МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Скорее всего реальная замена авионики произойдёт либо при развитии санкций, либо при наличии частых отказов импортного оборудования , или при вылезани каких других проблем. При чём во всех случаях кроме санкций замена может быть крайне выборочной.
Если внимательно читать ветку про ССЖ, то можно обнаружить там новости, о том , что на этом самолете, замене на отечественный продукт, подлежит целый комплекс систем. Ни одна , ни две , а целый комплекс!!!!! Зачем же еще раз наступать на грабли в случае с МС-21? Зачем тратить деньги на эти 70% импортных систем, чтобы спустя пять лет снова менять их на отечественные? Продавать за рубеж? Да не смешите, кто ж нас туда пустит? А если захотят те кто сами в опале у гегемона демократии, то на любое оборудование, из этих 70% , легко накинут санкции , как это было с крылом , и плакала вся эта продажа.
 
Если внимательно читать ветку про ССЖ, то можно обнаружить там новости, о том , что на этом самолете, замене на отечественный продукт, подлежит целый комплекс систем. Ни одна , ни две , а целый комплекс!!!!! Зачем же еще раз наступать на грабли в случае с МС-21? Зачем тратить деньги на эти 70% импортных систем, чтобы спустя пять лет снова менять их на отечественные? Продавать за рубеж? Да не смешите, кто ж нас туда пустит? А если захотят те кто сами в опале у гегемона демократии, то на любое оборудование, из этих 70% , легко накинут санкции , как это было с крылом , и плакала вся эта продажа.
ИМХО Абсолютно грамотный ход. Создать самолет, то есть запустить в работу всю цепочку. И постепенно осваивать компетенции, предлагая заказчику право выбора. При чем, в процессе осваивания, есть постоянная возможность сравнивать. Затраты? Что бывает с авиастроителем, который в ущерб развитию компетенций, начинает "гнать деньгу" мы с Вами можем наблюдать на примере Боинга - провалы буквально во всем Макс, капсула космическая, топливозаправщик... Потом, умение делать самолет от и до окупится кратно в процессе ППО. А это рабочие места, налоги, развитие, в конце концов.
 
Скорее всего реальная замена авионики произойдёт либо при развитии санкций, либо при наличии частых отказов импортного оборудования , или при вылезани каких других проблем. При чём во всех случаях кроме санкций замена может быть крайне выборочной.
Как показывает практика - если в России есть чем заменить импорт, то на эту номенклатуру санкции не вводят.
 
ИМХО Абсолютно грамотный ход. Создать самолет, то есть запустить в работу всю цепочку.
Вы понимаете, Василий, что замена всей, или почти всей, авионики, учитывая ее значимость в современном лайнере, это , собственно , практический новый самолет? Это не ДИСС-3П поменять на ДИСС-013 , на Ту-154, тут , как бы , посерьезней работа предстоит. Система электроснабжения это каркас , силовой набор, это то на чем стоит все остальное , и его пока еще нет, и все это только "дали команду разрабатывать". Мне сложно представить глубину импортозамещения авионики, но судя по тому, что авионика на этом типе никогда не рекламировалась и основной упор в рекламе делали на перспективное крыло и отечественные двигатели, то авионика на МС-21 это тайна за семью замками .Но прорывающиеся слухи , говорят что там ткая же история, как и на ССЖ. Чувствуется рука мастера, который использует одну и ту же излюбленную концепцию. Вопрос , для чего, денег попилить на процессе замены импортного оборудования на отечественное?
 
И про первые не кричали, а сейчас почему должны?
Не кричали, говорите? ;)
Да только ленивый не отметился заявлением о том, что "импортозамещение западных композитов состоялось" - и это при том, что на тот момент даже тип волокна не был определён!

Первые детали крыла МС-21 из российских композитов уже изготовлены
Во-во... И где ж они? В секретных лабораториях ВИАМ-а и ЦАГИ? 8-)

Единственно от кого я встречал адекватную информацию - так это Гайданский и Авдеев, которые говорили, что на Аэрокомпозите протестированы десятки образцов из отечественных волокон и связующих для адаптации их применения в инфузионной технологии.

Вот, по оперению - да, говорилось, что проблем нет. Но там и нагрузки другие, и традиционная автоклавная технология применена.
 
Последнее редактирование:
Как показывает практика - если в России есть чем заменить импорт, то на эту номенклатуру санкции не вводят.
Именно поэтому я утверждаю, что замена авионики на отечественную - вопрос туманный. Но время покажет...
 
Реклама
Вы понимаете, Василий, что замена всей, или почти всей, авионики, учитывая ее значимость в современном лайнере, это , собственно , практический новый самолет?
Это ни разу не новый самолёт. Не стоит раздувать из мухи слона.
И уж тем более замена системы электропитания ни разу не тянет на новый самолёт.
Хотя такида, работа по замене авионики большая и не самая дешевая.
 
может я что-то пропустил, но вроде до сих пор на авионику никаких санкций не было
Были санкции на ПО Thales для SSJ. Пришлось им некоторые части программного кода переписывать из-за его двойного назначения.
Ничего катастрофического не произошло, но задержался выпуск обновлений. Ну, и нервозность, конечно, была.
 
Были санкции на ПО Thales для SSJ. Пришлось им некоторые части программного кода переписывать из-за его двойного назначения.
Ничего катастрофического не произошло, но задержался выпуск обновлений. Ну, и нервозность, конечно, была.
ПО CMC скорее. Не сказал-бы что это из-за санкций. Странно что код двойного назначения не был удален в самом начале проекта
 
Санкций может и не было...а вот затягивание поставок очень даже. Не приоритетны они панимаш....
откуда вы это взяли. У всех интерес поставлять вовремя. Они за поставки деньги получают, а не за затягивание
 
откуда вы это взяли. У всех интерес поставлять вовремя. Они за поставки деньги получают, а не за затягивание

Ну как вам сказать... может вам еще и конкретные фамилии назвать?
Впрочем информация о закупке комплектухи на склад и в СМИ проходила....чисто на всякий случай затарились..
 
Ну как вам сказать... может вам еще и конкретные фамилии назвать?
Впрочем информация о закупке комплектухи на склад и в СМИ проходила....чисто на всякий случай затарились..
с вами понятно. С кем я работаю поставляют все вовремя, и рады бы еще поставить, да некуда.
 
с вами понятно. С кем я работаю поставляют все вовремя, и рады бы еще поставить, да некуда.

Вот руководство ОАК тоже до какого-то момента так считало, что "рады", а потом приключилось "рады бы, но сами понимаете, не можем". И причины находились...самые рыночные.
 
Вот руководство ОАК тоже до какого-то момента так считало, что "рады", а потом приключилось "рады бы, но сами понимаете, не можем". И причины находились...самые рыночные.
у ОАК проблема не в том что им чего-то не поставляют (в части авионики), а в том что ОАК ничего не производит. Ставить некуда
 
Реклама
Назад