МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Высокогорье и жару видимо не успеют, ну для АК Россия это не очень критично пока.
Поставки в а/к Россия планируется начать только во 2-й половине 22-го года. Так что, и высокогорье, и жару можно успеть пройти.
Для высокогорья взять ту же Армению - для начала хватит, а жару, к примеру, в Эмиратах, с которыми у ОАК наметилась дружба-жвачка.
 
Вот все перечислили как причины ‘ускорения’ к концу года… но вот вопрос финансирования сертполетов остался в стороне. А зря. У нас всегда в четвёртом квартале обнаруживается, что дело ещё не сделано - а деньги не израсходованы. И полетели….
 
Да-да-да. Машина пару лет летает в режиме "ни шатко, ни валко" - а за две недели до обещанного срока получения СТ начинает носиться, как будто испытателям поставили клизму. Из скипидара и на патефонных иголках. :)


Сертификационные испытания планируются заранее - и подразумевает такое планирование более-менее равномерную нагрузку.
А когда начинается "суета вокруг дивана", то это та самая штурмовщина, которую вы не желаете видеть.
Немного инфы, которую я получил:
"режим не шатко не валко" - это было отсутствие зачётных сертификационных полётов во время закрытия границ, так как не было возможности инженерам из PW приехать сюда (они обязаны присутствовать на них), плюс еще запчасти. Инженеры, как я понял, прибыли в мае этого года, как раз перед МАКСом. Подготовились к нему, выступили и после началась "штурмовщина"... которая выходит была запланирована.
Как-то так
 
Прежде, чем писать такое, посмотрите, сколько прошло времени между первым полетом и началом эксплуатации у многих самолётов советского периода. Те же самые 4-5 лет.
SSJ-100 - первый полет 19.05.2008, сертификат 03.02.2011, эксплуатация 19.04.2011, международный сертификат 03.02.2012
МС-21 - первый полет 29.05.2017 - по остальному пока дат нет.
При этом SSJ был истерзан за срыв сроков всеми кому не лень.
 
SSJ-100 - первый полет 19.05.2008, сертификат 03.02.2011, эксплуатация 19.04.2011, международный сертификат 03.02.2012
МС-21 - первый полет 29.05.2017 - по остальному пока дат нет.
При этом SSJ был истерзан за срыв сроков всеми кому не лень.
таки у нас любят "потерзать" всё и вся "докопавшись до кепки".
что нового то?

Тот же Боинг 6 лет модернизировал свой 737 до MAX, и "вышло как то не очень". Но в "рукопожатном обществе" их "терзать" не принято...
 
Последнее редактирование:
SSJ-100 - первый полет 19.05.2008, сертификат 03.02.2011, эксплуатация 19.04.2011, международный сертификат 03.02.2012
МС-21 - первый полет 29.05.2017 - по остальному пока дат нет.
При этом SSJ был истерзан за срыв сроков всеми кому не лень.
Вы внимательно читали мой пост? При чём тут Суперджет? Это разве советский самолёт? Я с ними сравнивал.
 
https://aviaforum.ru/threads/mc-21-novosti-proekta.20274/post-3151046
Такое одним экипажем не сделать. Либо в Иркутске была смена, либо везли второй экипаж как служебных. Кто-то поспал/поспит в МС-21 :)
Или отдыхающий экипаж на рейсе в Иркутск повел его обратно в Жуковский, а тот, что вел его в Иркутск, заселился в гостиницу и будет поднимать 0013
 

Ну как я и думал - ПД будет разве что получше CFM-56 (80-90ых годов разработки), а LEAP и редукторному PW он не конкурент (хотя они в серию лет на 7 раньше пошли). В принципе при должной надежности это не есть плохо. Прыгнуть от ПС-90 к лучшим западным образцам было действительно невозможно.
 
Реклама
Ну как я и думал - ПД будет разве что получше CFM-56 (80-90ых годов разработки),
Не скромничайте!
ПД-14 сильно получше, чем широко распространенная классика CFM-56.
а LEAP и редукторному PW он не конкурент (хотя они в серию лет на 7 раньше пошли).
Это просто потому, что на них никто и не замахивался. Стояла задача сделать двигатель мирового уровня, не прибегая к крайним технологиям.
В принципе при должной надежности это не есть плохо.
Как пример, на композитные лопатки вентилятора для ПД-14 "замахиваться" не стали.
И эта задача выполнена.
Прыгнуть от ПС-90 к лучшим западным образцам было действительно невозможно.
"Невозможно", как оказалось, это для кого? Для наших это оказалось вполне возможным.
Действительно, ПС-90 - это был "наш ответ чемберлену" на RB211-535.
А ПД-14 это уже ничем не хуже, пусть пока и не лучше, чем LEAP и PW.

Т.е. наши перепрыгнули через целое поколение.
И главное сейчас по ПД-14 - это серия и "стимулирование" перевозчиков

UPD:
Собственно, вот про "серию" и "стимулирование перевозчиков": Больше больших моторов! (АвиаПорт)
Генеральный директор ОДК Александр Артюхов:
"Сегодня можно уверенно говорить, что двигатель как техническое изделие состоялся, на следующем этапе он должен состояться как продукт - выведен на рынок. Поэтому сегодня в числе ключевых задач, требующих решения, мы отмечаем необходимость подготовки серийного производства, создания системы послепродажного обслуживания двигателей и поддержки продаж на начальных этапах. Решение этих задач потребует мер государственной поддержки"

Премьер-министр Правительства России Михаил Мишустин:
"Важно наращивать объемы поставок отечественных силовых агрегатов на внутренний рынок. Я считаю, что это ключевая на сегодняшний день задача. Тогда сформируются и хорошие экспортные перспективы. Мы для этого будем стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, улучшать экономические условия эксплуатации. Я уже говорил неоднократно: они должны быть не примерно такие же, а лучше, чем у иностранных конкурентов"

"Рынок" ничего сам НЕ "отреголировает". ("Свободный рынок" - это чушь для лохов и терпил).
На нем "пышным цветом цветут" протекционизм и недобросовестная конкуренция.
Как говорится: "С волками жить - по волчьи выть"(ц)
 
Последнее редактирование:
А ПД-14 это уже ничем не хуже, пусть пока и не лучше, чем LEAP и PW.
Со всем согласен кроме этого. Ну так просто не бывает - не лучше и не хуже. Хуже как минимум по расходу, и не на какой-то мизерный 1%, а думается вполне себе на весомые процентов 5-7...А это ведь не просто само по себе больше затрыты на топливо, но и тянет уменьшение дальности и/или ком.нагрузки, и вот уже авиакомпания вынуждена отказываться от каких-то дальних рейсов и тд. Да, это типо пытаются нивелировать более низкой стоимостью изделия и его жизненного цикла - но это лишь слова, о которых нет смысла даже сейчас говорить. Ибо как оно будет на самом деле бабка надвое сказала - покажет только эксплуатация. А вот более высокий расход - это факт, изначально заложенный в конструкции.
 
Вы меня конечно извините что вмешиваюсь в дискус местных, но можно как-то с цифрами, а не "думается". Приведите конкретные цифры по испытаниям, а уж потом можно говорить хуже или лучше ПД-14 западных аналогов. А то как-то в открытой печати встречаются "очень обтекаемые цифры" удельного расхода и прочего.
 
Со всем согласен кроме этого. Ну так просто не бывает - не лучше и не хуже.
Это как в "спорте".
Например, в "тройке лидеров". Чемпиона ты не догнал, и "золото" у него.
Но ... на "пьедестале" ты уже вместе с ним стоишь. А на пьедестале стоят лучшие.
А все остальные - отдыхают.
 
