МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Так а в чём враньё? Даже в МС-21-310 предполагалось импортное оборудование, это и не скрывалось.
В том, что у нас импортозамещение полным ходом идёт, которое началось по факту внедряться только сейчас, когда кукейки прижали. На вскидку (статья до СВО) :

В проекте МС-21 головными интеграторами и поставщиками систем являются либо сам «Иркут» и его «дочки», либо ведущие отечественные предприятия.

Так, особая роль в программе МС-21 принадлежит интеграторам сложных электронных систем самолета. В современных лайнерах всё меньше и меньше функций возлагается на механические системы и непосредственно на пилота, а все больше передается электронным интеллектуальным системам.

Ключевыми поставщиками электронных систем самолета МС-21 стали отечественные предприятия.

Цифровую электродистанционную систему управления самолетом разрабатывает «Московский институт электромеханики и автоматики». Он также – головной поставщик информационно-вычислительного комплекса комплексной системы управления МС-21.

Радиоэлектронное оборудование – отечественное и импортное - интегрирует «Центр комплексирования» (дочернее предприятие корпорации «Иркут»).

Цифровая система управления общесамолетным оборудование (СУОСО) – это разработка Ульяновского КБ приборостроения. СУОСО обеспечивает сопряжение, автоматическое управление и непрерывный контроль работоспособности технического состояния самолётных систем и их линий связи.

НПП «Прима» разрабатывает и интегрирует комплекс радиосвязного оборудования самолета.

Чрезвычайно важно, что весь софт – алгоритмическое и программное обеспечение перечисленных систем – также разрабатывается в России.


В кабине пилотов МС-21 установлены многофункциональные цветные индикаторы российского производства.


Головными поставщиками ряда других ключевых систем также являются российские компании.


 
Реклама
А надо с оборудованием именно заняться, это быстрее ? Я просто подкину... VHF не наша имеет вертикальный форм-фактор, VHF наша - квадратный. Надо VHF переделывать под вертикальный, это лучше, проще и быстрее, чем стеллаж БРЭО переклепать под другие размеры БРЭО ?

Ощущение, что Вы выискиваете что можно притянуть за уши и притягиваете, тыкая пальцем , что , мол, вот видите, какое г-но получается. Я не разделяю ура-патриотизм - насколько мы круты и крутим на органе Боинг и Эрбас, но и из простырх рабочих процедур делать "всё пропало" тоже выглядит не очень.
Ясно. А Вы там кроме БРЭО более ничего не увидели, в самой изначальной обсуждаемой заметке. И да, мне думается-быстрее оборудование делать. Я бы выразился-это надо было делать вчера, как только начали импортозамещать, в далеком 2014 году. Я там выше привел некую аналогию, с окнами в дом. И нет, все пропало-это не ко мне, привык черное называть черным, а не "не все так однозначно".
 
В том, что у нас импортозамещение полным ходом идёт, которое началось по факту внедряться только сейчас, когда кукейки прижали.
Так и не было тогда конкретных обязательств по поводу полного импортозамещения МС-21. Так что о вранье говорить не приходится.
Лично у меня сложилось впечатление, что с МС-21 планировали поступить так же, как с SSJ - ввести и обкатать его с импортным оборудованием, а потом постепенно готовить импортозамещённую версию, типа SSJ-NEW.
 
Так и не было тогда конкретных обязательств по поводу полного импортозамещения МС-21. Так что о вранье говорить не приходится.
Лично у меня сложилось впечатление, что с МС-21 планировали поступить так же, как с SSJ - ввести и обкатать его с импортным оборудованием, а потом постепенно готовить импортозамещённую версию, типа SSJ-NEW.

2014 год
 

2014 год
Конкретные обязательства по импортозамещению МС-21 где?
 
Еще интересная деталь. В том же источнике, но 4 днями ранее, инфа о том, что в Комсомольске начали делать дверь для МС. Ну то есть сначала двери, а потом проемы в планере? А если одновременно, то почему в разных размерах? Темная история
темная история только для тех кто эту "темень" ищет.
По результатам испытаний и "катаний" неизбежно вылезла куча недочетов. Они касаются и БРЭО, и систем, и банальных люков.
В связи с весьма серьёзной переработкой самолета связанной с импортозамещением глупо повторять неудачные решения в новом облике.
Отсюда и изменение конструкции (в т.ч. люков и БРЭО)
 
По результатам испытаний и "катаний"
..было решено начать делать двери иного размера, нежели проемы для них в планере? Дверей еще нет, проемы в планере есть, и сами планеры есть, более одного, но все равно начнем с дверей, а потом проемы будем менять? Это какое то ноухау.
 
В связи с весьма серьёзной переработкой самолета связанной с импортозамещением глупо повторять неудачные решения в новом облике.
Отсюда и изменение конструкции (в т.ч. люков и БРЭО)
Хотелось бы хоть примерно понять уровень "серьезности " переработки самолета и изменения конструкции :unsure:
 
..было решено начать делать двери иного размера, нежели проемы для них в планере? Дверей еще нет, проемы в планере есть, и сами планеры есть, более одного, но все равно начнем с дверей, а потом проемы будем менять? Это какое то ноухау.
планер (как и весь самолет) должен соответствовать сертификату.
Таким образом или вы "налетываете" отдельный сертификат для пары недостроенных планеров, или дорабатываете их до варианта который будет сертифицирован.
А уж двери там сначала изготовили или петли для них роли не играет вовсе
 
Реклама
Хотелось бы хоть примерно понять уровень "серьезности " переработки самолета и изменения конструкции :unsure:
Два студента угнали самолет. Летят
- Вась прибор!
- 500
- Что 500?
- А что "прибор" ?

