МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Еще Генри Форд говорил: машина должна ездить гарантийный срок плюс один день.
Странно это правило выдавать за откровение 21-го века....
Однако борьба со вторичным рынком ведётся во многих странах на законодательном уровне. И не замечать это тож весьма странно.
 
Какие "такие"?
2,7 млрд - 50 млн долларов. Стоимость изготовления одного самолета.
 
Как говорится «впрочем может быть он этого и не говорил», ну или говорил лично Вам, ибо честно говоря по-моему более история этого откровения нигде не сохранила-))
 
Скорее,последнее.
 
Этого не было как минимум потому, что со времен Г. Форда и до конца 1950-х годов гарантийный срок на автомобили составлял 90 дней, да еще с большим списком исключений. Кроме того, Форд лично был сторонником высокой ремонтопригодности и противником концепции планового устаревания, которую впервые ввела компания General Motors.
 
Переделанный проект предполагает, как минимум, крыло для статиспытаний, а скорее всего, еще и опытный самолет.
 
Никакие санкции и конкуренты нам не страшны!
(см. Первый длительный полет доказал потенциал МС-21 перед конкурентами)
 
"парить в воздухе" - да МС-21 оказывается легче воздуха! Вон до чего "черное" крыло может довести....
 
Китайский самолет С919 опередил МС-21
 
Оно конечно спасибо за информацию.
Только объясните мне, как из факта большего количества самолётов делается вывод о том, что с919 опережает мс-21? Как говорит весь мой более чем 30-летний опыт это совсем не так. Можно, конечно, при большем числе тестовых ла распараллелить тестовых работ... Но, как показывает практика, значительного ускорения четвёртый и далее уже не дают, а начинаются только проблемы - последние идут со всеми доработками, а на первых их нет и дорабатывать их дорого и сложно. Обычно, особенно при значительных доработка заменяют стариков - а тех отправляют на покой.
Если говорить про скорость сертификации, то чаще все упирается в климатику (холод, жара, высота, ветер). Природа она такая, странная - вон в этом году для высоких температур Airbus можно было никуда не летать - в Тулузе было 45! В Бланьяке в начале июля для запуска двигатели регулярки водой из пожарки поливали.
 
Китайский самолет С919 опередил МС-21 по количеству участвующих в испытаниях бортов
но это слишком длинно, вот и сократили
#автоудаление
 
Интересно, что на касании первая и пятая пара тормозных щитков не выпустилась. Сработали только средние три пары, которые по-арбузовски flightspoilers называются.
Видимо, пока не в полноценном Normal Law летают.
Ещё удивило, что в конце видео при уборке механизации предкрылки даже не стронулись, пока закрылки в ноль не убрались.
 
Последнее редактирование:
Сработали только средние три пары,
Может так и задумано. например, если память не изменяет, на А321 в элеронном режиме работают 3 из 4 секций, причем не работает центральная.

На Эрбасе так когда с полёта на посадку (положение 1+F вроде) - предкрылки есть, закрылки убраны.
 
В конце видео (на стоянке уже) хорошо видно, как работают секции спойлеров:
  1. при отклонении элерона вверх - на той же консоли в элеронном режиме отклоняются внешние четыре интерцептора.
  2. при перестановке рукоятки управления спойлерами выпускаются средние три пары (в режиме воздушных тормозов).
То есть, логика очень похожа на A320.
При этом на A320 так - 5-я (самая внутренняя) секция работает исключительно в режиме ground spoiler (то есть, только на земле). А здесь эта самая 5-я секция не вышла ни в режиме воздушных тормозов, ни в элеронном режиме, ни в режиме тормозных щитков после касания. То есть, она просто не работает. Но ведь она есть, если это не муляж, конечно. А если что-то есть, но не работает ни в одном из трёх возможных режимов, то вывод напрашивается - не все функции СДУ активированы.

На A320 вот такая картинка есть:

То есть, переход из положения 1+F (закрылки и предкрылки в 1-м положении) в положение 1 (закрылки убраны, предкрылки в 1-м положении) возможен только по превышению воздушной скорости. А тут на стоянке. Иными словами, на Арбузе такое поведение механизации не представляется возможным. Что-то чудят китайцы.

UPD: кстати, на A320 положение механизации ниже '3' не является посадочной конфигурацией. А китаец как сел, так и зарулил с теми же закрылками. Потом убрал сперва полностью закрылки (предкрылки всё это время неподвижны), а затем полностью предкрылки. Странно...
 
Последнее редактирование: