МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Если новый блок не становится в старую "полочку", то еужна еще и новая полочка. Далее см. ув. ViperNN 🤓
Новая полочка -- это всё таки не "ай ой всё пропало масса+10500 кг, центровка на десять метров уехала"
 
Новая полочка -- это всё таки не "ай ой всё пропало масса+10500 кг, центровка на десять метров уехала"
Не, ну если при расчете центровки учитывают экипаж 2+3 или 3+3, т.е вес одного чел, то.....И потом, кто сказал, что при изменении форм-фактора оборудования с вертикального (имп) на горизонтальный (отеч) , как кто из участников дискуссии нам сообщал, вес будет неизменным?
 
Не, ну если при расчете центровки учитывают экипаж 2+3 или 3+3, т.е вес одного чел, то.....И потом, кто сказал, что при изменении форм-фактора оборудования с вертикального (имп) на горизонтальный (отеч) , как кто из участников дискуссии нам сообщал, вес будет неизменным?
Вес отечественного оборудования будет больше
 
Вес отечественного оборудования будет больше
Ну какое то возможно даже легче, какое то тяжелее, пересчитывать и перевзвешивать придется точно. А какое то оборудование возможно власти разрешат не иметь вовсе, все возможно сегодня.
 
Ну какое то возможно даже легче, какое то тяжелее, пересчитывать и перевзвешивать придется точно.
Но во всяком случае это рабочий обычный процесс.

У меня лично два вопроса:
1) если это всплыло все сейчас от и до, то из этого следует, что сколько существует МС никто не заморачивался отечественным оборудованием вообще и сейчас приключился "ой".
2) Или всплыло ранее и КД уже есть и сейчас вопрос только в физической реализации. Не так смертельно, как вариант (1).
И просто примечанием, ещё возможно подача журналистами хромает: меня смущает формулирвка "замена дверных проемов" . Так можно дойти до того, что проще заново переделать самолёт , чем пытаться что-то вписать в существующий.
 
чем пытаться что-то вписать в существующий.
Так тут все наоборот: самолет существующий самолет пытаются вписать в несуществующую дверь или двери. Заметка основана на заводской газете, которую готовят местные, они конечно тоже могут тупить, но не настолько. ее же работяги читают.
 
1) если это всплыло все сейчас от и до, то из этого следует, что сколько существует МС никто не заморачивался отечественным оборудованием вообще и сейчас приключился "ой".
Тут не совсем так...
Если на SSJ просто по постановке задачи и критериев проекта из оборудования российских разработчиков систем практически ничего не попало, то для МС-21 условия были "помяше". Я уж не знаю, с учетом ли критики SSJ или "так звезды стали", но я лично знаком с парой российских компаний, которых от SSJ отгоняли поганой метлой с бросанием какашек вслед, а на проекте МС они были уважаемые люди с дифирамбами от наших обожаемых журналистов...

Но тут вот какая "закавыка" -- в самих "исконно российских системах" было (есть?) полно ключевых импортных компонентов.
Пусть это и не спец. изделия ( кастомизированные под конкретное изделие), а то, что именуют OEM... но ведь доступ и этим стандартным компонентам авиационного качества практически обрезали. Так что тут пошла "пирамида замещения" низлежащих слоев, а это потребует времени.

ИМХО, если бы этот "пирамидальный процесс" начался в период начальной увязки SSJ, то вот как раз к сейчас ситуация могла бы быть значительно получше.
А так "имеем то, что имеем".
Скорее всего, будут еще задержки и будит более тяжёлые системы...
 
Для людей не из индустрии рассказываю про эту пресловутую условную трубу.
Представим к какому-то агрегату XYZ с расходом m подходила труба с Dу (условный диаметр) 32, под которую в стенках всех 8 шпангоутов, через которые она проходила, были пробиты отверстия диаметром, скажем, 50мм.
Этот агрегат поменяли на ИЗ агрегат АБВ. У которого расход выше и труба ему стала нужна Dу 54 и отверстия в шпангоутах соответственно 70мм.
Теперь все эти шпангоуты надо пересчитать на прочность, выпустить новые чертежи, листы изменения конструкции для завода, поменять тех. процесс изготовления этих отверстий.
Не говоря уже о тзменении всего, что связано с изготовлением этой самой трубы (радиусы гиба и пр.) плюс вес этой трубы тоже изменится, что потянет за собой визы весовиков и пр.

