МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Это типично для человека, который получал специальность в иноязычный среде
Человек писал, что закончил КИИГА, работал на советской технике, следовательно, он должен быть знаком с терминологией на русском языке... Ну не может человек работавший на ВС Ил/Ту не найти аналог на русском языке акрониму NDT.
 
Вот спасибо G7500YUL, Ваше видео прямо напомнило мне как я студентом пришел на советский авиазавод - все в Ваших видео так, как в СССР было когда-то... И освещенность, и эргономика, и охрана труда, и сжатый воздух подававшийся по сети от центрального заводского компрессора. Сейчас в Москве эти производства уже закрыты и застроены жильем :)

Все что вы показываете как современный хай-тек в 80-е у нас уже было - Ваши slip bushing у нас именовались "втулками" или "пистонами с резьбой", остальные Ваши термины - лень искать. Но советская авиация не ленилась копировать полезные вещи - например высокосрезные винтовые заклепки у нас когда-то именовались "гудричами" :) Чтобы не морочиться с переводом.
Смешно, что вы думаете, что перчаток не хватает на производстве - но странно, что вы не понимаете, что цех в Белфасте отопить зимой, и в том же Иркутске - это совершенно разные затраты и не походишь в Иркутске зимой в маечке. В остальном внимательно просмотрел Ваше видео - очень красиво, но нового и недостижимого ничего не увидел, и ручной труд есть - несмотря на роботизацию, при этом видео считаю полезным :)
Я видел и другие видео воспевающие трудовые будни в авиапроме. В шлепанцах, на раскороячку, на краю поверхнсти, под ним 3-4 метра высоты. чтобы что-то уронить или самому навернуться не хватает совсем немного. Чтобы нервюра от МС-21 фрезерованная из одного куска которая стоит тысячи долларов просто так валялась на полу а мимо нее гордо шагает журналист воспевающий трудовой подвиК и все это вперемешку с крутым наисовременнейшим оборудованием. А все эти делегции пиджаков гуляющие по цехам без защитной обуви, очков это просто позорище. Начальники требуют чтобы все носили защитное оборудование. Ты можешь "случайно" расфигачить пол самолета и тебя не уволят. но если не соблюдаешь технику безопасности ни один профсоюз не станет тебя защищать - уволят. Так вот начальник - это пример. если все эти директора и министры нарушают то что вы можете требовать от рабочих на сборке? Короче жуткий кринж.

А про Сафронова - я слышал про него. Жалко парня, как и многих многих других. Если у вас дискомфорт, не общайтесь со мной, я без притензий и понимаю. У меня есть интерес и я дальше этого не лезу. Я на форуме зарегистрировался не для того чтобы кому то что-то доказать а чтобы узнать чего не знаю. Я четко заявил о своих намерениях и как бы хотел общаться. 9 участников форума уже в игноре за сутки. Ну а те с кем я буду общаться, я думаю это мне скорее будет сложно ответить на вопрос используя общедоступные источники а не рабочую документацию.
 
Ролик информативный, высокая культура производства, отличное оснащение. Он часть corporate outreach, плана активных пропагандистских мероприятий компании, по-нашему.
Ну и и до боли знакомая одержимость охраной труда (health & safety). Заметьте, от рабочих требуют носить очки даже тогда, когда обсуждают чертежи в стороне от сборочной линии. Интересно сравнить цифры по травматизму.
Английские названия операций тоже интересные. Выписал себе.
Очки и прочее - заставляют носить страховки. так как не дай бог кто пострадает и окажется что был без очков. Хотя на деле перестраховки выше крыши. Где то она безвредная, где то чисто параноидальная.
 
Такого в ютубе много есть, даже с комментариями:

Самое интересное что все есть, но никто не видит. Не видят ротому что не смотрят, или смотрят но не понимают? И в интернете много всего есть но никто не знает. Один из основных типов соединения в гидромистеме swage fitting. Кто нибудь знает о чем это? Или после того как я написал Permaswage хоть кто-то полез в интернет чтобы разобраться? А типовое соединение Wiggins Couplings можете объяснить как каждый элемент работает (это лёгкий вопрос если что). А кто нибудь может указать типы Elecrrical bonding для систем и конструкции. Вы все восхищаетесь достижениями отцов и дедов, а больше вы знать понимать не хотите?

