МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

ЦИАМ с ВИАМом не путаете? Как-то сомнительно, чтоб в ЦИАМе свое мощное металлургическое производство было...
Ну а про механообработку деталей для современных серийных авиалайнеров, каковыми являются SSJ и МС-21 (для которых, как казалось, это делается на современных обрабатывающих центрах с ЧПУ - все чертежи же в цифре!) в опытном производстве ЦАГИ - звучит, конечно, удивительно... Неужели у них там в опытном производстве научного института есть такое оборудование?
Много лет назад, еще во времена Союза, студентом на производственной практике доводилось на известном авиазаводе (ныне уже не существующем) на обычном фрезерном станке точить носки нервюр для серийных истребителей по бумажным чертежам, но уже тогда многое там делалось на станках с ЧПУ, правда еще с такими огромными катушками с магнитной лентой. Могу, конечно, ошибаться, но казалось, что опытное производство подобных НИИ - это обычно несколько обычных токарных/фрезерных станков... Зачем цаговцам собственные дорогущие многокоординатные обрабатывающие центры иметь? Чтобы несколько моделек в год для продувок точить?
 
Что значит зачем? Вот именно что им надо быстро и точно по чертежам делать самые хитрые фиговины причем обычно в 1 - 2 штуках. Без станка с ЧПУ такое сделать проблематично. При массовом производстве можно выточить какие то шаблоны, сделать какие то хитрые приспособы. А при единичном - или ЧПУ или 3Д принтер ваше все.
 
Сколько раз был там, ни разу не слышал о том, чтобы у них были какие-то серьёзные мощности.
Да и в статье говорится о "принять участие", а оно может быть в виде какой-нибудь научной деятельности. Короче, понимай как хочешь.
 

Ошибался. Надо было просто слазить на сайт ЦАГИ:

Посыпаю голову пеплом
 
Или слесарь 7-го разряда Василь Степаныч и токарь 8-го разряда Пётр Самуилыч, на которых молится весь НИИ... (см. Гошу из к/ф Москва слезам не верит).
Но оба они уже давно на пенсии, а то и умерли...
#ау
 
 
Из сегодняшнего пресс-релиза ОАК по поводу поездки Ю.И. Борисова в К-н-А и Иркутск:
Обращают на себя внимание формулировки...
И еще фото из этого релиза:

Судя по наличию двигателей, оперения, флажка на носу, у них за спиной - взлетевшая в декабре 13-я машина (та, что первая серийная, с нашим крылом, но еще с PW). Почему-то ее закатили дальше, чем стоит на сборке какая-то следующая - уже с крылом, но еще без оперения (14? а может уже и 15-я)
 
A.F.,

Вы можете объяснить как собрались заменять авионику?
Или успели закупить на какое-то количество бортов?

А дальше что?
Хотя, судя по цифре в 100 бортов к 2025 году - всё по Ходже Насреддину.
 
А где там флажок на носу? Снят носовой обтекатель, видно полотно антенны (кто подскажет тип?)
 
Есть там флажок. Хорошо видно на фото. Непонятно только, почему нас это должно заинтересовать.
 
Это очевидно. Снимут вражеские блоки поставят наши. Вот таким образом.