Вот краткое содержание повести несчастнее на свете про условную трубу и изменения в конструкции.
Боюсь Вас разочаровать и похерить Ваши дидактические изыски - но придется.
В случае потребности увеличить расход вдвое, легко запустить в параллель вторую трубу, ровно такого же сечения - и отверстия в шпангоутах не придется увеличивать.
Предвидя возможные возражения,замечу, что приведено лишь одно из возможных решений: в случае любой конкретики нетрудно найти конструктивное решение, позволяющее обойтись минимальными доработками.
Так, что, утверждаю, что Вы нагоняете тень на плетень, скажем, необоснованно: определенная практика приучила бы к поиску нетривиальных решений
 
Реклама
Но тут вот какая "закавыка" -- в самих "исконно российских системах" было (есть?) полно ключевых импортных компонентов.
Для этого и придумали термин "импортозамещение первого уровня".
А то, что внутри, лучше не упоминать ;)
Но это тема для ветки про отечественную электронику.
 
Для этого и придумали термин "импортозамещение первого уровня".
А то, что внутри, лучше не упоминать ;)
Но это тема для ветки про отечественную электронику.
SDA, не только радиоэлектроника... далеко не только...
...про пресловутые подшипники я и поминать не буду...
...а так - вплоть до крепежа (тут поднималось) и, например, сварочных электродов и флюсов... всяких шаговых электродвигателей, микроредукторов -- да и вообще всей "точной механики"...
 
и отверстия в шпангоутах не придется увеличивать.
придется пробивать еще одно во всех шпангоутах для второй трубки, со всеми ее новыми фитингами, креплениями к к шпангоутам и новой маршрутизацией.Отсутствие опыта в конструктировании машин размерностью более кукурузника сказывается на смехотворности ваших предложений.
 
Последнее редактирование:
Так, что, утверждаю, что Вы нагоняете тень на плетень, скажем, необоснованно: определенная практика приучила бы к поиску нетривиальных решений
В Вашем суждении ключевое слово "практика" - а сколько ее было за последние годы?
 
придется пробивать еще одно вл всех шпангоутах для второй трубки, со всеми ее новыми фитингами, креплениями к к шпангоутам и новой маршрутизацией.Отсутстыие опыта в конструктировании машин размерностью более кукурузника сказывается на смехотворности ваших предложений.
Я так и знал: собственный уровень вы пытаетесь компенсировать зубоскальством, сделав вид, что размерность ЛА влияет на принципы его проектирования. Больше того: при разработке малых аппаратов степень ответственности каждого исполнителя выше.
 
Последнее редактирование:
Я так и знал: собственный уровень вы пытаетесь компенсировать зубоскальство, сделав вид, что размерность ЛА влияет на принципы его проектирования. Больше того: при разработке малых аппаратов степень ответственности каждого исполнителя выше.
Да. Мой уровень проектирования самолетных систем, с которыми вы ни разу не сталкивались по работе, позволяет сделать такой вывод.
Не тужтесь отвечать, вы снова в игноре. Ибо полезной информации, кроме той, что вы были згк, от вас никакой быть не может.
 
В Вашем суждении ключевое слово "практика" - а сколько ее было за последние годы?
Вы правильно заметили: однако, пример с трубами не вызывает особых затруднений - есть куда более сложные ситуации.
 
1) если это всплыло все сейчас от и до, то из этого следует, что сколько существует МС никто не заморачивался отечественным оборудованием вообще и сейчас приключился "ой".
Как в советской армии: " не торопись выполнять приказ , вдруг последует другой, отменяющий первый .
так и здесь , думали может случится что , и импортозамещение отменят ?
 
Да. Мой уровень проектирования самолетных систем, с которыми вы ни разу не сталкивались по работе, позволяет сделать такой вывод.
Не тужтесь отвечать, вы снова в игноре. Ибо полезной информации, кроме той, что вы были згк, от вас никакой быть не может.
Я и сейчас ЗГК - дай Бог каждому в моем возрасте иметь такую возможность, желание и силы. Вам, в том числе.
А по работе я не сталкивался с подавляющим числом проблем - не писал либретто балетов, например: но это не меняет ровным счётом, ничего.
 
Реклама
Новая полочка -- это всё таки не "ай ой всё пропало масса+10500 кг, центровка на десять метров уехала"
Дело не в этом. В статье упоминались
Чтобы смонтировать на самолёт новое оборудование, потребуется изменить некоторые элементы каркаса.
Новые отверстия под новые полочки и есть изменение "некоторых элементов каркаса"
Хотя от слова каркас меня коробит.
 
Назад