МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

А они не конкурента убивали, а всю нашу высокотехнологичную промышленность, потому что на один самолетостроительный завод работает еще триста других предприятий , выпускающих продукцию от авиагоризонта, до подшипников колес шасси. Второй задачей была расчистка рынка для продажи своих самолетов, в чем они здорово преуспели.
 
Вы представляете что значит открыть производство авиатехники? Это очень дорого, т.к. все пришлось бы делать с нуля, за исключением строительства зданий, да и то не всех.
 
представляю, но если делать по принципу "у себя ставим новую линию, а туда отдаем старую", то не очень-то и дорого. Политический эффект был бы в тысячу раз сильнее, в обсуждаемой ситуации чистая экономическая борьба, политика явно не превалирует. Мы же видимо по автопрому, что работающие конвейеры легко останавливаются буквально по звонку.
 
Это слишком сложно. Гораздо проще коррумпировать чиновников и они сделают так, что все авиакомпании будут вынуждены покупать ваши самолеты. Что, собственно, и произошло.
 
А где новую взять, это не быстро и опять же деньги? Не фантазируйте.
 
Ну, отечественный авиапром тоже постарался расчистить рынок:
Поэтому был, конечно, шок: когда привезли к самолету, у меня просто ноги подкосились — нас ждала "тушка".
 
Что такого страшного, от чего могут подкоситься ноги, Вы увидели в Тушке?
 
Перенос же в РФ сборки Боингов мог быть произведен ТОЛЬКО при остановке (или заметном снижении) производства оных в их паскудных исконных землях. Ибо рынок не резиновый. Плюс крайне нестабильная политическая ситуация в стране, и зашкаливающая преступность делали эти телодвижения более чем рискованными. А в 00-х - совершенно бессмысленными (адекватно работающих заводов авиапрома уже не осталось)
Да и каких то особых технологий клепки самолетов в 1990-х на западе не наблюдалось. "по звонку" не остановишь. А вот загрузка авиазаводов в 90-х позволила БЫ России сохранить квалифицированные кадры да еще и претендовать на обширное производство комплектующих.
Оно конкурентам надо?
Так что сделано было все именно так как было проще и надежнее - коррупция чиновников + команда Гайдара обеспечили все куда лучше.

К счастью наши опомнились хоть и поздно, но опомнились. И авиапром был включен в госпрограммы развития. Что позволило его возродить из почти безнадежного состояния. Надеюсь политика правительства в этом направлении не изменится и МС-21 все же выйдет на линии.
 
Последнее редактирование модератором:
Про полет частично импортозамещенного МС-21-310 в конце июня ничего не слышно ?
 
 
допускаю, что вы путаете сертификационные испытания конкретного узла, те что происходят в Жуковском, с первым взлетом самолета в с увеличенным количеством импортозамещенных систем. Обещали 2 даты вроде конец июня(добавление новых импортозамещенных систем) и ноябрь(полностью импортозамещенный)
 
Ещё не конец июня, есть 10 дней.