МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

А вы уверены, что государство тут вообще при делах? В данном случае есть интересы трёх групп: производителю выгодны ограничения, потому что они убирают с рынка конкурентов, особенно - подержанные авто, которые могли спокойно еще лет 10 проездить. Кроме того когда срок службы машины ограничивается по сути 10-15 годами - это в корне меняет требования к долговечности конструкции. Гражданам показывают моркву в виде экологии и они этим реально озабочены и громче всех требуют от государства запретить - и тут уже не нужно волевого решения, государство вводит ограничения, которых требуют люди и которые восторженно приветствуются бизнесом. При чём тут санкции?
Еще Генри Форд говорил: машина должна ездить гарантийный срок плюс один день.
Странно это правило выдавать за откровение 21-го века....
Однако борьба со вторичным рынком ведётся во многих странах на законодательном уровне. И не замечать это тож весьма странно.
 
Реклама
Timer,проясните,если можете! Ранее звучало,что прорабатывали два варианта крыла. Откуда такие затраты вылезли? Или все как обычно....?
Какие "такие"?
2,7 млрд - 50 млн долларов. Стоимость изготовления одного самолета.
 
Еще Генри Форд говорил: машина должна ездить гарантийный срок плюс один день.
Странно это правило выдавать за откровение 21-го века....
Однако борьба со вторичным рынком ведётся во многих странах на законодательном уровне. И не замечать это тож весьма странно.
Как говорится «впрочем может быть он этого и не говорил», ну или говорил лично Вам, ибо честно говоря по-моему более история этого откровения нигде не сохранила-))
 
===========
То мне знать незнаемо. Могу предположить,что дополнительные вводные несут дополнительные затраты,в том числе и на переналадку логистики ,включая закуп дополнительного оборудования. Ну и у воды да не напиться никто не отменял.
"Всего лишь мнение.
Скорее,последнее.
 
Еще Генри Форд говорил: машина должна ездить гарантийный срок плюс один день.
Этого не было как минимум потому, что со времен Г. Форда и до конца 1950-х годов гарантийный срок на автомобили составлял 90 дней, да еще с большим списком исключений. Кроме того, Форд лично был сторонником высокой ремонтопригодности и противником концепции планового устаревания, которую впервые ввела компания General Motors.
 
Как я понял,речь идет всего лишь о переделке ПРОЕКТА. Причем здесь изготовление? Или не так?
Переделанный проект предполагает, как минимум, крыло для статиспытаний, а скорее всего, еще и опытный самолет.
 
Никакие санкции и конкуренты нам не страшны!
У самолета традиционный алюминиевый фюзеляж, а вот хвост и крылья - аэрокомпозитные. Их делают в Ульяновске, называя "чёрным крылом" - по естественному цвету изделия. Аэрокомпозит - это пластик, армированный углеродным волокном.
Благодаря такому крылу МС-21 может парить в воздухе, снижая нагрузку на двигатели. Ранее в авангарде этой технологии шли Boeing и Airbus. Но ульяновский завод запатентовал уникальные решения, которые сильно удешевляют производство.
(см. Первый длительный полет доказал потенциал МС-21 перед конкурентами)
 
"парить в воздухе" - да МС-21 оказывается легче воздуха! Вон до чего "черное" крыло может довести....
 
Реклама
Китайский самолет С919 опередил МС-21
Китай активизирует работы разработке первого собственного среднемагистрального пассажирского самолета C919. Сегодня в Шанхае совершил первый полет уже четвертый прототип этого ВС. По ходу испытаний этот узкофюзеляжный авиалайнер пока опережает своего российского конкурента – МС-21.

Разработчик C919 – корпорация COMAC сообщила, что теперь летные испытания этого самолета станут более интенсивными. Ранее сообщалось, что пятый прототип полетит в III квартале этого года, шестой — в последние три месяца 2019 г. COMAC планирует сертифицировать C919 в Китае к концу 2020 г.; первая поставка намечена на 2021 г.