Это как в "спорте".
Например, в "тройке лидеров". Чемпиона ты не догнал, и "золото" у него.
Но ... на "пьедестале" ты уже вместе с ним стоишь. А на пьедестале стоят лучшие.
А все остальные - отдыхают.
Аналогия так себе. Просто потому, что в забеге всего участвуют три претендента. Если объективно сравнивать, то надо смотреть на результаты забега.
 
"Рынок" ничего сам НЕ "отреголировает". ("Свободный рынок" - это чушь для лохов и терпил).
На нем "пышным цветом цветут" протекционизм и недобросовестная конкуренция.
Как говорится: "С волками жить - по волчьи выть"(ц)
То есть это можно понимать так, что главное - выть, а делать хороший продукт - это для лохов и терпил. Вас можно понять именно так, извиняюсь, если не прав. Между тем, глава правительства вполне определенно высказался.
Мы для этого будем стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, улучшать экономические условия эксплуатации. Я уже говорил неоднократно: они должны быть не примерно такие же, а лучше, чем у иностранных конкурентов"
То есть экономика самолета с российскими двигателями должна быть лучше, чем у аналогов. Или по крайней мере быть сравнимой, то есть не проигрывать явно и откровенно.
 
То есть это можно понимать так, что главное - выть, а делать хороший продукт - это для лохов и терпил. Вас можно понять именно так, извиняюсь, если не прав. И глава правительства вполне определенно высказался.
Для "лохов" и "терпил" про "Свободный рынок, на котором покупают только лучшее".
Именно это Бред, поскольку придумавшие эту "байку для лохов" (и это не Россия) применяют все усилия, начиная с протекционизма и недобросовестной конкуренции на государственном уровне, чтобы пропихивать продукцию именно "своих" производителей.
И глава нашего правительства вполне определенно высказался в том, что меры протекционистской политики тоже будут применяться.
То есть экономика самолета с российскими двигателями должна быть лучше, чем у аналогов. Или по крайней мере быть сравнимой, то есть не проигрывать явно и откровенно.
но при этом вполне определенно высказался в том, что будет оказываться поддержка в том, чтобы и наш продукт был вполне на уровне конкурентов.
Т.е. задача "двуединая".
 
Для "лохов" и "терпил" про "Свободный рынок, на котором покупают только лучшее".
Хм. Кто-то покупает худшее? Очевидно, что покупают лучшее по всем показателям и действующим условиям, а не только по технической спецификации.
И глава нашего правительства вполне определенно высказался в том, что меры протекционистской политики тоже будут применяться.
Раз сказал, значит будут. Почему нет, если это в рамках закона и действующих международных обязательств.

но при этом вполне определенно высказался в том, что будет оказываться поддержка в том, чтобы и наш продукт был вполне на уровне конкурентов.
Т.е. задача "двуединая".
Хотелось бы понимать это так, что ремонты и техобслуживание и прочие расходы не будут для эксплуатанта выше, чем при использовании двигателей конкурентов. Доживем - увидим.
 
Хм. Кто-то покупает худшее? Очевидно, что покупают лучшее по всем показателям и действующим условиям, а не только по технической спецификации.
Покупают НЕ "лучшее", а то что:
а) доступно для покупки (например не действуют какие либо ограничения и ссанкции для покупателя), а также если покупатель "волен" в своем выборе, т.е. не имеет вассальной зависимости (т.е. принуждения при выборе товара);
б) отвечающее Задачам покупателя;
в) соответствующее "толщине кошелька" покупателя.
 
Реклама
а) доступно для покупки (например не действуют какие либо ограничения и ссанкции для покупателя), а также если покупатель "волен" в своем выборе, т.е. не имеет вассальной зависимости (т.е. принуждения при выборе товара);
Печально. Но бывает, раз уж вы упомянули.
б) отвечающее Задачам покупателя;
Это сильно зависит от того, покупатель государство или частная компания.
в) соответствующее "толщине кошелька" покупателя.
Есть банки, которые только тем и занимаются, что дают на это деньги. Не бесплатно и на время, разумеется. Многие пользуются, окупается.
 
Назад