В ГА и специальной авиации принципиально разные подходы к безопасности, а следовательно и к процессу проектирования БРЭО и прочего оборудования.
Не городите ерунды.
Безопасность - это Комплекс Организационно-Технических мероприятий.
Комплекс состоящий из:
а) Организационных мероприятий - причем это наиболее важные мероприятия;
б) Технических мероприятия - причем они принимаются именно исходя из Решений принимаемых организационными мероприятиями.
При этом прошу не путать. Специальная Авиация - есть сильно разная. Кардинально разная.
Наверное технически можно переставить блоки с одного самолёта на другой, возможно с некоторыми изменениями ПО, но по нормальному сертифицировать такое ВС будет очень сложно. Только через решения, закрывающие глаза сертификаторов на многие вопросы проектирования.
Где я писал про "перестановку" (т.е. про прямое "перемещение") блоков с одного на другой?
Да, в части случаев это будет неизбежно и естественно. И, Да, с модификацией ПО.
А в ряде случаев это будет просто невозможно.
И сертифицируется это (и то, и другое) в соответствии с Руководящими документами.
Поскольку Тезнически реализуется в полном соответствии с ними.
В пояснение этого, ранее, я все примеры привел.
И да, в специальной авиации доля импортных ЭРИ также высока как и в ГА.
Вы изначально "задвинули" идею противоречащую всему что только можно:
и на этом основании двигаете "ерунду".В ГА и специальной авиации принципиально разные подходы к безопасности
Еще раз ...
Специальная Авиация есть разная.
В ряде случаев там требования к Безопасности выше, чем в ГА.
Далее ...
Довожу до вашего сведения, если вы этого не только не знаете, но и не понимаете ...
"Борта", например Ил-76МД-90А и Ту-214ОН, Ту-204СМ, Ил-96-300, различаются наличием импортных ПКИ в следующем:
- Ил-76МД-90А - это самолет не для полетов в иностранном воздушном пространстве
- все остальные в том числе и для этого.
В связи с чем совершенно очевидные отличия:
а) на вторых - импортная система навигации, под всемирную GPS ( когда формировался этот "борт" у нас даже группировка ГЛОНАСС была не полной);
б) на вторых - импортная система радиосвязи, для полетов в международном воздушном пространстве (связь - это вообще была отдельная срака, которая у нас историческая была, про это я вообще могу, но не хочу, отдельную брошюру информационную накалякать)
в) а также вся комплектуха для этих, вышеперечисленных изделий: антенны, вч-кабели и прочее
г) вполне вероятно "камень" (в стиле, для юзеров про девайсы)
Все это воякам абсолютно точно нахрен не нужно.
А теперь, доложите мне ... в чем проблема ... в получении собственно "борта" для МС-21-310 и SSJ-NEW?
В чем проблема сопрячгать этот "борт" с различными типами "периферийных" систем: СКВ, двигатели и т.д.?
Как минимум потому, что этот "борт" уже сопряжен с разными типами двигателей, СКВ и т.д.?
Кроме того, что этот ... после 24.02.2022, в результате "Вдруг, откуда ни возьмись появился ...", этот "борт" потребовался еще вчера?
Я вот просто "худею" ... Если вот прямо завтра у китайцев случится какой нибудь звиздец, и они при всекм желании не смогут поставлять на наш рынок свои самртфоны?
То что вы сделаете? - Запоете туже пестню?