Я кое что знаю про авиацию, все знать невозможно. Мне нет проблем сказать что я что-то не знаю, и если кто-то мне может помочь в чем-то разобраться, я признателен за это. Как и любой человек я могу заблуждаться или быть не прав.
 
Последнее редактирование модератором:
Кто нибудь знает о чем это?
На ИАЗе лет 10 производили wheel well(нишу шасси) и другие элементы планера для ВС концерна Airbus, и вряд ли вы сможете привнести что-то новое каким-то там Ванькам в лаптях. А если есть желание освоить какие-то стандартные слесарные операции - всегда можно ознакомиться с ATA 20 или SRM.
 
Кто нибудь знает о чем это? Или после того как я написал Permaswage хоть кто-то полез в интернет чтобы разобраться?
Назовите хоть одну причину, почему я должен в этом разбираться? Нафига мне это?! Я не занимаюсь сборкой крыла в Белфасте. И сборкой крыла в Иркутске тоже не занимаюсь.
Если вдруг судьба забросит меня туда, недели вполне хватит, чтобы с этим всем ознакомиться. А заси забивать себе сейчас мозги избыточной информацией, чтобы понимать, как в принципе устроено это крыло, мне совершенно не нужно.
#ау
 
а что же Вы сразу не сказали, что работали на сборке крыла углепластикового на заводе Shorts Brothers в Белфасте?
Этот завод переживал в последнее время неопределённость и даже опасения массовых увольнений ( о чём писала пресса) в связи с реорганизацией и переходом от Бомбардье к американской Spirit AeroSystems в 2019 году. Но теперь всё на подъёме, его прокачивают, наняли за 2022 год 500 человек, и в 2023 увеличили штат ещё на 100 душ. Собираются широко шагать. Композитные крылья видимо сильно в тренде.

"...Руководитель сайта Сиара Кеннеди сказала: “Нам нужны талантливые люди, которые помогут построить будущее авиации. Наша приверженность созданию разнообразной и инклюзивной рабочей силы непоколебима, и мы с нетерпением ждем новых членов команды, которые разделяют нашу страсть к совершенству”. Г-жа Кеннеди сказала, что Spirit проведет обучение в центрах повышения квалификации компании для квалифицированных кандидатов, которые приняты на работу, но не имеют опыта работы в аэрокосмической отрасли.
Компания заявила, что предлагает “региональную и ведущую в отрасли оплату труда и льготы”, базовые ставки заработной платы для этих должностей начинаются с 28 500 фунтов стерлингов и увеличиваются до 31 200 фунтов стерлингов при 36-часовой рабочей неделе. Мисс Кеннеди добавила: “Spirit стремится к расширению нашего сайта в Белфасте. За последний год штат Spirit Belfast увеличился более чем на 500 человек. “Мы также извлекаем выгоду из восстановления авиационной отрасли: количество пассажиров вернулось на уровень, существовавший до Covid, а производственные показатели выросли более чем на 20% в 2022 году, и мы ожидаем, что то же самое произойдет и в 2023 году”.

Spirit AeroSystems Expand in Belfast
 
Последнее редактирование:
Реклама
Смешно, что вы думаете, что перчаток не хватает на производстве - но странно, что вы не понимаете, что цех в Белфасте отопить зимой, и в том же Иркутске - это совершенно разные затраты и не походишь в Иркутске зимой в маечке.
не совсем понял при чем тут ОТОПЛЕНИЕ если человек говорил о культуре производства и наглядно показывал именно её.
 
не совсем понял при чем тут ОТОПЛЕНИЕ если человек говорил о культуре производства и наглядно показывал именно её.
И еще: ведь кто то же думал об отоплении, когда переносили производство в Иркутск? Или нет?
 
И еще: ведь кто то же думал об отоплении, когда переносили производство в Иркутск? Или нет?
А разве та же Казань чем-то кардинально отличается от Иркутска в этом плане?
Я уже не говорю про Комсомольск-на Амуре...
Россия — северная страна. Климат не переделать. Хотя, у южных стран свои проблемы, не менее острые. Достаточно вспомнить, как мучились с производством цельнофрезерованных панелей крыла для Руслана на ТАПОиЧ из-за... жары.
 
МС-21 сможет перевозить до 211 пассажиров

По итогам изучения результатов испытаний Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров — до 211 человек.

В ходе испытаний подтверждались соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам авиационной безопасности, а также функционирование аварийно-спасательного оборудования самолета. Кроме того, демонстрировалась эффективность обучения кабинного и летного экипажа и качество разработанной эксплуатационной документации. Испытания проводились на самолете с максимально плотной компоновкой пассажирского салона. С борта воздушного судна успешно эвакуировалось 211 пассажиров, а также члены экипажа (3 члена летного экипажа и 5 бортпроводников). В соответствии с требованиями норм летной годности, испытания на аварийное покидание проводились в условиях, максимально приближенных к самым жестким из возможных в эксплуатации: темное время суток, использование только половины из имеющихся аварийных выходов самолета, нормированный гендерный и возрастной состав пассажиров. Не менее 40% от общего числа участников составляли женщины, не менее 35% – лица старше 50 лет. В число пассажиров были включены три куклы, имитировавшие детей в возрасте до двух лет, для которых в самолетах не предусматриваются отдельные посадочные мест


МС-21 сможет перевозить до 211 пассажиров

По итогам изучения результатов испытаний Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров — до 211 человек.

В ходе испытаний подтверждались соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам авиационной безопасности, а также функционирование аварийно-спасательного оборудования самолета. Кроме того, демонстрировалась эффективность обучения кабинного и летного экипажа и качество разработанной эксплуатационной документации. Испытания проводились на самолете с максимально плотной компоновкой пассажирского салона. С борта воздушного судна успешно эвакуировалось 211 пассажиров, а также члены экипажа (3 члена летного экипажа и 5 бортпроводников). В соответствии с требованиями норм летной годности, испытания на аварийное покидание проводились в условиях, максимально приближенных к самым жестким из возможных в эксплуатации: темное время суток, использование только половины из имеющихся аварийных выходов самолета, нормированный гендерный и возрастной состав пассажиров. Не менее 40% от общего числа участников составляли женщины, не менее 35% – лица старше 50 лет. В число пассажиров были включены три куклы, имитировавшие детей в возрасте до двух лет, для которых в самолетах не предусматриваются отдельные посадочные места.
Для максимального приближения можно было бы добавить ещё одно условие. Объявить пассажирам что ваша главная задача не быть в двадцатке последних покиннувших.
 
спор о вместимости самолета, эффективности использования объема и тд закрылся естественным образом: в самолет все-таки усадили 211 пассажиров, а потом их всех эвакуировали. Сколько копий сломано зря...
 
спор о вместимости самолета, эффективности использования объема и тд закрылся естественным образом: в самолет все-таки усадили 211 пассажиров, а потом их всех эвакуировали. Сколько копий сломано зря...
Этот спор не закончится никогда по определению.
 
Для максимального приближения можно было бы добавить ещё одно условие. Объявить пассажирам что ваша главная задача не быть в двадцатке последних покиннувших.
Обещать премию первым десяти выбежавшим.
Давка будет обеспечена!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Этот спор не закончится никогда по определению.
На самом деле опубликованные данные испытаний это только пролог к обсуждению дизайна.

Из полученных данных мы можем определить избыточность конструкции/запас по количеству пассажиров и предположить максимальное число. Сравнить теоретические показатели - размер основных-запасных/их удалённость (указанные в сертифткационных требованиях) с полученными. Сравнить конфигурацию дверей с моделями близкими по размеру габаритам ( наиближайший для сравнения 737-900/-9).
Оценить влияние относительно большего диаметра фюзеляжа/ширины прохода на время покидания.
 
Назад