МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Если смотреть обширнее, то она действительно сложная. Есть схема, когда детали делаются на ИАЗ, отправляются в Ульяновск, там их используют для сборки панелей, и собрав, везут на ИАЗ для сборки секций фюзеляжа.
А есть другая, ещё более витиеватая. На ИАЗ приходит покупное изделие из-за рубежа (Европа), которое будет использоваться для сборки ОЧК. На ИАЗ проведут его входной контроль, отправят в Ульяновск, там соберут ОЧК, а затем везут крыло в Иркутск
 
А есть другая, ещё более витиеватая.
Стоимость такой логистики - мизерная в стоимости конечного изделия.
Тут скорее вопрос в правильной организации перевозки, процессов перегрузки и крепления груза на транспортном средстве.
Со временем могут часть работ в ИАЗ-е сделать.
 
Где-то проскакивало, что для крупногабаритных перевозок Эрбас предлагает нам чартер Белуг. Звучала, кажется, и цифра: не буду врать, забыл
 
я немного заражен производственной системой Тойота, которая так или иначе внедряется на всех производственных предприятиях России под видом бережливого производства. Транспортирование на ИАЗ и входной контроль на ИАЗ сильно противоречат этой системе. Наверняка таких моментов много. Кроме того, считают и цикл производства, его сокращение является одной из целей. Консультанты постоянно говорят, что сборка машина на Тойоте занимает три часа.
 
Ваши консульанты лукавят, ради красивого лозунга.
Посчитайте все трудочасы на производство всех деталей в пределах завода Тайота.
Три часа получите?
А если раздали на аутсорс все деталюшки из машины, то их трудозатраты это вроде совсем нищитова-нищитова?

Да и самолёт - это немного более сложный и долгоживущий агрегат, чем автомобиль рассчитанный на 3 года и 100000 км пробега.
 
я не готов обсуждать эту цифру. Я говорю, что показатель "цикл производства" достаточно важен.
 
Три часа получите?
Так время что они говорят это "голое время" на конвейере когда уже ВСЯ технология сборки отлажена и все детали поступают без задержек.
А вообще это не корректно сравнивать сборку любой машины и самолета
 
Реакции: SDA
Вы говорите про "бережливое производство", но на самом деле говорите про "концентрацию производства".
Что, на самом деле, совсем не одно и тоже.
Безусловно. Это про "концентрацию производства", а не про "бережливое производство", и это не одно и тоже.
Простецкий пример с производством алюминий-литиевого сплава для самолетостроения: https://viam.ru/news/5250
Пишут:
Но и это еще не все. Для производства алюминий-литиевых сплавов необходим металлический литий. Пишут:
Т.е., говоря "либердово-дерьмократическим" языком: "И везде так!"(ц)
Не может быть по другому!


Звездят, как дышат, эти консультанты-звездоболы-политруки-"закрыл рот рабочее место убрано"!
Япония, как Остров, равно как и Полуостров европейский - это беднейшие на Природные Ресурсы территории.

Посему, в самом кошерном случае "три часа" это с момента, когда вся "комплектуха" (со всей ее Очумелой Логистикой, особенно для таких Нищебродов, как японаса и европаса) уже не просто "на месте", а просто "заряжена" в автоматы.
 
МС-21 создан, как конкурент Аэрбас-320, которому на замену пришел Аэрбас-220
Свежачёк обзора конкурента МС-21 "Почему AIRBUS A220 может быть идеальным самолетом".
 
нужно разделять технологически-сложные операции, которые нельзя разнести по разным местам и элементы одного техпроцесса, которые должны быть вместе. Берем продукт из Европы, тащим его на входной контроль в Иркутск, потом везем его в Ульяновск. Что в этом входном контроле такого специфичного, что изготовитель крыла не может проверить? А если не прошло входной контроль, то новую деталь опять тащим в Иркутск! Что мешает провести входной контроль сразу в Ульяновске? Входной контроль детали, которая нужна для того, чтобы сделать в Ульяновске некий законченный для поставки продукт. Давайте весь крепеж везти в Иркутск для входного контроля.
 

Берем в пример Боинг-787, можно даже рассматривать "Логистику" только по его крылышкам (две фирмы в Японии, в Австралии, в Корее и в США) ...
Ну и, сокрушаться, по поводу крылышек для МС-21:

 
и что, каждый элемент и материал для самолета проходят входной контроль в Чарльстоуне?
 
А кто вам сказал что все детали МС-21 проходят входной контроль на ИАЗ?
Пока было заявлено о одной детали без уточнения что это, а так же без уточнения почему она прибывает на ИАЗ.
ИМХО без конкретики можно только лозунги выкрикивать да ярлыки расклеивать.
 

Вот изначальная новость: КАПО-Композит наращивает объёмы производства по программе МС-21

Где там есть про: "входной контроль", "логистику", бережливое производство", "концентрацию производства", "консультантов от Тойоты" и прочую ...?
 
так мы на то и форум, чтобы что-то обсуждать. Если обсуждать только конкретику и не выдвигать своих предположений на основе жизненного и производственного опыта, то это какая-то должность на зарплате в штате ОАК или ИАЗ.
Еще раз для тех, кто читает только последнее сообщение:
входной контроль деталей на ИАЗ, которые не устанавливаются в технологических операциях на ИАЗ я считаю (самая важная часть сообщения) нерациональным. Кто деталь использует в своей сборке, тот и проводит входной контроль. А если Ульяновск не проводит входной контроль того, что поступило с ИАЗ, то это тоже неправильно. Предыдущие отсылки к производственной системе Тойота, которая перерождается в российских реалиях в другие производственные системы, в т.ч. в бережливое производство, внедренное (лень искать ссылки, но они были) на ИАЗ - это мой личный производственный опыт.
 
так мы на то и форум, чтобы что-то обсуждать. ...
Это вторично.
Первично - что-то НОВОЕ узнать, о том о чем в прессухах Корпораций НЕ пишут. Например от таких спецов, как товарищ лапшин.

Меня вот например, в этой новости "зацепило" то, что Участок Композитного производства КАПО превратился в структурное подразделение ульяновского "АэроКомпозита".

И мне даже интересно стало, а Участок композитного производства ВАСО тоже уже структурное подразделение "АэроКомпозита"? Или пока еще нет?

У Вас есть, что сказать по этому поводу?
 

Ответ я нашел - НЕТ. У АэроКомпозита две площадки - в Казани и в Ульяновске.