Таки у вас есть достаточные компетенции что бы оценить серьёзность доработки? К примеру замена люков это на сколько серьёзно? ИМХО для вас это ровно как те самые "500". Так что вопрос у вас чисто риторический (в лучшем случае)
 
И нет, все пропало-это не ко мне, привык черное называть черным, а не "не все так однозначно".
Так снимите коричневые очки, а то куда не взглянете - всё в .. коричневом цвете.
И не обманывайте ни себя ни окружающих, что называете черным, а что белым
 
планер (как и весь самолет) должен соответствовать сертификату.
Таким образом или вы "налетываете" отдельный сертификат для пары недостроенных планеров, или дорабатываете их до варианта который будет сертифицирован.
А уж двери там сначала изготовили или петли для них роли не играет вовсе
Каким боком сертификация к тому, что уже имеющийся планер подгоняют под новые двери, которых еще нет, их только надо сделать, а не наоборот? В итоге конечно сертифицируют, даже если весь самолет будут переиначивать каждый раз только по тому, что нет возможности сделать те или иные комплектующие по тем размерам, что были при импорте. Вы вообще понимаете о чем речь, или просто прикидываетесь?
 
Sergey-nn, уважаемый Greygrei возможно в чем то и компетентен - но вот числится за ним например такое:
Чтобы смонтировать на самолёт новое оборудование, потребуется изменить некоторые элементы каркаса пересчитывать всю трубу ?
Я вот тоже "опасаюсь", что если если при изменениях "некоторые элементы каркаса", какая-нибудь
пара заклепок или винтов/болтов каких, "вылезет" при "переделках" за контуры "трубы" - то тогда и оперение, и элероны, и страшно сказать киль, возможно придется "переделывать" - а как иначе? :)

А теперь уважаемый Sergey-nn, подумайте - а стоит ли....? :)
 
Два студента угнали самолет. Летят
- Вась прибор!
- 500
- Что 500?
- А что "прибор" ?
Вот точно !
Импортозамещение! сколько мы слышим ? и тут оказывается , только 7-го июня начинают выяснять "а что импортозамещение" ?
 
Для людей не из индустрии рассказываю про эту пресловутую условную трубу.
Представим к какому-то агрегату XYZ с расходом m подходила труба с Dу (условный диаметр) 32, под которую в стенках всех 8 шпангоутов, через которые она проходила, были пробиты отверстия диаметром, скажем, 50мм.
Этот агрегат поменяли на ИЗ агрегат АБВ. У которого расход выше и труба ему стала нужна Dу 54 и отверстия в шпангоутах соответственно 70мм.
Теперь все эти шпангоуты надо пересчитать на прочность, выпустить новые чертежи, листы изменения конструкции для завода, поменять тех. процесс изготовления этих отверстий.
Не говоря уже о тзменении всего, что связано с изготовлением этой самой трубы (радиусы гиба и пр.) плюс вес этой трубы тоже изменится, что потянет за собой визы весовиков и пр.

Вот краткое содержание повести несчастнее на свете про условную трубу и изменения в конструкции.
 
Для людей не из индустрии рассказываю про эту пресловутую условную трубу.
Представим к какому-то агрегату XYZ с расходом m подходила труба с Dу (условный диаметр) 32, под которую в стенках всех 8 шпангоутов, через которые она проходила, были пробиты отверстия диаметром, скажем, 50мм.
Этот агрегат поменяли на ИЗ агрегат АБВ. У которого расход выше и труба ему стала нужна Dу 54 и отверстия в шпангоутах соответственно 70мм.
Теперь все эти шпангоуты надо пересчитать на прочность, выпустить новые чертежи, листы изменения конструкции для завода, поменять тех. процесс изготовления этих отверстий.
Не говоря уже о тзменении всего, что связано с изготовлением этой самой трубы (радиусы гиба и пр.) плюс вес этой трубы тоже изменится, что потянет за собой визы весовиков и пр.

Вот краткое содержание повести несчастнее на свете про условную трубу и изменения в конструкции.
И вот это вот изменение диаметра трубы выясняется уже тогда, когда самолет находится в цехе окончательной сборки.
З.Ы. Сюда же: изменение габаритных и посадочных размеров всяческих блоков. Изменение диаметров пучков проводов и еще куча всяческих других веселостей.
 
Реклама
юда же: изменение габаритных и посадочных размеров всяческих блоков. Изменение диаметров пучков проводов и еще куча всяческих других веселостей.
У вас блоки прямо на шпангоут приклёпываются или всё таки на полочках стоят?
МС-21 какой объём имеет?
Как у ракеты, где места нет совсем, или это лайнер в несколько сотен кубометров?
Да, переделка механики под другое БРЭО вещь неприятная, но это не так смертельно, как некоторые здесь пишут.
Вполне решаемая задача.
А вот то, что об этом в прессе появились сообщения только сейчас -- это наводит на кое-какие мысли.
 
Последнее редактирование:
Назад