ЦИАМ с ВИАМом не путаете? Как-то сомнительно, чтоб в ЦИАМе свое мощное металлургическое производство было...ЦИАМ является серийным поставщиком материалов для серийного производства авиадвигателей. И как-то ничего.
Тридцатый?на известном авиазаводе
Он - в прошлом.Тридцатый?
Что значит зачем? Вот именно что им надо быстро и точно по чертежам делать самые хитрые фиговины причем обычно в 1 - 2 штуках. Без станка с ЧПУ такое сделать проблематично. При массовом производстве можно выточить какие то шаблоны, сделать какие то хитрые приспособы. А при единичном - или ЧПУ или 3Д принтер ваше все.ЦИАМ с ВИАМом не путаете? Как-то сомнительно, чтоб в ЦИАМе свое мощное металлургическое производство было...
Ну а про механообработку деталей для современных серийных авиалайнеров, каковыми являются SSJ и МС-21 (для которых, как казалось, это делается на современных обрабатывающих центрах с ЧПУ - все чертежи же в цифре!) в опытном производстве ЦАГИ - звучит, конечно, удивительно... Неужели у них там в опытном производстве научного института есть такое оборудование?
Много лет назад, еще во времена Союза, студентом на производственной практике доводилось на известном авиазаводе (ныне уже не существующем) на обычном фрезерном станке точить носки нервюр для серийных истребителей по бумажным чертежам, но уже тогда многое там делалось на станках с ЧПУ, правда еще с такими огромными катушками с магнитной лентой. Могу, конечно, ошибаться, но казалось, что опытное производство подобных НИИ - это обычно несколько обычных токарных/фрезерных станков... Зачем цаговцам собственные дорогущие многокоординатные обрабатывающие центры иметь? Чтобы несколько моделек в год для продувок точить?
Сколько раз был там, ни разу не слышал о том, чтобы у них были какие-то серьёзные мощности.Зачем цаговцам собственные дорогущие многокоординатные обрабатывающие центры иметь? Чтобы несколько моделек в год для продувок точить?
Могу, конечно, ошибаться, но казалось, что опытное производство подобных НИИ - это обычно несколько обычных токарных/фрезерных станков...
Опытное производство института (ОПИ) — крупнейшее производственное подразделение ЦАГИ, обладающее широкими возможностями по изготовлению аэродинамических моделей летательных аппаратов, тензометрических весов, нестандартного оборудования, штампов и прессформ, а также по ремонту экспериментальных установок и сооружений.Опытное производство обеспечивает производства аэродинамических моделей для всей отрасли. Каждое изделие отличается высокой степенью точности и качеством изготовления.
Опытное производство относится к единичному типу производства, которое характеризуется широкой номенклатурой изготавливаемой продукции, большим объемом универсальных операций и ручного труда.
Размеры моделей от 300 до 3000 мм. Вес моделей от 0,5 до 800 кг.При производстве моделей используются высокоточное оборудование с числовым программным управлением, специальная оснастка и инструменты; высокая точность моделей достигается ручной слесарной доводкой.
...
Изготавливаются модели из:
- конструкционных, легированных, жаропрочных, нержавеющих сталей;
- алюминиевых сплавов;
Службы ОПИ осуществляют конструкторскую проработку и технологическую поддержку документации, разрабатывают технологический процесс, оснастку для изготовления деталей узлов, подготавливают управляющие программы для ЧПУ.
Посыпаю голову пепломЗаказы на изготовление деталей
Опытное производство НПКа принимает заказы на изготовление единичных корпусных и плоских деталей с качественным выполнением на следующем оборудовании c ЧПУ:
ФРЕЗЕРНЫЙ ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР ROBODRILL
Рабочая поверхность стола — 650×440 мм
Макс. вес заготовки: — 200 кг
Скорость вращения шпинделя — 10 000 об/мин.ФРЕЗЕРНЫЙ ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР 5-ОСЕВОЙ DMU-340
Макс. размеры заготовки:
X — 2 800 мм
Y — 3 400 мм
Z — 1 000 мм
Вес корпусной детали до — 16 000 кгФРЕЗЕРНЫЙ ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР 5-ОСЕВОЙ DMU-70
Поверхность поворотного стола — 800×620 мм
Скорость вращении шпинделя — 10 000 об/мин.ФРЕЗЕРНЫЙ ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР 3-ОСЕВОЙ
Макс. размеры заготовки:
QUASER MV204 CPL
X — 1 200 мм
Y — 700 мм
Z — 610 мм
Скорость вращения шпинделя — 15 000 об/мин.
Макс. вес заготовки — 2 000 кгФРЕЗЕРНЫЙ ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР 5-ОСЕВОЙ
акс. размеры заготовки:
QUASER UX600
X — 885 мм
Y — 800 мм
Z — 500 мм
Скорость вращения шпинделя — 15 000 об/мин.
Вес заготовки — 300 кгПРОДОЛЬНО-ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК С ЧПУ ВФ-5Н
Рабочие размеры стола:
X — 7 000 мм
Y — 2 500 мм
Высота изделия
Z — 700 мм
ЦИАМ с ВИАМом не путаете?
Или слесарь 7-го разряда Василь Степаныч и токарь 8-го разряда Пётр Самуилыч, на которых молится весь НИИ... (см. Гошу из к/ф Москва слезам не верит).При массовом производстве можно выточить какие то шаблоны, сделать какие то хитрые приспособы. А при единичном - или ЧПУ или 3Д принтер ваше все.
Страны ЕАЭС планируют наладить производство компонентов для иркутского самолета МС-21
Сейчас определяется полный перечень конкретных узлов и деталей, по которым будут налажены поставки
2 июня 2022, 13:20
Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) планируют наладить производство комплектующих для самолетов МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе, сообщает 2 июня газета «Известия» со ссылкой на министра по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артака Камаляна.
— Уже есть предложения от «Объединенной авиастроительной корпорации», от корпорации «Иркут» (входит в ОАК. — Прим. ред.) по производству компонентной базы для самолетов МС-21. Предлагается производить обширный перечень комплектующих всем производителям стран ЕАЭС, для того чтобы импортозаместить всё, что можно на сегодняшний день на территории союза, — цитируется в сообщении Камалян.
Отмечается, что сейчас полный перечень конкретных узлов и деталей, по которым будут налажены поставки, пока не определен, но работа по его согласованию ведется.
Ранее сообщалось, что Белоруссия планирует наладить производство деталей для лайнера Иркутского авиазавода.
Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в прошлом году., в частности, в декабре 2021 года самолет МС-21 впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что серийное производство МС-21 начнется в 2024 году. Однако вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сказал, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран. Объединенная авиастроительная корпорация сообщила о намерениях увеличить объемы выпуска самолетов МС-21, которые собирают на Иркутском авиазаводе, до 72 машин в год в 2025 году.
Гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов отметил, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 передадут заказчикам в 2024 году. Кстати, авиакомпания «Ангара» сообщила о намерении приобрести 10 самолетов МС-21 из-за невозможности эксплуатировать Ан-148./quote]
Обращают на себя внимание формулировки...Программы МС-21 и Суперджет последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию, отметил вице-премьер. Завершение сертификации самолета МС-21 с отечественным двигателем и самолета Суперджет NEW с замещением импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года. План 2022 года по выпуску самолетов Суперджет 100 в Комсомольске-на-Амуре выполняется. Первые машины уже перелетели в Жуковский, где идет подготовка к их передаче российским авиакомпаниям «Россия» и «Азимут».
Уже с 2023 года основной вклад в загрузку производственного центра корпорации «Иркут» будут вносить работы по программе Суперджет NEW с тем, чтобы уже к началу 2024 года выйти на серийные поставки.
«Производство Суперджет NEW будет последовательно наращиваться с выходом в последующие годы на выпуск не менее 20-ти самолетов ежегодно, - заявил Юрий Борисов. - Основное направление работ по программе МС-21 – это проведение летных испытаний самолета МС-21-310, оснащенного российскими двигателями ПД-14. Испытания идут интенсивно».
МС-21 зарубежными двигателями получил сертификат типа в декабре 2021 года. В настоящее время интенсивно идет работа в русифицированном облике, предстоит заменить свыше 80 импортных систем и агрегатов.
В 2018 году, после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит», стартовала разработка отечественных композитов. За короткий для такой сложной задачи срок российская наука и промышленность справились. Первый полет с крылом из российских композитов МС-21 совершил в конце 2021 года.
На совещании под председательством вице-премьера Юрия Борисова обсудили возможности ускорения реализации проектов МС-21 и Суперджет NEW, подготовки серийного производства и необходимые решения для реализации импортозамещения основных систем и агрегатов.
А где там флажок на носу? Снят носовой обтекатель, видно полотно антенны (кто подскажет тип?)
А что вас смущает? Импортозамещение семантически означает замену чего-то одного на другое.Вы можете объяснить как собрались заменять авионику?
Есть там флажок. Хорошо видно на фото. Непонятно только, почему нас это должно заинтересовать.А где там флажок на носу? Снят носовой обтекатель, видно полотно антенны (кто подскажет тип?)
КАК.А что вас смущает? Импортозамещение семантически означает замену чего-то одного на другое.
Это очевидно. Снимут вражеские блоки поставят наши. Вот таким образом.КАК.
1. нареч. вопросительное. Обозначает вопрос об обстоятельствах, образе, способе действия, в знач.: каким образом?
А откуда возьмут то, что ставить?Это очевидно. Снимут вражеские блоки поставят наши. Вот таким образом.
Некоторое количество отечественных блоков уже есть в "железе".А откуда возьмут то, что ставить?