ЦИАМ с ВИАМом не путаете? Как-то сомнительно, чтоб в ЦИАМе свое мощное металлургическое производство было...ЦИАМ является серийным поставщиком материалов для серийного производства авиадвигателей. И как-то ничего.
Ну а про механообработку деталей для современных серийных авиалайнеров, каковыми являются SSJ и МС-21 (для которых, как казалось, это делается на современных обрабатывающих центрах с ЧПУ - все чертежи же в цифре!) в опытном производстве ЦАГИ - звучит, конечно, удивительно... Неужели у них там в опытном производстве научного института есть такое оборудование?
Много лет назад, еще во времена Союза, студентом на производственной практике доводилось на известном авиазаводе (ныне уже не существующем) на обычном фрезерном станке точить носки нервюр для серийных истребителей по бумажным чертежам, но уже тогда многое там делалось на станках с ЧПУ, правда еще с такими огромными катушками с магнитной лентой. Могу, конечно, ошибаться, но казалось, что опытное производство подобных НИИ - это обычно несколько обычных токарных/фрезерных станков... Зачем цаговцам собственные дорогущие многокоординатные обрабатывающие центры иметь? Чтобы несколько моделек в год для продувок точить?