МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

ИЗМЕНЕНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ
на выполнение составной части опытно-конструкторской работы:
«Проектирование и изготовление стенда для испытаний механизации на натурном крыле самолёта МС-21-300»

Шифр стенда ST-21 99015
 
В том то и дело, что во время испытаний обоснованно указать на что-нибудь трудно. Графики испытательных полётов, как и их результаты, не публикуются, что всегда оставляет простор для домыслов, которые каждый будет делать основываясь на своём видении. Ваше, в основном, негативно-пессимистическое, поэтому у меня и сложилось такое мнение...
 
Реакции: Avit
Сегодня несомненно важный день - первый полет полностью российского самолета, с российскими моторами. Это - огромный труд и достижение для сотен и тысяч людей. Для них, потративших годы учебы и работы, особенный праздник.
Несмотря на трудности - которых, как и в любом сложном деле - немало, и несмотря на головотяпство одних, разгильдяйство других, на равнодушие третьих, на откровенный саботаж четвертых - сегодня самолет, сделанный моими соотечественниками, поднялся в небо. Теперь все те, кто работал над ним, конструировал, делал бесконечные расчеты, находил инженерные решения, согласовывал сроки и брал на себя ответственность - теперь все они, посмотрев в небо, могут сказать - вот, летит МОЙ САМОЛЕТ. МЫ ЕГО СДЕЛАЛИ.
Это - особенное чувство, когда тобой сделана хорошая и трудная работа. Понятно, что впереди - много сложностей, но это особенное чувство хорошо тобой сделанной работы - оно останется надолго, навсегда. И с этим чувством можно и дальше работать, ставить цели более сложные, работать, в принципе, не только за зарплату - у многих из участвующих в проекте, думаю, есть несколько писем, со словами "Dear Mr. Ivanov.... " и с предложением зарплат побольше чем нынешние. Трудно представить, чтобы в наш сверхпррагматичный век есть люди, которые могут вот так, годами, работать на такой весьма эфемерный результат, как радость от того, что видишь в небе свой самолет. Но такие люди - есть – потому что без таких людей не было бы авиации.
 
Последнее редактирование модератором:
прокуратор понтий пилат, почему? а разве это не "наш" и "не наш" моторы?
В смысле, почему 300-ка может не пойти в серию? Так моторы же импортные. В любой момент могут попасть под санкции. Лично я вообще не вижу смысла ставить на конвейер эту модификацию. Экспорт? Если кто-то захочет купить, пусть или берут с ПД-14, или отваливают. У нас самих рынок таких лайнеров штук 500, не меньше.
 
Мы тут на бытовом уровне обсуждаем, почему Ту-134 тяжелее 1-11, а Як-42 тяжелее DC-9 при меньшем ресурсе.
За стрингеры никто не говорит, хотя я смог бы.

Поделитесь своим мнением?
 
Это прямо девиз всего проекта
Говорят, что спешка нужна при ловле блох
У всех перед глазами горький опыт американских коллег, кроме этого не забываем, что мы строим самолет в стране ,которой кажлый месяц объявляют какие то новые санкции.
 
Последнее редактирование:
Просто то место, где бегал 114 заметно ближе к Москве,и эти его рулежки-пробежки попали в объективы многочисленных споттеров. В Иркутске с этим несколько сложнее, но ЕМНИП первые пробежки МС-21-310 по полосе состоялись еще в прошлую среду (а рулежки, возможно, были и раньше), потом он бегал в пятницу, потом еще 1 или 2 раза
В данном случае - настоящий, "честный" первый полет (как и с другими первыми полетами всех МС-21). А вот в жизни некоторых других отечественных проектов в последние годы действительно бывали случаи, когда то, что показывали по ТВ как первый полет, на самом деле было "первым презентационным" Но связано это не с тем, что могут возникнуть "сюрпризы", а чаще всего с тем, на что намекал ув. Жека80
А "кучу журналистов" у нас не принято звать на "настоящие" первые полеты (в отличие от Эрбаса, например). Берут несколько профессиональных фотографов и операторов, и потом оперативно распространяют их фото и видео.
 

А почему стесняетесь ответить на мой вопрос? Я ведь только об алгоритме спросил, арифметики не нужно. Хоть с какой стороны заходить будете?


Мне очень интересно, как непоследние авиационные инженеры представляют себе расчет на прочность с учетом усталости.

Я весьма пессимистически оцениваю такую возможность без специальной (выше вузовской программы) подготовки и опыта работы.

Впрочем, здесь это оффтоп - отвечать необязательно.
 
Ха ха ха. Рынок суперджетов тоже большой был. И?
 
Ха ха ха. Рынок суперджетов тоже большой был. И?
Лучший результат за всю постсоветскую историю, с отрывом от ближайшего конкурента где то на порядок.
Производство продолжается.
 
прокуратор понтий пилат, насколько я понял - версия с PW в заказе как минимум у Аэрофлота уже. Часть таких и часть ПД. Заграница пока не будет брать ПД-14, нет ни имени (гражданского сектора), ни истории. Будут тренироваться на нас. А PW это PW. Поэтому я, как дилетант с дивана, уверен, что будет и то и другое.
А санкции - никто в здравом уме санкцию на ПРОДАЖУ своих товаров не сделает. На покупку (смотри Северный поток 2) могут, а бизнес есть бизнес. ИМХО
 
Мда... Если у Авиапанорамы такой главный редактор, возникает вопрос: а стоит ли читать этот журнал?..
Цытаты:
Тов. генерал пошёл ещё дальше Мантурова и уже не только испытал, но и поставил крыло из отечественных ПКМ на лётный образец!
Не то чтобы неверно. Но тов. генерал, видимо, имел в виду степень двухконтурности... Либо уж надо было применять термин "степень повышения давления".
Где я могу посмотреть на штамповку лонжерона или панели из углепластика? Прям, очень хочу... А лучше сразу штамповку монолитного крыла - без сборки и обработки, по заветам тов. генерала!
Байку про то, как у американцев "глаза на лоб полезли", оставляю на его совести.

В общем, зажёг!