МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Не подскажите на каком принципе основан такой "глушитель"? Сдвиг фаз волны за счет разности скоростей потоков или что другое?
 
Турбулентность же возникает на границе смешивания разных потоков. Вот за счет шевронов ее "размазывают по времени" и получается процесс более плавным. Отсюда уменьшение шума.
 
Шевроны в большинстве своем - опция. Их можно увидеть на нескольких типах, например: А321, E-190/195, CRJ-900. На А321 их начали ставить в 2007м году в базовой комплектации, когда его двигатель перестал подходить под новые правила по шумам. На остальное семейство А32Х шевроны предлагаются опционально. Как правило с шевронами летают старшие и самые тяжелые модели семейств, поскольку из двигателя выжимают больше тяги, соответственно растет и шум.
 
Никто их просто так на двигатель устанавливать не будет.
Просто так? Возможность снизить уровень шума вы называете "просто так"?
Есть доказательства, что так называемые шевроны предназначены именно для этого?
 
Шаблон поста историков в разговорах со специалистами:
"1. Наезд
2. Требование/просьба"
Своего мнения по техническим вопросам не выражается, ввиду отсутствия знаний.
#ау
 
Просто так? Возможность снизить уровень шума вы называете "просто так"?
Если двигатель и так проходит по шумам, то шевроны не будут ставить. Из-за своей формы шевроны создают дополнительные вихри за собой (по аналогии как на конце крыла возникает индуктивное сопротивление), а любой вихрь влечет за собой некоторое снижение производительности двигателя, поскольку часть энергии потока из двигателя теперь расходуется не на тягу, а на вихри.
 
Спасибо, вот это больше похоже на правду, что снижение расхода топлива важнее снижения уровня шума, если последнее некритично по нормативам.
 
Это ИМЕННО ТАК!
И Ваше фото это в очередной раз доказывает!
Мы ведь говорим не про шевроны "вообще", а про те что "пропали" с ПД-14!

На А-321 на внешнем контуре нет никаких шевронов! Их там нет!!!

А, например, на 737max они есть! А когда тот же двигатель cfm leap попадает под крыло Эйрбаса или Комака, он их теряет!

К сожалению, моя "конспирология" вообще-то не конспирология, а инсайд.
 
К сожалению, моя "конспирология" вообще-то не конспирология, а инсайд.
Ставить шевроны или нет - это чисто инженерный подход. Если вы их поставите на внешний контур, то проиграете в расходе топлива, но зато получится большой запас по шуму, а раз он есть, можно убрать "лишнюю" звукоизоляцию. Так с Дримлайнера при проектировании убрали почти 300 кг звукоизоляции. Так что никакой конспирологии тут нет, каждый инженер, как художник - видит по-своему.

Что касается "тот же двигатель cfm leap" - не совсем тот же, на MAX его диаметр меньше при одинаковом количестве лопаток, скорость его вращения существенно больше, чем на NEO, соответственно и шум на выходе больше. MAX - вообще самолет, в котором компромиссов мало.

А вот Эйрбас не видит в шевронах преимуществ, поэтому и не ставит их на новые самолеты. Они идут путем улучшения звукоизоляции и улучшения геометрии контуров двигателя. И я вам так скажу, А350 - самый тихий самолет для меня на данный момент из всех тех, на которых я летал, хоть речь тут и идет больше о шуме на местности. Боинг 777Х тоже выйдет без шевронов, производитель видимо счел, что в этот раз обойдется без них. Интересно почему? Есть у вас инсайд?
 
Последнее редактирование:
Мы с вами можем долго выяснять, чем двигатели на 787 отличаются от таких же, да не таких на Эйрбасах, какой у кого диаметр, и кто вращается быстрее... только это никак не изменит того факта, что на GE или RR, установленных на Боинге шевроны на внешнем контуре будут, а на Эйрбасах - нет!

По моим сведениям, товарищи из Боинга просто не дают.Всеми доступными им способами.

Об эффективности шевронов я не говорю вообще. Или об "обязанности" Боинга устанавливать их на все свои модели... они другим не дают!
Вы проанализируйте: -мистическим образом, никто не видит нужды в шевронах, и только Боинг видит.
 
Даже если БЫ в мире было 100500 производителей самолетов, ваше "только" было бы малоинформативным
Однако в мире всего 3 крупных производителя. При чем один из этих производителей пока серьёзно отстаёт и игры в дополнительную шумку ему явно пофиг. Так что "школ" можно считать всего две.
Разве что РФ да Бразилия еще "пыжатся", но и они весьма слабый ориентир.
В "сухом остатке" имеем: "почему из 2-х производителей один предпочитает делать так, а один иначе?" ...... согласитесь, так себе аргумент.

Кроме того шевроны являются частью конструкции двигателя и патент на них логичнее ожидать у "мотористов" а не у боинга.
 
Последнее редактирование:
Начал вспоминать, где я впервые увидел шевроны и что-то мне помнится что видел это на самолётах из далёких восьмидесятых годов, такая конструкция уже где-то попадалось – никто не помнит где? Бегло посмотрел - не нашел, но точно видел
 
Разве что РФ да Бразилия еще "пыжатся", но и они весьма слабый ориентир.

На заголовок темы гляньте, когда не лень! Мы нашу птицу и обсуждаем здесь.

QUOTE="Sergey-nn, post: 3279625, member: 38868"]
Кроме того шевроны являются частью конструкции двигателя и патент на них логичнее ожидать у "мотористов" а не у боинга.
[/QUOTE]
Вот именно! Но почему-то мотористы разные, а результат одинаковый.

Не буду дальше никого ни в чём убеждать. Была ли какая-то роль американцев в том, что шевроны пропали с ПД-14, или нет - какая теперь разница?!
 
Навскидку только необычный "выхлоп" у DC-8 приходит в голову,

но где-то видел и более похожие на нынешние шевроны. Но тоже сразу не могу вспомнить тип.
 
Разве мотогондола это принадлежность конструкции двигателя?
Раньше мотогондолы разработывали в КБ где проектируют планер. После утраты компетенций сейчас мотогондолу для ПД-14 разрабатывает АО "Авиадвигатель"