МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Что мешает набрать кадров из строителей?
Вы на производстве когда нибудь были? Или тоже из эффективных манагеров?
Что бы Вырастить специалистов необходимо 3-5 лет, да и растить теперь практически не кому, да и не из каждого получится ! И так во всех отраслях.
 
Ну, я был, за указанный срок реально вырастить совершенно классного специалиста в любой профессии - а если этого не случилось, достигнутый, уровень стабилизировался годами раньше. Но и такие также нужны.А каждый мастер выучит других: прикиньте "спецов" на ящиках перед станком, в войну.
 
Вобщем надо голосовалку замутить, прямо как со старшипом Например - докуда долетит МС-21 с полным салоном? Варианты:

1. Чита
2. Улан-Удэ
3. Иркутск
4. Красноярск
5. Новосибирск
6. Омск
7. Тюмень
8. Вариант из Калифорнии - никому не надо дальше Екатеринбурга
9. Пушай А320 и 787 дальше Питера летают - у нас их много!
 
это новый уровень скепсиса ранее в ветке не звучавший
На ветке что только не звучало…
А вот один большой дядя поведал о новом облике МС-21, который будет сформирован во второй половине 2024 года. Когда стало понятно, что трехсотка с мифической загрузкой в 200 пассажиров улетит на 2 тыс. км и не далее, то возникла идея увеличить дальность до приличной путем ампутации одной секции. Таким образом дальность возрастет до приемлемых ~3500 км при 150-170 пассажирах. И, вуаля, появилась идея сконцентрировать усилия на варианте -200. При этом формовщики облика нового варианта скромно умалчивают, что еще в 2011 году у них был твердый контракт на поставку к 2022 году 50 МС-21 в том числе в варианте -200. Но, как говорится, обещать не значит жениться. В спешке при подготовке к производству забыли этап облика. Сейчас эту оплошность исправляют- все должно быть последовательно.
 
Там нет ни слова про _увеличить дальность_ да и никто не занимается сейчас версией 210, она может и будет но в далеком будущем. Пока всех устраивает версия 310 в том числе и по дальности (нет там никаких 2 тыс километров и в намеке).
 
«Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности полета среднемагистрального самолета в пределах 3 тыс. км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — рассказали «Известиям» в «Ростехе».
сенский
Финальный облик полностью импортозамещенного самолета МC-21 будет сформирован во второй половине текущего года. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе «Ростеха». Там пояснили, что в процессе замещения на МС-21 иностранных компонентов на отечественные меняются его весовые характеристики.
Хотя всего за 6 месяцев до этого заявления ОАК


7 августа на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что в 2024 году госкорпорация начнет серийное производство МС-21, а первые шесть лайнеров будут переданы российским авиакомпаниям.
Что кардинально изменилось с августа 2023 до марта 2024?
Сдается, что облик потерялся.
 
Так вроде масса пониже будет. Иначе, зачем кошке хвост резать?
Ну так масса ниже при тех же баках даст экономию на АП сборах и чуть меньше расход. Но так как задача увеличить дальность и не ставилась то про увеличение дальности и не говорили. Говорили что сохранив дальность можно уменьшить вес и соотвественно расходы авиакомпаний.

Нет там в том интервью даже намека на то что эта версия может делаться из за излишнего веса основной. Там однозначно сказано - позволит нести меньше расходов если перевозится меньше пассажиров, НА ТО ЖЕ расстояние. Не более и не менее. Там даже про LR версию не говорилось хотя вероятно со временем и сделают именно что _140 пассажиров на 8000 км_ или что нибудь вроде. Но на данный момент версия 220 существует лишь в форме _высказано о ее возможности_. Ее не проектируют ее не испытывают и не готовят, разве что всунули какому либо студенту _Вася, а посчитай с Петей что получится если укоротить, интересно же_.

И так как ее не проектируют и не готовят, очевидно что базовая версия после увеличения веса выполняет все нужные требования по пассажирам и дальности. Если бы не выполняла бегали бы и проектировали бы или хотя бы начинали, а там никакого движения - одно интервью о _возможно в будущем_ и все.
 
Что мешает уменьшить АП сборы, не укорачивая самолёт?
Вес пустого мешает, для начала. Зачем возить кучу лишних кресел и полов багажника? А загрузить в салон груз тоже как бы выходит разве что на АН-26.

А расход топлива - для табуретки у меня есть графики и таблички. И вот чего там нет так это зависимости расхода от веса. Практически нет. Да, при росте веса на 20% расход может вырасти процентов на 5, так как скорости все вырастут на 10% (например Vy) и расходы на круизе конечно вырастут но совсем чуть чуть. А так, расход от высоты - зависит. От скорости и мощности - зависит. А вот от веса - не зависит.

Cruise Performance Charts – Flying Professors - например. Вы тут видите где то вес самолета? (там есть лишь сноска что это для максимального веса. Но поправок для меньшего веса нет нигде. А он в данном случае плавает от 2200 до 3100 примерно. Процентов на 30.)

Нет, кое что от веса зависит. Зависит время набора высоты круиза, а значит расход топлива на оный расход. Но это весьма небольшой процент от общего расхода. А так расход на эшелоне от веса зависит очень и очень слабо. Оно и так то корень квадратный от веса (все скорости) а тут еще и просто будет чуть выше угол атаки или полет с чуть меньшей скоростью. Там буквально проценты получатся. А вот скажем графики для набора высоты да, приводятся для разных весов. Потому что время набора и расход топлива на него отличаются заметно. Для круиза же эти графики приводят для максимального веса и не парятся пересчитывать так как там ничтожная разница выйдет.
 
Последнее редактирование:
По весовой отдачи и дальности МС-21-310РУС не намного опередил Як-42 из СССР, который с металлическим крылом и тремя Д-36 в хвосте
. Уголок неба ¦ Яковлев Як-42
Вот что значит не доведённые до кондиции отечественные композиты. Это как ложка дёгтя на бочку мёда
 
Последнее редактирование:
огочо
а можно увидеть раскладку в тоннах?

MTOW мы знаем - 85 тонн
далее хотелось бы увидеть вашу версию
OEW - xx тонн
коммерческая - yy тонн
топливо - zz тонн

и так, чтобы сумма <85
 
Реакции: T202
Вот сразу видать знатного пчеловода.
Там ещё и "не доведённое до кондиции" отечественное ОСО и БРЭО. Которые принесут на борт поболее килограммов, чем злосчастные КМ.
Плюс "не доведённая до кондиции" отечественная аэродинамика (-ХХ от расчётного а/качества).
Плюс "не доведённый до кондиции" отечественный двигатель (+ХХ% к расчётному удельному расходу).

Так что композиты, в которых тут некоторые видят главное (и единственное) зло проекта - не более, чем ложка дёгтя на бочку гуано.

Грядущие достижения потому такие роскошные, что переизбрания, по слухам, не будет - товарисч решил, что пора соскакивать.
Куда-нибудь в губернаторское кресло. А то на этом кресле скоро припекать начнёт.
 
А по сути только фюзеляж, шасси, кресла, полки и туалеты с кухней остались за скобками.
 
ЧИВОООО?!!! В аэродинамике-то что ухудшилось? Или это какая-то постирония, а я не выкупаю?
 
ЧИВОООО?!!! В аэродинамике-то что ухудшилось?
А Вам самим как будет проще бежать 10 км с рюкзаком или без? Веса подросли при том же крыле и двигателе (базовом ПД-14). Аэродинамическое качество при этом разве не ухудшилось?
 
Тово.

В аэродинамике-то что ухудшилось?
Квалификация аэродинамиков ухудшилась. Или кто-то ну очень хотел показать результат получше. На бумаге.
Ну, и качество сборки как-то не очень оказалось. Откуда и появилась программа улучшения аэродинамики.

Или это какая-то постирония, а я не выкупаю?
Если вас это так волнует, то можете так и думать.

- Знаешь, Вася, меня что-то беспокоит Гондурас...
- Ты, Петя, главное, его не чеши - и вообще руками не трогай.
 
Ну Вы, батенька даете!
А что, в природе существует механизм в котором что либо улучшить невозможно?
В любом проекте есть планы мероприятий по
- снижению веса
- улучшению эргономики
- снижению себестоимости
и пр и пр..
в авиации естественно добавляется улучшение аэродинамики
 
Зачем возить кучу лишних кресел и полов багажника?
Мне нравится, как вы объясняете нам тут очевидные вещи, которые все и так понимают и не оспаривают.
О том, что операционные расходы на более лёгкий самолёт будут ниже и он может органично дополнять более длинную версию тут и так все знают.
Вопрос только в целеполагании - вы верите (или делаете вид, что верите), что разработчикам МСа стало нечего делать и они взялись пилить укорот, не закончив базовую версию. Оппоненты чувствуют подвох и подозревают, что укорот пилят вынужденно, т.к. базовая версия получилась слишком тяжёлой и с печальными ЛТХ.