МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Новая полочка -- это всё таки не "ай ой всё пропало масса+10500 кг, центровка на десять метров уехала"
 
Не, ну если при расчете центровки учитывают экипаж 2+3 или 3+3, т.е вес одного чел, то.....И потом, кто сказал, что при изменении форм-фактора оборудования с вертикального (имп) на горизонтальный (отеч) , как кто из участников дискуссии нам сообщал, вес будет неизменным?
 
Вес отечественного оборудования будет больше
 
Вес отечественного оборудования будет больше
Ну какое то возможно даже легче, какое то тяжелее, пересчитывать и перевзвешивать придется точно. А какое то оборудование возможно власти разрешат не иметь вовсе, все возможно сегодня.
 
Легче не будет )))
 
Но во всяком случае это рабочий обычный процесс.

У меня лично два вопроса:
1) если это всплыло все сейчас от и до, то из этого следует, что сколько существует МС никто не заморачивался отечественным оборудованием вообще и сейчас приключился "ой".
2) Или всплыло ранее и КД уже есть и сейчас вопрос только в физической реализации. Не так смертельно, как вариант (1).
И просто примечанием, ещё возможно подача журналистами хромает: меня смущает формулирвка "замена дверных проемов" . Так можно дойти до того, что проще заново переделать самолёт , чем пытаться что-то вписать в существующий.
 
Реакции: SDA
чем пытаться что-то вписать в существующий.
Так тут все наоборот: самолет существующий самолет пытаются вписать в несуществующую дверь или двери. Заметка основана на заводской газете, которую готовят местные, они конечно тоже могут тупить, но не настолько. ее же работяги читают.
 
Реакции: SDA
Тут не совсем так...
Если на SSJ просто по постановке задачи и критериев проекта из оборудования российских разработчиков систем практически ничего не попало, то для МС-21 условия были "помяше". Я уж не знаю, с учетом ли критики SSJ или "так звезды стали", но я лично знаком с парой российских компаний, которых от SSJ отгоняли поганой метлой с бросанием какашек вслед, а на проекте МС они были уважаемые люди с дифирамбами от наших обожаемых журналистов...

Но тут вот какая "закавыка" -- в самих "исконно российских системах" было (есть?) полно ключевых импортных компонентов.
Пусть это и не спец. изделия ( кастомизированные под конкретное изделие), а то, что именуют OEM... но ведь доступ и этим стандартным компонентам авиационного качества практически обрезали. Так что тут пошла "пирамида замещения" низлежащих слоев, а это потребует времени.

ИМХО, если бы этот "пирамидальный процесс" начался в период начальной увязки SSJ, то вот как раз к сейчас ситуация могла бы быть значительно получше.
А так "имеем то, что имеем".
Скорее всего, будут еще задержки и будит более тяжёлые системы...
 
Боюсь Вас разочаровать и похерить Ваши дидактические изыски - но придется.
В случае потребности увеличить расход вдвое, легко запустить в параллель вторую трубу, ровно такого же сечения - и отверстия в шпангоутах не придется увеличивать.
Предвидя возможные возражения,замечу, что приведено лишь одно из возможных решений: в случае любой конкретики нетрудно найти конструктивное решение, позволяющее обойтись минимальными доработками.
Так, что, утверждаю, что Вы нагоняете тень на плетень, скажем, необоснованно: определенная практика приучила бы к поиску нетривиальных решений
 
Для этого и придумали термин "импортозамещение первого уровня".
А то, что внутри, лучше не упоминать
Но это тема для ветки про отечественную электронику.
 
SDA, не только радиоэлектроника... далеко не только...
...про пресловутые подшипники я и поминать не буду...
...а так - вплоть до крепежа (тут поднималось) и, например, сварочных электродов и флюсов... всяких шаговых электродвигателей, микроредукторов -- да и вообще всей "точной механики"...
 
Реакции: SDA
и отверстия в шпангоутах не придется увеличивать.
придется пробивать еще одно во всех шпангоутах для второй трубки, со всеми ее новыми фитингами, креплениями к к шпангоутам и новой маршрутизацией.Отсутствие опыта в конструктировании машин размерностью более кукурузника сказывается на смехотворности ваших предложений.
 
Последнее редактирование:
В Вашем суждении ключевое слово "практика" - а сколько ее было за последние годы?
 
Реакции: ARNO
Я так и знал: собственный уровень вы пытаетесь компенсировать зубоскальством, сделав вид, что размерность ЛА влияет на принципы его проектирования. Больше того: при разработке малых аппаратов степень ответственности каждого исполнителя выше.
 
Последнее редактирование:
Да. Мой уровень проектирования самолетных систем, с которыми вы ни разу не сталкивались по работе, позволяет сделать такой вывод.
Не тужтесь отвечать, вы снова в игноре. Ибо полезной информации, кроме той, что вы были згк, от вас никакой быть не может.
 
Как в советской армии: " не торопись выполнять приказ , вдруг последует другой, отменяющий первый .
так и здесь , думали может случится что , и импортозамещение отменят ?
 
Я и сейчас ЗГК - дай Бог каждому в моем возрасте иметь такую возможность, желание и силы. Вам, в том числе.
А по работе я не сталкивался с подавляющим числом проблем - не писал либретто балетов, например: но это не меняет ровным счётом, ничего.
 
Дело не в этом. В статье упоминались
Новые отверстия под новые полочки и есть изменение "некоторых элементов каркаса"
Хотя от слова каркас меня коробит.