Тем не менее, программа C919 пока опережает новый российский самолет того же класса — МС-21. Напомним, что первый полет C919 совершил на пару недель раньше МС-21, а именно в начале мая 2017 г., семь месяцев спустя в воздух поднялся второй прототип. При этом, в программе летных испытаний был заметный перерыв вплоть до середины 2018 г., когда COMAC после внесения ряда доработок приступила к основным летным тестам.

Третий прототип российской машины поднялся в воздух на три месяца позже китайского конкурента в марте 2019 г. Последний, четвертый, опытный МС-21 сейчас находится на стадии окончательной сборки. Его летные испытания должны начаться до конца 2019 г.
 
Оно конечно спасибо за информацию.
Только объясните мне, как из факта большего количества самолётов делается вывод о том, что с919 опережает мс-21? Как говорит весь мой более чем 30-летний опыт это совсем не так. Можно, конечно, при большем числе тестовых ла распараллелить тестовых работ... Но, как показывает практика, значительного ускорения четвёртый и далее уже не дают, а начинаются только проблемы - последние идут со всеми доработками, а на первых их нет и дорабатывать их дорого и сложно. Обычно, особенно при значительных доработка заменяют стариков - а тех отправляют на покой.
Если говорить про скорость сертификации, то чаще все упирается в климатику (холод, жара, высота, ветер). Природа она такая, странная - вон в этом году для высоких температур Airbus можно было никуда не летать - в Тулузе было 45! В Бланьяке в начале июля для запуска двигатели регулярки водой из пожарки поливали.
 
Только объясните мне, как из факта большего количества самолётов делается вывод о том, что с919 опережает мс-21
Китайский самолет С919 опередил МС-21 по количеству участвующих в испытаниях бортов
но это слишком длинно, вот и сократили
#автоудаление
 
Интересно, что на касании первая и пятая пара тормозных щитков не выпустилась. Сработали только средние три пары, которые по-арбузовски flightspoilers называются.
Видимо, пока не в полноценном Normal Law летают.
Ещё удивило, что в конце видео при уборке механизации предкрылки даже не стронулись, пока закрылки в ноль не убрались.
 
Последнее редактирование:
Сработали только средние три пары,
Может так и задумано. например, если память не изменяет, на А321 в элеронном режиме работают 3 из 4 секций, причем не работает центральная.

в конце видео при уборке механизации предкрылки даже не стронулись, пока закрылки в ноль не убрались.
На Эрбасе так когда с полёта на посадку (положение 1+F вроде) - предкрылки есть, закрылки убраны.
 
Может так и задумано. например, если память не изменяет, на А321 в элеронном режиме работают 3 из 4 секций, причем не работает центральная.
В конце видео (на стоянке уже) хорошо видно, как работают секции спойлеров:
  1. при отклонении элерона вверх - на той же консоли в элеронном режиме отклоняются внешние четыре интерцептора.
  2. при перестановке рукоятки управления спойлерами выпускаются средние три пары (в режиме воздушных тормозов).
То есть, логика очень похожа на A320.
При этом на A320 так - 5-я (самая внутренняя) секция работает исключительно в режиме ground spoiler (то есть, только на земле). А здесь эта самая 5-я секция не вышла ни в режиме воздушных тормозов, ни в элеронном режиме, ни в режиме тормозных щитков после касания. То есть, она просто не работает. Но ведь она есть, если это не муляж, конечно. А если что-то есть, но не работает ни в одном из трёх возможных режимов, то вывод напрашивается - не все функции СДУ активированы.

На Эрбасе так когда с полёта на посадку (положение 1+F вроде) - предкрылки есть, закрылки убраны.
На A320 вот такая картинка есть:
A320_1+F.png

A320_HLD.png
То есть, переход из положения 1+F (закрылки и предкрылки в 1-м положении) в положение 1 (закрылки убраны, предкрылки в 1-м положении) возможен только по превышению воздушной скорости. А тут на стоянке. Иными словами, на Арбузе такое поведение механизации не представляется возможным. Что-то чудят китайцы.

UPD: кстати, на A320 положение механизации ниже '3' не является посадочной конфигурацией. А китаец как сел, так и зарулил с теми же закрылками. Потом убрал сперва полностью закрылки (предкрылки всё это время неподвижны), а затем полностью предкрылки. Странно...
 
Последнее редактирование:
 
Реклама
Назад