МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

какая проблема при сборке аллюминия совместно с композитом и как она решается?

Не хотелось бы вас подкармливать конечно, малость подустали уже все читать чепуху, ну да ладно. Можете прочитать вот это по теме.
 
Реклама
G7500YUL, сетки обычно с картошкой на овощебазах продают - и да это такая "технологя" :) А у самолетов есть такая штука, как "металлизация" - и она совсем даже и не "сетка" в общем-то, и не медная зачастую, и заранее напишу тут для Вас - и не рыбацкая, сетка эта :)
я все-таки имел в виду mesh что нормально назвать сеткой по русски и она из меди. если бы я имел в виду bonding jumper то это бы была металлизация
 
Не хотелось бы вас подкармливать конечно, малость подустали уже все читать чепуху, ну да ладно. Можете прочитать вот это по теме.
Спасибо за ссылку. Оценю вашу сниходительность и продемострирую как выглядят те болты какими крепят углепластик. Болт находится в стальном sleeve и защищен от гальванокоррозии


sleeve устанавливается как transition fit, после того как болт добивается в sleeve образуется соединение interference fit

соединение частей из углепластика и аллюминия через прилегающие поверхнсти изолируются с помощью специальных для этого shims
 
А авиафорум, я смотрю, не меняется. Пользователи, бывает, сменяются, а дело Таганрога и похожих людей живо :)

П. С.: про замену крыльев на металлические уже спрашивали? ☺️
 
А авиафорум, я смотрю, не меняется. Пользователи, бывает, сменяются, а дело Таганрога и похожих людей живо :)

П. С.: про замену крыльев на металлические уже спрашивали? ☺️
Ещё не было, но все движется именно в этом направлении
 
П. С.: про замену крыльев на металлические уже спрашивали? ☺️
Дык ИксПерД hackmyth в ютюбе уже "доказал", что крыло у МС-21 "люминивое".
Ролик "Сломанное крыло МС21 и волшебный карбон".
 
Последнее редактирование:
Вопрос персонально - вы можете показать как выглядит типовой болт котрым крепят композитную обивку к аллюминиевому стрнгеру или лонжерону. и какая проблема при сборке аллюминия совместно с композитом и как она решается?
он работал чертежником - draftman

я все-таки имел в виду mesh что нормально назвать сеткой по русски и она из меди. если бы я имел в виду bonding jumper то это бы была металлизация

Спасибо за ссылку. Оценю вашу сниходительность и продемострирую как выглядят те болты какими крепят углепластик. Болт находится в стальном sleeve и защищен от гальванокоррозии
sleeve устанавливается как transition fit, после того как болт добивается в sleeve образуется соединение interference fit
соединение частей из углепластика и аллюминия через прилегающие поверхнсти изолируются с помощью специальных для этого shims
Вопрос - вам не кажутся странными эти u-channels прикрепленные к верхней панеле поверх стрингеров (на 33-й секунде)?
Вы часто пользуетесь английскими терминами и задаёте заметно много вопросов, можно случайно подумать что Вы шпион8-). Тут недавно сюжет в новостях про любопытного журналиста Сафронова показывали. Тоже пользовался открытыми источниками и много вопросов задавал. Вспомнилось. Правда он про Кинжалы у всех выпытывал, а Вы про МС-218-).
 
Реклама
G7500YUL, а что же Вы сразу не сказали, что работали на сборке крыла углепластикового на заводе Shorts Brothers в Белфасте? Ваши рассказы от первого лица гораздо интересней для форума, чем очередное перемывание конструкции МС-21. Вот только надо что-то делать с английской терминологией. Нужны определения, хотя бы по-английски.
 
а что же Вы сразу не сказали, что работали на сборке крыла углепластикового на заводе Shorts Brothers в Белфасте? Ваши рассказы от первого лица гораздо интересней для форума
Согласен, всяко лучше картинок со Швейком от некоторых местных эрудитов...
 
Вы часто пользуетесь английскими терминами и задаёте заметно много вопросов, можно случайно подумать что Вы шпион8-). Тут недавно сюжет в новостях про любопытного журналиста Сафронова показывали. Тоже пользовался открытыми источниками и много вопросов задавал. Вспомнилось. Правда он про Кинжалы у всех выпытывал, а Вы про МС-218-).
Я многие термины знаю как правильно использовать в английском, в русском я аналогии иногда просто не знаю. Если бы не дакабы то на самолете стояли бы двигатели P&W, авионика Collins и ситемы от Liebherr и прочих Honeywell и далее по списку. И никто бы вам по русски из поставщиковTechnical Reports не писал вместе с комплектующими. И запчасти к ним были бы все из латинских букв и на английском. Как будет по русски Close Tolerance Fit installation, Permaswage fitting, rotor-peen/shot-peen, slip bushing, shims (laminated/solid), hi-lite, collar, micro-shaver? Это все есть и используется на совремненных самолетах. И еще есть столько всего о чем подозреваю многие на форуме никогда и не видел и знал. Первое что попалось мне на глаза на форуме это "шпильки". Хотя из видео было видно как зачастую собирают все на болты. Это такой каменный век видеть это... И еще многое что я увидел из пропагандиских роликов. Не думаю что увиденное представляет какой либо интерес для разведки. И станки что используются при производстве тоже не все с надписью "Сделано в России". Ну а если у вас чувство тревоги и опасности из-за общения со мной, то не общайтесь.



Вот сборка композитного крыла в Белфасте. Оборудование все как у всех на самом высоком уровне.
Дальше обращайте внимание - все в защитных очках, safety shoes, перчатках. Посмотрите на эргономику, уровень освещенности, дополнительное освещение везде где надо, сжатый воздух. Да еще много чего могу вам показать.
 
...все в защитных очках, safety shoes, перчатках. Посмотрите на эргономику, уровень освещенности, дополнительное освещение везде где надо, сжатый воздух....
Вот спасибо G7500YUL, Ваше видео прямо напомнило мне как я студентом пришел на советский авиазавод - все в Ваших видео так, как в СССР было когда-то... И освещенность, и эргономика, и охрана труда, и сжатый воздух подававшийся по сети от центрального заводского компрессора. Сейчас в Москве эти производства уже закрыты и застроены жильем :)

Все что вы показываете как современный хай-тек в 80-е у нас уже было - Ваши slip bushing у нас именовались "втулками" или "пистонами с резьбой", остальные Ваши термины - лень искать. Но советская авиация не ленилась копировать полезные вещи - например высокосрезные винтовые заклепки у нас когда-то именовались "гудричами" :) Чтобы не морочиться с переводом.
Смешно, что вы думаете, что перчаток не хватает на производстве - но странно, что вы не понимаете, что цех в Белфасте отопить зимой, и в том же Иркутске - это совершенно разные затраты и не походишь в Иркутске зимой в маечке. В остальном внимательно просмотрел Ваше видео - очень красиво, но нового и недостижимого ничего не увидел, и ручной труд есть - несмотря на роботизацию, при этом видео считаю полезным :)
 
Последнее редактирование:
Дальше обращайте внимание - все в защитных очках, safety shoes, перчатках.
Всё прекрасно, но вот металлическую стружку и хвосты от стяжек нужно удалять из крыльевых баков... хоть это к Boeing относится, но они тоже представители ubermensch, как и канадцы...
 
Ролик информативный, высокая культура производства, отличное оснащение. Он часть corporate outreach, плана активных пропагандистских мероприятий компании, по-нашему.
Ну и и до боли знакомая одержимость охраной труда (health & safety). Заметьте, от рабочих требуют носить очки даже тогда, когда обсуждают чертежи в стороне от сборочной линии. Интересно сравнить цифры по травматизму.
Английские названия операций тоже интересные. Выписал себе.
 
Реклама
Такое ощущение, что вы пишите через переводник...
Это типично для человека, который получал специальность в иноязычный среде, а у нас окончил среднюю школу. "Лойалисты" и прочая шелуха, кстати, тоже оттуда. Но это лечится, главное, чтобы все по делу.
 
Назад