В том, что у нас импортозамещение полным ходом идёт, которое началось по факту внедряться только сейчас, когда кукейки прижали. На вскидку (статья до СВО) :Так а в чём враньё? Даже в МС-21-310 предполагалось импортное оборудование, это и не скрывалось.
В проекте МС-21 головными интеграторами и поставщиками систем являются либо сам «Иркут» и его «дочки», либо ведущие отечественные предприятия.
Так, особая роль в программе МС-21 принадлежит интеграторам сложных электронных систем самолета. В современных лайнерах всё меньше и меньше функций возлагается на механические системы и непосредственно на пилота, а все больше передается электронным интеллектуальным системам.
Ключевыми поставщиками электронных систем самолета МС-21 стали отечественные предприятия.
Цифровую электродистанционную систему управления самолетом разрабатывает «Московский институт электромеханики и автоматики». Он также – головной поставщик информационно-вычислительного комплекса комплексной системы управления МС-21.
Радиоэлектронное оборудование – отечественное и импортное - интегрирует «Центр комплексирования» (дочернее предприятие корпорации «Иркут»).
Цифровая система управления общесамолетным оборудование (СУОСО) – это разработка Ульяновского КБ приборостроения. СУОСО обеспечивает сопряжение, автоматическое управление и непрерывный контроль работоспособности технического состояния самолётных систем и их линий связи.
НПП «Прима» разрабатывает и интегрирует комплекс радиосвязного оборудования самолета.
Чрезвычайно важно, что весь софт – алгоритмическое и программное обеспечение перечисленных систем – также разрабатывается в России.
В кабине пилотов МС-21 установлены многофункциональные цветные индикаторы российского производства.
Головными поставщиками ряда других ключевых систем также являются российские компании.
Ð ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ð°Ñ ÑамолÑÑа ÐС-21
РконÑе 2021 года в пÑогÑамме ÐС-21 пÑоизоÑли два знаÑимÑÑ ÑобÑÑиÑ. 25 декабÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑвÑе взлеÑел ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð»ÐµÑ ÐС-21-300 Ñ
www.aex.ru