторской работы:
«Проектирование и изготовление стенда для испытаний механизации на натурном крыле самолёта МС-21-300»

Шифр стенда ST-21 99015
ms21_wing6000.png
 
Это ваше мнение, пожалуйста. Но я не могу вспомнить примеров подобного поведения на этом форуме. Обычно, я признаю свои ошибки. Если мне на них обоснованно укажут.
В том то и дело, что во время испытаний обоснованно указать на что-нибудь трудно. Графики испытательных полётов, как и их результаты, не публикуются, что всегда оставляет простор для домыслов, которые каждый будет делать основываясь на своём видении. Ваше, в основном, негативно-пессимистическое, поэтому у меня и сложилось такое мнение...
 
Сегодня несомненно важный день - первый полет полностью российского самолета, с российскими моторами. Это - огромный труд и достижение для сотен и тысяч людей. Для них, потративших годы учебы и работы, особенный праздник.
Несмотря на трудности - которых, как и в любом сложном деле - немало, и несмотря на головотяпство одних, разгильдяйство других, на равнодушие третьих, на откровенный саботаж четвертых - сегодня самолет, сделанный моими соотечественниками, поднялся в небо. Теперь все те, кто работал над ним, конструировал, делал бесконечные расчеты, находил инженерные решения, согласовывал сроки и брал на себя ответственность - теперь все они, посмотрев в небо, могут сказать - вот, летит МОЙ САМОЛЕТ. МЫ ЕГО СДЕЛАЛИ.
Это - особенное чувство, когда тобой сделана хорошая и трудная работа. Понятно, что впереди - много сложностей, но это особенное чувство хорошо тобой сделанной работы - оно останется надолго, навсегда. И с этим чувством можно и дальше работать, ставить цели более сложные, работать, в принципе, не только за зарплату - у многих из участвующих в проекте, думаю, есть несколько писем, со словами "Dear Mr. Ivanov.... " и с предложением зарплат побольше чем нынешние. Трудно представить, чтобы в наш сверхпррагматичный век есть люди, которые могут вот так, годами, работать на такой весьма эфемерный результат, как радость от того, что видишь в небе свой самолет. Но такие люди - есть – потому что без таких людей не было бы авиации.
 
Последнее редактирование модератором:
прокуратор понтий пилат, почему? а разве это не "наш" и "не наш" моторы?
В смысле, почему 300-ка может не пойти в серию? Так моторы же импортные. В любой момент могут попасть под санкции. Лично я вообще не вижу смысла ставить на конвейер эту модификацию. Экспорт? Если кто-то захочет купить, пусть или берут с ПД-14, или отваливают. У нас самих рынок таких лайнеров штук 500, не меньше.
 
Реклама
Лично вы можете рассказать, как вы сконструируете, скажем, окончание стрингера
Мы тут на бытовом уровне обсуждаем, почему Ту-134 тяжелее 1-11, а Як-42 тяжелее DC-9 при меньшем ресурсе.
За стрингеры никто не говорит, хотя я смог бы.

Поделитесь своим мнением?
 
Это прямо девиз всего проекта😂
Говорят, что спешка нужна при ловле блох 😂
У всех перед глазами горький опыт американских коллег, кроме этого не забываем, что мы строим самолет в стране ,которой кажлый месяц объявляют какие то новые санкции.
 
Последнее редактирование:
Я не знаю причем или нет, но взлет Ил-114-300 указывали на 18 декабря, а МС-21-310 вы пишите, что должен взлететь на день раньше, хотя про первый самолет больше было роликов на полосе. в том числе и с отрыванием от полосы (от МС-21 таких не было, что естественно не означает, что подобных испытаний не было - просто информации про это не было). Собственно по этому и спросил, полагал Ил чуть ближе готов к вылету, чем МС.
Просто то место, где бегал 114 заметно ближе к Москве,и эти его рулежки-пробежки попали в объективы многочисленных споттеров. В Иркутске с этим несколько сложнее, но ЕМНИП первые пробежки МС-21-310 по полосе состоялись еще в прошлую среду (а рулежки, возможно, были и раньше), потом он бегал в пятницу, потом еще 1 или 2 раза
К слову интересно спросить у знающих людей, а первый полет это реально первый полет? Ведь на подобное событие приезжает куча журналистов, официальных лиц и пр. и по идее в этот момент уже не должно быть никаких сюрпризов. Не бывает каких-нибудь, так сказать нулевых неофициальных полетов для перестраховки? Вопрос дурацкий наверно, просто детское любопытство.
В данном случае - настоящий, "честный" первый полет (как и с другими первыми полетами всех МС-21). А вот в жизни некоторых других отечественных проектов в последние годы действительно бывали случаи, когда то, что показывали по ТВ как первый полет, на самом деле было "первым презентационным" :) Но связано это не с тем, что могут возникнуть "сюрпризы", а чаще всего с тем, на что намекал ув. Жека80 :)
А "кучу журналистов" у нас не принято звать на "настоящие" первые полеты (в отличие от Эрбаса, например). Берут несколько профессиональных фотографов и операторов, и потом оперативно распространяют их фото и видео.
 
Мы тут на бытовом уровне обсуждаем, почему Ту-134 тяжелее 1-11, а Як-42 тяжелее DC-9 при меньшем ресурсе.
За стрингеры никто не говорит, хотя я смог бы.

Поделитесь своим мнением?

А почему стесняетесь ответить на мой вопрос? Я ведь только об алгоритме спросил, арифметики не нужно. Хоть с какой стороны заходить будете?


Мне очень интересно, как непоследние авиационные инженеры представляют себе расчет на прочность с учетом усталости.

Я весьма пессимистически оцениваю такую возможность без специальной (выше вузовской программы) подготовки и опыта работы.

Впрочем, здесь это оффтоп - отвечать необязательно.
 
В смысле, почему 300-ка может не пойти в серию? Так моторы же импортные. В любой момент могут попасть под санкции. Лично я вообще не вижу смысла ставить на конвейер эту модификацию. Экспорт? Если кто-то захочет купить, пусть или берут с ПД-14, или отваливают. У нас самих рынок таких лайнеров штук 500, не меньше.
Ха ха ха. Рынок суперджетов тоже большой был. И?
 
Ха ха ха. Рынок суперджетов тоже большой был. И?
Лучший результат за всю постсоветскую историю, с отрывом от ближайшего конкурента где то на порядок.
Производство продолжается.
 
прокуратор понтий пилат, насколько я понял - версия с PW в заказе как минимум у Аэрофлота уже. Часть таких и часть ПД. Заграница пока не будет брать ПД-14, нет ни имени (гражданского сектора), ни истории. Будут тренироваться на нас. А PW это PW. Поэтому я, как дилетант с дивана, уверен, что будет и то и другое.
А санкции - никто в здравом уме санкцию на ПРОДАЖУ своих товаров не сделает. На покупку (смотри Северный поток 2) могут, а бизнес есть бизнес. ИМХО
 
Реклама
Звучат фанфары.
Мда... Если у Авиапанорамы такой главный редактор, возникает вопрос: а стоит ли читать этот журнал?..
Цытаты:
- Это прорывная разработка, машина практически полностью, все основные узлы, сделана из отечественных материалов и на базе отечественных же научных и инженерных разработок, - срывающимся от радости голосом оценил новинку в беседе с kp.ru замглавного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.
Тов. генерал пошёл ещё дальше Мантурова и уже не только испытал, но и поставил крыло из отечественных ПКМ на лётный образец!
- Прежде всего двигатель — турбовентиляторный, двухконтурный, с высокой степенью сжатия.
Не то чтобы неверно. Но тов. генерал, видимо, имел в виду степень двухконтурности... Либо уж надо было применять термин "степень повышения давления".
Дальше — крыло. Оно полностью изготовлено из композитных материалов. Применяется передовая технология - огромное монолитное изделие получается в результате штамповки, сборка и обработка минимальны.
Где я могу посмотреть на штамповку лонжерона или панели из углепластика? Прям, очень хочу... А лучше сразу штамповку монолитного крыла - без сборки и обработки, по заветам тов. генерала! :love:
Байку про то, как у американцев "глаза на лоб полезли", оставляю на его совести.

В общем, зажёг!
 
Назад