МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Всё было бы так, если бы не одно обстоятельство - работы проводятся за счёт бюджета, который не бесконечен. И чтобы тащить две программы вместо одной, нужно у одной программы порезать бюджет. И тут как раз весь сыр-бор начался из-за новости о резком подорожании МС-21. Скорее всего, как раз потому что деньги, которые могли бы пойти на субсидирование его стоимости, пойдут на некромантию с Ту-214. В результате мы в ближайшем будущем можем получить ситуацию, когда авиакомпании не смогут брать Ту-214 потому что он всё никак не готов к крупносерийному производству, а тех самолётов, что уже выпускаются - очень мало и они по ТТХ очень не фонтан. Ну а МС-21 не смогут брать потому что он очень дорогой.
 
Вы вообще слышали слово КОНКУРЕНЦИЯ?
Десять лет назад точно так же лили грязь на промзводящийся в Воронеже ,украинский Ан-148, который якобы не давал расправить крылья нашему отечественному и по самое не хочу напичканному импортом, Суперджету. Теперь нашим Великим авиаконструкторам, которые снова наступили на одни и те же грабли и сделали такой же насквозь импортный МС-21, теперь им мешает Туполев 204. Отработанный самолет с отличной аэродинамикой и доведенными до ума двигателями.
Вы сначала проведите импортозамещение , выдайте действительно отечественный СЕРИЙНЫЙ экземпляр , а потом мы уже посмотрим, как он начнет летать в авиакомпаниях и как долго будет длиться неизбежная эпопея по лечению детских болезней! Вот тогда и поговорим о прибыли.
 
Прекратите гнать пургу!
Какое подорожание?!
Ценник МС-21 в 50 мегабаксов заявлвлся еще в 20 г.
50 * 85 ~ 4,3 млрд руб.
Т.е. ценник каковым был таким и остался.
Все остальное - топорнейший наброс
 
Гражданская авиация устала выслушивать обещания к очередному году и ждать когда начнется серийное производство магистрального самолета 21 века, а Ту-204 это реальный самолёт, с нормальной экономикой и который уже сейчас можно производить.
Его надо было производить пачками еще в начале 2000х, тогда бы не остались у разбитого корыта
 
Больше стереотипов Богу Стереотипов. Похоже, что вы совсем не в курсе ситуации ни с упомянутым Ан-148 (в котором импорта было намного больше, чем в Суперджете), ни с Ту-214, для которого проблема импортозамещения актуальна не меньше, чем для МС-21-310, но для него ещё нужно строить новое серийное производство, поскольку существующее не годится для серии.
 
Конечно я не в курсе, я изучал этот самолет и работал на нем пять лет на земле и в воздухе. Хватит нести бред, уважаемый
 
Нельзя. Об этом много говорилось.
Вы за российский бюджет не переживайте, там ,повыше, есть кому о нем позаботиться и правильно распределить денюжки и если принято было такое решение о возобновлении выпуска Ту-204, то значит с МС-21 не все слава Богу.
Плохому танцору яйца мешают, это я Вам про конкуренцию хочу напомнить. Пол страны рукожопов, которые не могут сделать нормально закрывающуюся форточку в кабине, пол страны нытиков, как тут поднимать отечественный авиапром?
 
Ан-148 имел свою нишу и был вполне неплохим самолётом, особенно для определённых задач. Но это никак не отменяет того, что этот самолёт украинской разработки, с украинскими движками и по большей частью украинскими комплектующими. Даже часть секций фюзеляжа везли из Украины. И это само по себе ставит жирнейший крест на всей программе с 2014 года. Так что гнобить его совсем не пришлось - он накрылся по совсем другим причинам.
И да, уровень Ан-148 в своём классе и таковой у Ту-214 в своём несопоставимы. У Ан-148 хотя бы расход не был в полтора раза выше, чем у аналогов и не требовался лишний член экипажа. И у него реально была своя ниша, в которой он мог превосходить конкурентов. У Ту-214 таких почти нет. Кроме, разве что, дальних перевозок. И то это временно, поскольку нет никаких технических проблем запилить модификацию МС-21, которая сможет летать на Дальний Восток.
 
Чтобы его производить пачками, с ним нужно проделать те же операции, что при переносе Ил-76 из Ташкента в Ульяновск. Где при всём при том до сих пор не могут поднять производство выше 5 машин в год!
Две вещи примиряют с этой ситуацией:
1. Ту-214 будет выпускаться серией, позволяющей широко использовать его для военных целей.
2. В Казани будет создано современное авиапроизводство, на котором при желании можно будет выпускать всё, что угодно. Решат прекратить пр-во Ту – можно начать делать МС-21-400...
 
То есть, прежде чем продавать горячие пирожки влет и на ура,необходимо их научиться печь вкусными и съедобными ? Вопрос спроса,маркетинга,логистики - дело вторичное? Помню, наш авиапром уже спотыкался на подобном ,предлагая Миру Суперджет,правда,тогда и рынок был готов принять их на условиях свободной конкуренции,но не " шмогла я,не шмогла",
Лично для меня вопрос необходимости параллельного выпуска схожих по логистике применения двух типов ( МС-21 и Ту -214) так и остался нераскрытым.Именно из-за вновь скрывшихся обстоятельств внутреннего рынка спроса в условиях,когда нет выхода из обозначенных границ ,но есть
санкции.
 
Абсолютно правильно и научиться их печь надо было на внутреннем рынке
Спотыкался , потому что великие менеджеры от авиации, потащили на мировой рынок абсолютно сырой самолет. Машину надо было облетать на внутреннем рынке от Калининграда до Камчатки, получить необходимую информацию о надёжности , сделать соответствующие доработки, позволяющие обеспечивать стабильный налет и наладить логистику запасных частей, одним словом , поставить на крыло, а потом уже предлагать на внешние рынки. Не будем сейчас разбирать чья это вина, но потребовалось 10 лет, чтобы самолёт более менее начал нормально летать.
По всей видимости с программой МС-21 не так все прекрасно. Подозреваю, пришлось полностью переделывать весь самолёт, потому что все системы оказались импортные ,от автопилота до туалета. Поэтому окончательные сроки начала нормального серийного производства могут сильно сдвинуться, насколько - одному Богу известно. В этой ситуации самое простое решение наладить выпуск того что уже есть и летает , то есть Ту-204
 
Я не собираюсь здесь обсуждать политику и тем более состав и характеристики оборудования Ан-148 и Ту-204 и привел я его исключительно в качестве примера того, как тут лили дерьмо причитая , что производство этих самолетов в Воронеже мешает производству ССЖ, прям палки в колеса ставят враги народа. Точно так же Вы сейчас сделали вброс в отношении Ту-204.
 
Как минимум три причины:
1. Полностью импортозамещённый МС-21 ещё не создан. Да, работа идёт, но планы имеют обыкновение сдвигаться вправо. Ту-214 - давно летает и производится.
2. МС-21 предстоит преодолеть период "детских болезней", который может оказаться непредсказуем. Ту-214 таковой период преодолел.
3. Даже по утверждённым (т.е. оптимистическим) планам будущий объём производства МС-21 недостаточен. И смысла заранее готовить огромное производство нет именно из-за пп.1-2: 1. Выпускать пока нечего, не все ПКИ спроектированы и сертифицированы. 2. Массово производить не доведённые до ума эксплуатацией изделия - плохая идея, потом так же массово придётся решать возникшие проблемы.
С Ту-214 теоретически всё просто: расширяй производство - получишь больше готовых проверенных самолётов.

В общем, классическая история "не класть все яйца в одну корзину".
 
Ту-214 съест на 14-15% больше по топливу на средне-дальнем маршруте в сравнении с А321 при перевозке одного и того же груза. Нету там никаких полутора раз. Это сдвинет общую картину вместе с наличием БИ процентов на пять, что и компенсируется нулевым лизингом. MC-21LR нужен с доп баками, чтобы приблизится к Ту-214 и неясно когда он появится. У Airbus 3 года на 321LR ушло.
Казань бабки получает после зелёного света из Москвы, а не из-за лобби. Ну и не будем забывать что там ещё и военное производство. С прояснением картины по МС-21, планы с Ту-214 наверняка скорректируют, но тут вопрос не месяцев а лет.
 
Последнее редактирование: