МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Рано или поздно дадут, вопрос когда. Для МС-21 конечно было бы выгоднее, чтобы попозже.
 
Могу высказать свою субъективную точку зрения, что вначале будут движки P&W и импортная ЭДСУ, далее на выбор двидки P&W / ПД-14 и испортная ЭДСУ, далее (если таки удастся создать свою ЭДСУ) будет на выбор испортная/отечественная ЭДСУ и также движки и одно к другому привязано не будет. Возможно даже в названиях эти различия фигурировать не будут.
 
За тем, что отечественные еще не готовы, если их ждать самолет может и через 10 лет в серию не пойти. Работают с тем, что есть, так проще и дешевле разработка. В прочем все тоже самое в теме про SSJ я уже писал.
 
Не не дадут. Если год назад проект Макс шмякнулся о землю, то за прошедший год этот проект в землю и закопали.
 
ЭДСУ в РФ есть -например в Ту-204 в чем проблема?
 
ЭДСУ в РФ есть -например в Ту-204 в чем проблема?
Проблема в том, что уже заложились на импортную. Возможно это было связано с задачами сертификации.
Пересертификация как ЭДСУ так и борта с новым БРЭО процесс не быстрый
 
Sergey-nn, что Вы подразумеваете под ЭДСУ в данном контексте? ПО, привода, вычислители?
 
В первую очередь ПО
На сегодня в стране есть ряд предприятий, которые делают весьма неплохую электронику для "вояк", НО у них НЕ стояло задачи сертификации. А потому у них нет ни опыта самой сертификации ни опыта создания устройств, которые потом вообще возможно сертифицировать. Однако сертифицировать предстоит на международном уровне.
И недооценивать эту проблему по меньшей мере наивно.

P.s. Если грубо, сертификация ПО начинается до того, как программист набрал первый символ исходного кода на клавиатуре. Далее должен выполняться жесткий набор формальных процедур по сопровождению разработки. "налажал" в процедуре - забудь о сертификате.
Как то так...
 
Последнее редактирование:
МИЭА давным давно сделал отличную ЭДСУ для Ан-148, какая проблема создать ее для МС-21 ?
 
Так, для информации. ЭДСУ на МС-21 и так на половину отечественная
 
Реакции: Pit
У нас в стране уже давнвм давно работают коллективы, выполняющие процедуры сертификации ПО в том числе и на аутсорсе у буржуев. Так что кадры есть.
И даже некоторые "военные КБ" уже давно выучили КТ-178.
Так что было бы финансирование, а проблему есть кому решать
 
Да, проблема решаема.
И думаю она будет решена что для импортозамещения МС-21 что для ССЖ-нью
 
Пожалуйста заполните данные.
МС-21
Operating empty weight (OWE), tonn
Payload weight (EPLD), tonn
Zero fuel weight (EZFW), tonn
Fuel capacity, tonn (VOLUME liters)
Мах takeoff weight (МTOW), tonn
Мах landing weight (МLDW), tonn
Passenger capacity (pax)